prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2014-06-05 10:39 am

И снова о ботах

Я уже неоднократно писал о "профессиональных" комментаторах (например: http://prof-eug.livejournal.com/162219.html). В принципе, это давно не секрет, что инфовойна ведется Кремлем не только в официальных СМИ, но и в соцсетях и в комментариях на различных популярных порталах. В Эстонии от подобных ботов больше всего страдает ДЕЛФИ, а в последнее время и Постимеес . Поэтому я еще раз призываю всех (Маска, привет) относиться к этим комментариям с определенной долей иронии.

В данной статье расписано, как кремлевские боты работают на популярных украинских порталах:

http://biz.liga.net/all/all/stati/2749130-boty-vozvrashchayutsya-kak-rabotaet-rossiyskaya-propaganda-v-internete-.htm

У меня в журнале, к слову, тоже был набег ботов в два поста (прямо как в таблице на фото). Эти посты, оказывается, попали на главную страницу яндекса и понеслось. Я, конечно, открыл только небольшую часть этих комментов - зачем давать им зарабатывать, не говоря уже о том, что они никакой информации не несут?

SXSW Poster Copy.png

[identity profile] technorocker.livejournal.com 2014-06-05 07:44 am (UTC)(link)
Общался как-то с журналисткой из Постимеес. По её словам, когда начался конфликт, то к некоторым статьям закрывали комментарии, т.к. был огромный наплыв комментов с российских ай-пи. Только мне непонятно, почему бы не поставить фильтры и не допустить комментирование только местным.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 07:47 am (UTC)(link)
Да, для меня это тоже загадка.

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2014-06-05 07:51 am (UTC)(link)
Хотя знаю пару вполне реальных ватников, говорят именно в таком стиле.

"Как определить бота" ;-)

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2014-06-05 07:54 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] v_s_c referenced to your post from "Как определить бота" ;-) (http://v-s-c.livejournal.com/467013.html) saying: [...] Утащено отсюда: http://prof-eug.livejournal.com/372483.html [...]

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 07:56 am (UTC)(link)
Понятно, что ватников и совков тоже хватает. Но, если почитать комменты на делфи, то складывается впечатление, что все русские Эстонии только их них и состоят, что, разумеется, не так.

Эти идиоты в Кремле даже не понимают, как они подставляют местных русских такой писаниной.

[identity profile] klimchugynkin.livejournal.com 2014-06-05 09:24 am (UTC)(link)
Ботофермы поставлены на поток, победить их игнором, банами и прочими фильтрами невозможно, только полное закрытие, но это нереально. Кремляди думают, что нашли хороший способ войны в инете и будут его развивать и дальше.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 09:27 am (UTC)(link)
Да, это проблема. Но важно это понимать, а то некоторые до сих пор воспринимают подобные комменты всерьез.

[identity profile] klimchugynkin.livejournal.com 2014-06-05 09:47 am (UTC)(link)
Соглачен, что это проблема и совершенно не согласен не воспринимать их всерьёз.
У ботоферм стоит конкретная задача - продвигать политику кремляди в массы, и они с этой задачей к сожаление справляются. Неважно кто пишет - девачка за 11,80 из Ольгино или робот - это называется "формирование правильного общественного мнения", тут тебе и "крымнаш" и "олимпиаданичегонеукрали" и всё остальное.
Ещё каких-то пять лет назад всё это казалось бредом, народ спокойно сидел в инете и его никто не трогал, сейчас имеем нашествие ботов, которое не остановить.
Выход? Ну хохлы его показали всему миру. Будем ждать, пока у нас отрастут яйца и появятся мозги.

[identity profile] klimchugynkin.livejournal.com 2014-06-05 10:28 am (UTC)(link)
Вот простой пример. Одна из схем. http://comment-tokens.livejournal.com/463772.html#comments
Все эти плюсики не что иное, как http://simonovchik.livejournal.com/106769.html
И это только капля, которую любой может найти за пять минут (при желании и наличии свободного времени). И таких капель - водопад.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 10:50 am (UTC)(link)
Под "воспринимают подобные комменты всерьез" я имел ввиду, что считают, что это реальные люди так думают.

За хохлов я, к слову, баню.
Edited 2014-06-05 10:51 (UTC)

И снова о ботах

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2014-06-05 11:29 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] ttur referenced to your post from И снова о ботах (http://ttur.livejournal.com/419424.html) saying: [...] Оригинал взят у в И снова о ботах [...]

[identity profile] Артём Соколов (from livejournal.com) 2014-06-05 12:56 pm (UTC)(link)
"за хохлов я, к слову, баню."

В князья не прыгал из хохлов..
если что, то невиноватая я... это Пушкин, его баньте ;)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 02:13 pm (UTC)(link)
Там не цитата была;-)
Edited 2014-06-05 14:17 (UTC)

[identity profile] klimchugynkin.livejournal.com 2014-06-05 06:00 pm (UTC)(link)
За хохлов я, к слову, баню.

Я не шовинист, да и к великоросом себя не причисляю, в любом случае кого-либо обидеть или унизить и в мыслях не было.

Неужели так дёшево?!4 рубля за ...

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2014-06-05 06:07 pm (UTC)(link)
18+
http://harp-708.livejournal.com/110343.html
Ни прибавить не убавить...

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2014-06-05 06:15 pm (UTC)(link)
Aum Trayambakam Yajamahe
Sugandhim Pushtivardhanam
Urva Rukamiva Bandhanaan
Mrityor Mokshiye Maamritat

[identity profile] seyachaspomru.livejournal.com 2014-06-05 06:49 pm (UTC)(link)
О у меня есть несколько признаков бота, я в принципе могу написать "вы бредите", что нибудь про руссофобство тоже могу сказать, и Сша могу с Россией сравнить.

[identity profile] seyachaspomru.livejournal.com 2014-06-05 06:50 pm (UTC)(link)
Вероятно подделать IP не очень сложная задача.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-06-05 07:40 pm (UTC)(link)
Но контекст был уважительный ;) Вообще, по-моему, это слово не является однозначно оскорбительным, сами украинцы тоже так себя периодически называют.
Лише москаль
Любить Паскаль
А хохли всi
пишуть на Сі
- плакат в каком-то украинском вузе середины 90-х ;)
Обратите внимание - ватники сейчас редко обзывают украинцев собственно хохлами - либо коверкают это слово, либо используют другие.

[identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com) 2014-06-05 09:22 pm (UTC)(link)
Если я не ошибаюсь, то москаль - это линейный солдат эпохи нового времени вплоть до Наполеоновских войн включительно. Отсюда и клоп-солдатик называется "клоп-москалик".

На данный момент "хохол" - это синоним "засаленного кожуха", т. е. украинского совка и манкурта.
http://vk.com/malorushka?z=photo-42287893_327145058%2Falbum-42287893_00%2Frev
http://vk.com/malorushka?z=photo-42287893_327141851%2Falbum-42287893_00%2Frev
http://vk.com/malorushka?z=photo-42287893_327080053%2Falbum-42287893_00%2Frev
http://vk.com/wall-42287893_57149?z=photo-42287893_303101517%2Falbum-42287893_00%2Frev

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 09:39 pm (UTC)(link)
Я так и подумал, что Вы не со зла.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 09:41 pm (UTC)(link)
Москаль, московит - долгое время было фактически самоназванием. Даже кацап не несло изначально негативной коннотации.
Edited 2014-06-05 21:45 (UTC)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 09:55 pm (UTC)(link)
Это Вам повод задуматься над своми формулировками:-) А если серьезно, то, разумеется, таблица не абсолютная истина, но основные штампы она передает верно.

[identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com) 2014-06-05 09:57 pm (UTC)(link)
Я взял определение отсюда: http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C
С "кацапом" тоже нет единогласия одни говорят, что от козла, а другие - от мясника. По-румынски козёл звучит так же "țap", но есть и румынские фамилии "Casap" и "Casapu".

Что касается набегов ботов, то можно сделать блокировку тем, кто заходит через прокси и рядом с ником комментатора отображать его местоположение.
Edited 2014-06-05 22:02 (UTC)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-05 10:07 pm (UTC)(link)
У меня скрининг для не френдов - ботов я просто не открываю. Иногда, разве что, под настроение.

[identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com) 2014-06-05 10:17 pm (UTC)(link)
Я собственно не ваш журнал имел ввиду, а новостные порталы.

Off-top
Видели когда-то прикол "Правый Сектор vs Украинский Фронт"? Только что нашёл оригинал. Чёрно-красный клоп называется Perillus bioculatus, англ. Two-spotted Stink Bug, фр. punaise masquée.
http://neimorovets.35photo.ru/photos/20111209/294566.jpg

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-06 09:54 am (UTC)(link)
Нет не видел. Хорошее фото, спасибо. Только это фронт такой-же украинский, как я - китайский истребитель:-)

[identity profile] ohapkin.livejournal.com 2014-06-06 12:48 pm (UTC)(link)
А на кого похож тот, кто думает, что США критикуют только боты?

Кстати, госдеп не особенно и скрывает расходы на организацию революций и поддержку пятых колонн в других странах.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-06 02:42 pm (UTC)(link)
Тут не о критике речь идет - читайте внимательнее. А о переводе стрелок.

Ну да, у вас любая помощь США - это расходы на организацию революций и поддержку пятых колонн.

Ещё признаки бота

[identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com) 2014-06-06 02:42 pm (UTC)(link)
Высокое среднее число комментариев за день и пустой профиль: отсутствие записей в журнале или пустой youtube-канал и/или отсутствие записей в blogspot, если комментатор с google+.
Edited 2014-06-06 14:43 (UTC)

Re: Ещё признаки бота

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-06 02:44 pm (UTC)(link)
Да, это достаточно верные признаки. Хотя, конечно, есть и реальные люди с пустыми профилями, даже среди моих френдов тут в ЖЖ.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-06-06 02:45 pm (UTC)(link)
Поставил фото в пост, еще раз спасибо:-)