prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2012-12-29 04:25 pm

КВН, как зеркало деградации российского общества

Когда-то эта игра мне очень нравилась (и было за что). Потом она мне стала нравиться все меньше и меньше. Но вчера произошло знаковое событие - я посмотрел финал 2012 года и понял, что КВН уже не просто не нравится, а порой вызывает откровенное омерзение.

Единственная команда, которая не вызывала у меня вчера ярко выраженную аллергию - Питер. Самая ужасная - жуткие и вульгарные бабищи из Пятигорска. Как такое, вообще, могло дойти до финала, а в самом финале долгое время лидировать и в итоге разделить второе место?!!! Сок, с которого сделали кальку наоборот эти ..., мне тоже никогда не нравился, но он хоть какую-никакую оригинальную концепцию имел. А это что?!!!

Не смешно, грубо, вульгарно, безвкусно, примитивно - вот те эпитеты, которые по-праву заслуживает современный КВН. Самое обидное, что в начале сезона ещё были интересные команды, но к финалу они все повылетали, а остались самые пошлые и вульгарные. И это самое страшное - зрителям нравится именно такое. Зрители задорно смеются...

[identity profile] incogn1too.livejournal.com 2012-12-29 03:41 pm (UTC)(link)
Очень солидарен. Смотреть можно одну-две команды.

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2012-12-29 04:15 pm (UTC)(link)
Петросянизация как производная путинизма.

[identity profile] raigap.livejournal.com 2012-12-29 04:35 pm (UTC)(link)
Подписываюсь.Шутки "ниже пояса" Петросяна и "они там тупые" Задорнова (это ж как завидовать надо американцам...) достали дальше некуда. А "ботва хавает". "Но на то ж она и ботва"-помните Пелевина? Ну вот. А КВН для меня сдох в середине 90-х. Как и русский рок после того, как "стало можно". И вообще без Серёжи Сивохо и старого ДГУ это не есть гут. И даже Галустян(ещё будучи в сочинской команде) уже не спасал.Хотя "Гадя Петрович Хренова" выбивается из общего ряда.

Как там говорил герой Мкртчяна? "Я так думаю!"

[identity profile] puppmaster.livejournal.com 2012-12-29 05:26 pm (UTC)(link)
Давно не смотрю. Очень давно.

[identity profile] nordlight-spb.livejournal.com 2012-12-29 07:58 pm (UTC)(link)
Сейчас уже не знаешь чего смотреть из смешного.КВН ещё хоть не скатываться низко старается,в отличие от камеди клаба,который поначалу отличный был,а потом хрен знает что пошло.Ещё правда 95-ый квартал нравится.

[identity profile] dhomenko.livejournal.com 2012-12-29 08:06 pm (UTC)(link)
Скорее "Зрители задорнОВо смеются..."

[identity profile] catonthehotroof.livejournal.com 2012-12-30 05:24 am (UTC)(link)
С год назад читала пространную статью об искусстве и его зависимости от спроса. Вкратце суть такова: толпа в конечном итоге диктует "творцу"\творцам, и даже кто без кавычек творец, что ему\им сотворять. Когда комик рассказывает скетчи, над которыми никто не смеется, он идет и пишет такие, которые будут публике смешны. Вот и КВН идет за массой, постепенно опускаясь ниже и ниже. Там, глядишь, пойдет "говори, Масква, разговаривай Расея" и Шариковы подтянутся.

[identity profile] puppmaster.livejournal.com 2012-12-30 07:51 am (UTC)(link)
теорию большого взрыва =)

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-30 11:04 am (UTC)(link)
Это просто бизнес, ничего личного.
Вместе с развалом СССР лафа для творцов стремительно закончилась. Теперь надо вписываться в рынок, пока он не взял тебя невидимой рукой за мягкое...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:49 am (UTC)(link)
Фраза дня, прямо. Сделала мой день.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:50 am (UTC)(link)
Только не в финале...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:53 am (UTC)(link)
Я бы сказал, что в середине 90-х "процесс пошёл" (здыхания), но по инерции до начала 00-х ещё было много интересного. Но, в целом, да, согласен.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:53 am (UTC)(link)
Я, вообще, стал очень мало ТВ смотреть.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:54 am (UTC)(link)
Мне кажется, что уже скатился и последний финал - наглядное тому подтверждение.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:54 am (UTC)(link)
+100

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:56 am (UTC)(link)
Обидно, что под эту публику и так хватает передач с избытком. КВН раньше хоть как-то выделялся, но, увы-увы...

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2012-12-30 11:57 am (UTC)(link)
Польщен!

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 11:58 am (UTC)(link)
В СССР лафы для творцов никогда не было (за исключением придворных борзописцев). Другой вопрос, что умение писать между строк стимулировало мозговую деятельность - это, да.

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-30 05:23 pm (UTC)(link)
Лафа для творцов - это возможность творить, ИМХО.
Поскольку с творчеством все было в порядке, сравнительно с остальным миром - значит была лафа.
А теперь рынок, да. Не до шостаковичей/плисецких/шолоховых - бабло приносят виагры/петросяны/канделаки. Вот мы их и наблюдаем.
Просто бизнес.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 05:26 pm (UTC)(link)
"Поскольку с творчеством все было в порядке"

Это Вы Стусу расскажите, или там, Пастернаку.

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-30 06:15 pm (UTC)(link)
Стус тот еще творец...

А вообще, сравнение творчества 30-х - 50-х и творчества 90-х- 00-х говорит само за себя.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 06:49 pm (UTC)(link)
Особенно в СССР.

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-30 07:16 pm (UTC)(link)
Смысл данного коммента остался нераскрытым моему слабому уму...
Но, все равно, с наступающим!
)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 07:39 pm (UTC)(link)
Что тут непонятного? - культуру в совке зажимали. Стус и Пастернак Вам не нравится? - нет проблем, но этот список можно очень долго продолжать. Всякие там бульдозерные выставки вспомнить. Делегатов съезда украинской интеллигенции, расстрелянных практически в полном составе. Тут даже со всем Вашим сарказмом спорить не о чем.

С наступающим!

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-30 08:09 pm (UTC)(link)
Зато сейчас свобода!
Но вот культура куда-то делась.
Странно, правда? Пока зажимали культуру - она была, освободили - исчезла.
Пастернак мне действительно не нравится - но он поэт, безусловно. А Стус вообще не поэт, а писатель в столбик.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-30 08:17 pm (UTC)(link)
Никуда она не делась. Немного видоизмннилась, но это - неизбежно.

[identity profile] catonthehotroof.livejournal.com 2012-12-30 08:44 pm (UTC)(link)
В СССР диктовал не столько рынок, который не был развит и конкуренции в теперешнем виде не было и в помине, сколько гос. цензура, особенно в сценическом жанре. Беззубая сатира и неприкосновенность определенных областей, цензура в кино, везде-а это, как по мне, похуже, чем диктат рынка. Когда из произведений вырывали с мясом именно то, что было их смыслом.
Так что лафа в союзе была для конъюнктурщиков и жополизов, пардоне муа.

[identity profile] catonthehotroof.livejournal.com 2012-12-30 08:49 pm (UTC)(link)
Он выделялся как раз на фоне отсутствия чего-то подобного по уровню, ну и играло роль что это было самое продвинутое сословие студентов, не успевших потонуть в советском быту. Сейчас вроде б то цензуры как в союзе нету, но шутки и правда скатываются до туалетного юмора. У меня есть конспирологическое, ничем не подкрепленное подозрение, что это делается намеренно в целях отупления общества.

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-31 11:59 am (UTC)(link)
...В СССР диктовал не столько рынок, который не был развит и конкуренции в теперешнем виде не было и в помине, сколько гос. цензура, особенно в сценическом жанре...
Я с Вами полностью согласен.

...Беззубая сатира и неприкосновенность определенных областей, цензура в кино, везде-а это, как по мне, похуже, чем диктат рынка...
Практика показала, что диктат рынка оказался куда как хуже.

...Так что лафа в союзе была для конъюнктурщиков и жополизов, пардоне муа...
Бьен, мон ами, но количество коньюнктурщиков и жополизов просто зашкаливало: Шостакович, Шолохов, Тарковский, Хачатурян, Захаров, Высоцкий... Эх, сейчас бы таких коньюнктурщиков!

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-31 12:02 pm (UTC)(link)
...Никуда она не делась. Немного видоизмннилась, но это - неизбежно...
Так что ж Вам КВН не нравится? Он просто немного видоизменился.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-31 03:04 pm (UTC)(link)
Это частный случай. И, потом, РФ - не показатель.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-31 03:15 pm (UTC)(link)
Да, особенно Высоцкому все условия создавали:-) Уверен, что перечисленные Вами личности и вне СССР творили бы ничуть не хуже. За исключением, пожалуй, Шолохова, так как большинство его творчества, как раз - конъюнктура, хоть, и талантливая. Можно подумать, что в других странах культура в те годы не развивалась. А вот в СССР по многим направлениям ее тормозили - это факт и обсуждать тут абсолютно нечего.

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-12-31 05:57 pm (UTC)(link)
Бедный, бедный Высоцкий.
Уж как над ним издевались: заставляли играть главные роли в самом модном театре страны, заставляли ездить с гастролями по всему Союзу, цинично впарили Мерседес для езды, заставили жениться на француженеке и мотаться туда-сюда... Мучение, а не жизнь.
Что касается творчества за пределами СССР - Тарковский как-то не сверкнул...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-12-31 06:06 pm (UTC)(link)
Без комментариев:-)

[identity profile] catonthehotroof.livejournal.com 2012-12-31 07:15 pm (UTC)(link)
Диктат рынка увеличил количество, как бы выразиться поточнее, неких условных единиц потребления продуктов культуры, что ли, но при этом снизилось качество. Вы это имеете в виду, говоря, что диктат рынка оказался хуже? Или..?
(кстати, до сих пор не понимаю, почему издательства не могли в достаточном количестве напечатать базовый предмет культуры-книги. Те, которые народ желал и мечтал).
По третьему пункту-а почему Высоцкий попал в эти категории? Его же почти не записывали, было выпущено несколько миньонов в 70х, если не ошибаюсь, и большой диск-что он такого получил, если был из тех категорий.
А вообще создается впечатление, что именно необходимость борьбы за все(в тч за право творить и выпускать свои детища на публику) сильно повлияла на качество самих творцов. Сейчас почти все можно, давайте, творите в полную силу-ан нет, и чего-то вытанцовывается полная хрень)

[identity profile] smart35.livejournal.com 2013-01-01 09:56 am (UTC)(link)
...Диктат рынка увеличил количество, как бы выразиться поточнее, неких условных единиц потребления продуктов культуры, что ли, но при этом снизилось качество...
Вы совершенно правы.

...По третьему пункту-а почему Высоцкий попал в эти категории? Его же почти не записывали, было выпущено несколько миньонов в 70х, если не ошибаюсь, и большой диск-что он такого получил, если был из тех категорий...
Высоцкий не получил титулов типа "народный артист СССР", т.к. не вписывался в предписаный партией мэйнстрим. Однако был вполне востребован, играл в самом модном театре главные роли, ездил с концертами по всей стране... А сейчас мы бы про него просто не узнали. Вот такая разница. Диктатура эрнстов с меладзами оказалась куда жестче диктатуры сусловых.

...А вообще создается впечатление, что именно необходимость борьбы за все(в тч за право творить и выпускать свои детища на публику) сильно повлияла на качество самих творцов. Сейчас почти все можно, давайте, творите в полную силу-ан нет, и чего-то вытанцовывается полная хрень)...
Опять полностью согласен.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-01-01 11:09 am (UTC)(link)
Качество осталось, просто, его сложнее найти в общей массе. Но кому надо - найдет. Это общие тренды - увеличение объёма информации (СССР тут ни при чем). На западе во времена СССР при "диктате рынка" культура развивалась и гораздо активнее чем в СССР.

Стус

[identity profile] tido anastassiya (from livejournal.com) 2013-01-01 11:48 am (UTC)(link)
Стус - не поэт?????? Боже меня упаси спорить с кем либо об искусстве, учитывая крайнюю субъективность подобных вопросов, просто никогда не думала, что в можно усомниться в этом поэте... я закончила школу очень давно, но Стус - едва ли не единственный, кого до сих пор могу читать наизусть и много, хотя мы его читали факультативно, а большим поклонником поэзии как жанра я никогда не была. Стус меня впечатлил неимоверно именно красотой языка и мелодикой. то ли дело поздний Тычина, когда он окончательно скатился от лирики в заказуху. Говорили: "а Тичина пише вiршi, та все гiршi, та все гiршi..." но это ИМХО, разумеется.
Edited 2013-01-01 11:51 (UTC)

Re: Стус

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-01-01 12:53 pm (UTC)(link)
Ну, у товарища смарта вкусы и взгляды своеобразные.:-)

А про про Тичину у нас такой стишок был:

"Краще з'їсти кирпичину,
Ніж вивчать Павла Тичину"

[identity profile] catonthehotroof.livejournal.com 2013-01-01 06:01 pm (UTC)(link)
Нну... Высоцкий и без игры в театре был и остался известным, слушаемым и любимым. И если бы его выпускали большими пластинками с миллионными тиражами и всяко обласкивали высоким вниманием, кто знает. Но это уже так, по ходу. У нас же испокон-запретный плод вкуснее)
Приятно было пообщаться, спасибо и с Новым Годом!

[identity profile] smart35.livejournal.com 2013-01-01 09:26 pm (UTC)(link)
И Вам спасибо за дискуссию и удачи в новом году!

Re: Стус

[identity profile] smart35.livejournal.com 2013-01-01 09:38 pm (UTC)(link)
Слышал, что благодарные ученики сочинили такое:
Ой Павло Тичина
Любий наш професор
Складаєш ти як Пушкін
На жаль, нема Дантеса...
))

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-01-01 11:04 pm (UTC)(link)
С Новым Годом!!! Счастья и удачи!!!