prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2010-03-04 10:09 am

Русофоб ли я?


Честно говоря, надоело слушать постоянные обвинения в русофобии. Ну, ладно, когда их пишут анонимные комментаторы на ДЕЛФИ. Но ведь и российские СМИ недалеко ушли. Одни заголовки чего стоят – «Эстония дала гражданство Украинцу русофобу» (Regnum, кстати), «Яд русофобии на окраине империи», etc. Да, да, это все про меня, кто не верит – может погуглить названия.

Так вот, чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, официально заявляю, что никогда русофобом не являлся и быть таковым не собираюсь.

Да, я:
1. Путинофоб,
2. Коммунизмофоб
3. Великорусскошовинизмофоб
4. Российского империализмафоб

НО, все это никакого отношения к русофобии не имеет. Если для кого-то Россия и Путин (или далее по списку) синонимы, то примите мои соболезнования, но не надо валить с больной головы на здоровую.

Единственное чего я хочу – чтобы Россия была процветающим демократическим государством и, при этом, не лезла в дела своих соседей.

[identity profile] fyodorrrrr.livejournal.com 2010-03-04 10:28 am (UTC)(link)
я вот как-то писал об этом: это цель их такая, сделать неразрывными русскость и имперское безумие.

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2010-03-04 11:06 am (UTC)(link)
Русофоб ли я?

А я, хоть и сам русский на 75%, на этот вопрос ответить бы не смог. Ни отрицательно, ни утвердительно. И вот почему.

Лет пять назад еще можно было тешить себя иллюзиями, что нынешние беды России - от бедности, станет народ жить лучше - вернутся и все лучшие народные черты, с такой любовью описанные классиками 19 века. Но в 2008-м эти надежды разбились в пух и прах. Нефть перевалила за 100 - и хамство, злоба, чванство зашкалили за все мыслимые пределы. Характерный анекдот тех месяцев: "А не устроить ли нам третью мировую, пока такая пруха?" Третью-не третью, но устроили же.

Ну так как? Сознательно желать России бедности и слабости? Так это и есть русофобия в чистом виде.

Надеяться, что в следующий раз всё будет по-другому? Но профессиональные патриоты изо всех сил уверяют, что "наш народ без палки не может". Блин, в конце-то концов, может, им и правда изнутри-то виднее?! Может, они лучше моего знают, что такое величие России и счастье для русских? Пока что эти вопросы для меня НЕ риторические.

Короче: как только российским патриотам удастся убедить меня в своей правоте, я стану русофобом. Но не раньше ;)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-04 01:45 pm (UTC)(link)
Может кому-то изнутри и виднее, как жить россиянам, но проблема в том, что нынешняя власть РФ не ограничивается просторами "великой и могучей". Ей мирового величия подавай, а это уже нас, как соседей, непосредственно затрагивает...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-04 01:46 pm (UTC)(link)
Да, и этих людей ни только не образовывают, а, наоборот, промывают им мозги еще больше на гос. уровне. Получается замкнутый круг...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-04 01:49 pm (UTC)(link)
Да, ты эту проблему очень хорошо в своих статьях расписал. Мне кажется контакты между нормальными людьми в наших странах - это главное оружия против всей этой пропаганды и "русофобии".

[identity profile] fyodorrrrr.livejournal.com 2010-03-04 01:57 pm (UTC)(link)
ну наверное потому тема и раздувается, что люди не ездили смотреть, как оно там все на самом деле.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2010-03-04 04:21 pm (UTC)(link)
Скажу, видимо, банальную вещь, но понятие "русофоб" было распространено сугубо в пропагандистских целях. И если кто-либо его применяет к своим оппонентам, это характеризует отнюдь не убеждения оппонентов, а только лишь цели и методы пропагандиста. Посему - доказывать, что "не верблюд", в этом случае бесполезно :)

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2010-03-04 04:29 pm (UTC)(link)
Ну, при моих от силы 20 процентах я, видимо, одним из главных "кандидатов в русофобы" могу оказаться :)

Что примечательно, как раз всякие теории "особого пути" зачастую и отличаются неуважением к народу, то есть тем, в чём любят обвинять "русофобов".

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-04 04:33 pm (UTC)(link)
Хорошо, если только русофобом, а то ведь и экстремистом могут сделать...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-04 04:35 pm (UTC)(link)
Да, кто-то хорошо сказал, что "русофобия" - это сегодняшний аналог "антисоветской агитации".

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2010-03-04 04:54 pm (UTC)(link)
Ну, при моих от силы 20 процентах я, видимо, одним из главных "кандидатов в русофобы" могу оказаться :)

Сколько русской крови было у Николая II? А у его супруги? :))) Но уж кем-кем, а патриотами они всяко были.

Равно как и Криштафовичу неэстонское происхождение не мешает любить Эстонию ;)

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2010-03-04 05:02 pm (UTC)(link)
Во всяком случае, на сайте "молодогвардейцев" я уже однажды был отмечен среди "врагов народа" как злостный подписант :)

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2010-03-04 05:02 pm (UTC)(link)
Всё-таки не "русофобия", а "экстремизм". Кстати, националисты называют 282-ю "русской статьёй" и уверяют, что по ней в основном судят патриотов, считающих нынешнюю власть антирусской. Мол, Путин - жЫд, а Медведев - тем более :)

[identity profile] viktordenisenko.livejournal.com 2010-03-04 05:46 pm (UTC)(link)
Да, тема знакомая до боли. Совсем недавно в одном личном письме я как раз писал про себя: "Если почитать комментарии некоторых читателей к некоторым моим статьям, можно узнать, что, во-первых, мне "платит госдепартамент США" (по этому поводу я всегда шучу, что пора мне звонить в американское посольство, а то может быть они действиетельно мне платят, а я и не знаю), во-вторых, я "русофоб" (на что я могу лишь ответить, что если желать для России путь благополучного демократического развития с соблюдением основных прав и свобод граждан - это русофобия, то, по-видимому, я действительно русофоб). :)))))".

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-04 05:55 pm (UTC)(link)
Вспомнил - это было тут%
http://www.expertiza.ru/expertiza.phtml?id=671
Статья, кстати, великолепная. Узнаваемо до конкретных фраз.

"Новое в идеологическом багаже «команды «Г» по сравнению с пропагандой времен СССР - это обвинение всех инакомыслящих (или просто несогласных) в «русофобии». Этот термин в устах членов бригады стал полным подобием устаревшего термина «антисоветчина», а обвинение в русофобии стало напоминать современный аналог брежневской 70 статьи УК («антисоветская агитация и пропаганда»)."

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-04 05:58 pm (UTC)(link)
Да, насчет продажности мне тема тоже хорошо знакома. Правда, у людей разногласия по этому поводу - продался я "фашистскому режиму эССтонии" или сразу "вашингтонскому обкому". А стоило как-то в статье Израиль похвалить, так сразу главным донором стал Моссад:-)

[identity profile] plushkin-papa.livejournal.com 2010-03-04 11:30 pm (UTC)(link)
ну я-то, видимо, на все 100% русский. Все эти "русофобии" яйца выеденного не стоят, имхо. Еще весной прошлого года депутат Марков (ага, который кибератаки проводил против Эстонии, как же...) уверял меня, что ему и его коллегам удалось ввести в европейский политический лексикон слово "русофобия". И теперь как что не так - так это русофобия.

Не надо играть в их игры, такой проблемы нет. Я точно также давненько уже ношу почетное звание "фошыста". Так вот, русофобии, как и фашизма, не существует - в том смысле, в котором эти слова употребляют наши оппоненты.

[identity profile] margret-stwt.livejournal.com 2010-03-05 01:58 am (UTC)(link)
более того, они и смысл слова "русофоб" не понимают. смысл слова "фобия".

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2010-03-05 04:45 am (UTC)(link)
"Хоть мы теперь в кольце врагов,
Причин для страха нет особых,
Пока бойцы команды "Gov"
Русь стерегут от русофобов".

кому-то скучно жить)))

[identity profile] ayrin2007.livejournal.com 2010-03-05 08:43 am (UTC)(link)
наверное это такая "игра"...

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2010-03-07 04:39 pm (UTC)(link)
Марков 3-й

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-07 05:09 pm (UTC)(link)
Знаю столько Марковых, что затрудняюсь сказать, какой из них 3-ий:-)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-03-08 07:47 am (UTC)(link)
Честно говоря, я не совсем параллель улавливаю - чем мое истинное отношение отличается от декларируемого?:-)

А что касается Марковых, то еще были военные, астрономы, математики, физики, актеры, спортсмены, публицисты и т.д.

[identity profile] tot-ra.livejournal.com 2010-03-09 01:37 pm (UTC)(link)
Большинство редко ошибается. Раз так говорят, значит скорей всего так и есть.

Как же иначе назвать человека который боится сильной России? А насчёт вашего видения «процветающего демократического государства», так позволю себе напомнить что США, хотя они и далеки от «демократичности» вмешиваются в дела всего мира.

Page 1 of 3