prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2013-09-13 10:14 am

Человечество впервые вышло за пределы солнечной системы

Американский зонд “Вояджер-1” пересек границу гелиосферы и вышел в межзвездное пространство! Об этом официально заявили специалисты НАСА (некоторые специалисты считали, что это произошло еще месяц назад). Два вояджера были запущены в 1977 году, так что первому понадобилось 36 лет, чтобы пройти через нашу солнечную систему.

У аппарата всего 61 килобайт машинной памяти, но он до сих пор прекрасно работает, как и три радиоизотопных термоэлектрических генераторов, работающих на плутонии-238, которые, как ожидается, будут производить минимально необходимую энергию для исследований приблизительно до 2025 года. “Вояджер-1” является самым быстрым космическим аппаратом, кроме того “Вояджер-1” известен тем, что на нем установлена золотая пластина, где для инопланетян указано местонахождение Земли, а также записаны различные изображения, звуки и музыка.

На диске также есть обращение президента США Дж. Картера:

"Этот аппарат создан в США, стране с населением 240 млн. человек среди 4-миллиардного населения Земли. Человечество всё ещё разделено на отдельные нации и государства, но страны быстро идут к единой земной цивилизации.
Мы направляем в космос это послание. Оно, вероятно, выживет в течение миллиарда лет нашего будущего, когда наша цивилизация изменится и полностью изменит лик Земли… Если какая-либо цивилизация перехватит „Вояджер“ и сможет понять смысл этого диска — вот наше послание:
Это — подарок от маленького далёкого мира: наши звуки, наша наука, наши изображения, наша музыка, наши мысли и чувства. Мы пытаемся выжить в наше время, чтобы жить и в вашем. Мы надеемся, настанет день, когда будут решены проблемы, перед которыми мы стоим сегодня, и мы присоединимся к галактической цивилизации. Эти записи представляют наши надежды, нашу решимость и нашу добрую волю в этой Вселенной, огромной и внушающей благоговение.
"

А мы тут Сирия, Саврисам, Собянин...

Вояджер-1

[identity profile] nataly-kuzmina.livejournal.com 2013-09-13 07:33 am (UTC)(link)
как говорицца - рыба вышла из воды, чтобы стать человеком, человек вышел в космос, чтобы стать кем-то еще ;)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-13 07:38 am (UTC)(link)
Видимо, да. Только космос нынче не особо в моде.

[identity profile] nataly-kuzmina.livejournal.com 2013-09-13 07:41 am (UTC)(link)
пройдут века.... рыба тоже не сразу на двух ногах поскакала ;)

[identity profile] inneremigrant.livejournal.com 2013-09-13 07:42 am (UTC)(link)
Может, не стоило этого делать? Расшифруют инопланетяне запись и координаты Земли, а потом возьмут да и нападут.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-13 07:49 am (UTC)(link)
Зачем нападать? Думаю, что цивилизации, способные путешествовать на такие расстояния, мыслят несколько иными категориями.

[identity profile] inneremigrant.livejournal.com 2013-09-13 07:50 am (UTC)(link)
А может, наоборот, помогут с нашими проблемами.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2013-09-13 07:54 am (UTC)(link)
Думать можно что угодно, но знать мы этого не можем.
На эту тему есть фильм "Battleship", где показывается зачем нападать. Ресурсы там и всё такое, новый дом заместо гибнущей родной планеты.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-13 08:01 am (UTC)(link)
Таких фильмов хватает, но на то они и фильмы. Уверен, что в огромной вселенной достаточно ресурсов на любой вкус, а при возможности перемещения на такие расстояния их вполне можно получить и без захвата обитаемых планет.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2013-09-13 09:19 am (UTC)(link)
А много ли вам известно этих самых обитаемых планет? Ну или просто пригодных для жизни в нашем понимании. И да - получить-то можно и без захвата, только попробуй ещё найди, а тут сами рукой машут - "Сюда! Здесь пригодная для жизни планета с ресурсами и наивными, технически слаборазвитыми туземцами!"

[identity profile] sonnitsa.livejournal.com 2013-09-13 09:40 am (UTC)(link)
Я все мечтаю, что когда-нибудь наша планета действительно встанет преградой на пути к строительству межгалактической трассы, и какой-нибудь Воган просто нажмет наконец-то кнопку. Это будет хороший конец.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2013-09-13 09:53 am (UTC)(link)
Ну или ещё как у Стругацких в их "Пикнике" может получиться. Тоже очень отрезвляюще.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-13 12:33 pm (UTC)(link)
Откуда такие мрачные мысли?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-13 10:17 am (UTC)(link)
Правильнее спросить - а много ли нам известно планет, вообще (в галактическом масштабе)?

[identity profile] Владимир Рублев (from livejournal.com) 2013-09-14 01:08 pm (UTC)(link)
Бесконечно.

[identity profile] lonesometeren.livejournal.com 2013-09-13 08:05 am (UTC)(link)
РПЦ негодует, осуждает и предает анафеме!

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2013-09-13 09:28 am (UTC)(link)
Кстати, да. 36 лет работает басурманская электроника под бомбёжкой всяких там заряженных частиц и прочего ветра и хоть бы хны. А тут воды уже не хватает, чтобы эти проклятые Протоны летали, скоро за попами цистерну возить придётся. Какую страну развалили...

[identity profile] sonnitsa.livejournal.com 2013-09-13 08:24 am (UTC)(link)
Этот "Вояджер-1" в 1990 году сделал удивительную фотографию Земли с расстояния 6 миллиардов километров, которая позже получила название "Pale Blue Dot". Это моя любимая фотография. Мне кажется, ее нужно повесить на стену каждому управленцу и правителю каждой страны этой бледно-голубой соринки, подвешенной в солнечном луче. Вместе со словами Карла Сагана о ней.



Завидую "Вояджеру", если честно. Что может быть лучше межзвездной пустоты, в которой он сейчас находится, имея за своей спиной еще одну звезду из миллиардом других - Солнце. Вряд ли человек вскоре совершит такое же путешествие. Человеку нужны спутники на орбите и "более лучше одеваться".

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-13 10:13 am (UTC)(link)
+100500

[identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com 2013-09-13 11:48 am (UTC)(link)
Классно. и трогательно...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-13 12:33 pm (UTC)(link)
:-)

Браво,Америка!!!

[identity profile] vasilich-55.livejournal.com 2013-09-14 07:58 am (UTC)(link)
Что-бы там не вякала ПЖиВ про злобный и ненавистный "ГосДеп",что только спит и видит,проклятый,как развалить и опоганить нашу могучую,счастливую,справедливую,желанную для всего Человечества нашу всеми нами горячо и беззаветно любимую рашу, но США и янки в целом просто МОЛОДЦЫ!!! Супер Парни,Супер Страна и Супер Цивилизация!!!И это надо признать! Это будет Честно и Справедливо! А в раше намедни "Союз" приземлился с отключенными датчиками. Считай,этому "Союзу" и космонавтам в нем еще повезло.Очень повезло. Обошлось без катастрофы и урн с прахом. Профукали все и вся "реформаторы" и продолжают успешно профукивать дальше. Только знай себе неграмотных гастеров завозят. В этих гастерах сейчас - Наше Все!!!Вся Наша Сила!!!
Edited 2013-09-14 07:59 (UTC)

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-14 08:01 am (UTC)(link)
Да, я тоже об этом писал: http://prof-eug.livejournal.com/260161.html

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] vasilich-55.livejournal.com 2013-09-14 08:17 am (UTC)(link)
Сейчас прочел. Готов подписаться под каждой строчкой. Мы уже никому не нужны,никому не интересны и никому не страшны. Все,что чужеземцам из нас надо,возьмут за зеленые бумажки с портретами,которые сами-же они и печатают в нужном колличестве. Увы. Дутое и раздутое лживой насквозь властью величие убогой и отсталой страны. Фатум ...

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] iakovsin.livejournal.com 2013-09-14 04:55 pm (UTC)(link)
Да, это вы верно подметили, вы уже никому не нужны, ни янкам (они вас слили), ни России. Вам, наверное, обидно, фатум... Но, что же поделать, сами виноваты, не надо было гадить.

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-15 08:19 am (UTC)(link)
Слитая РФ, "не нужна, ни янкам, ни России" - БРАВО!!!

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] Владимир Рублев (from livejournal.com) 2013-09-14 01:15 pm (UTC)(link)
Не радуйся. Подожди. Гонка в космосе была всегда. Пока общий счет в нашу пользу. Россия придумала и опередит по науке Америку.

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-14 01:28 pm (UTC)(link)
Блажен, кто верует(c)

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] vasilich-55.livejournal.com 2013-09-14 02:20 pm (UTC)(link)
Веришь в сказки ЕдРа и Путлера? В шаманские заклинания и камлания?

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] youngoldchild.livejournal.com 2013-09-15 12:19 am (UTC)(link)
Да ну чего же вы... Нельзя быть таким легковерным, право. Разве вы не знаете, что нет никаких Вояджеров, это все ложь и подстава, как и полет на Луну, фотки сфотошоплены, а все сопутствующие видео сняты в павильоне... Блин, вас же разводят.

Re: Браво,Америка!!!

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-15 08:21 am (UTC)(link)
:-)

[identity profile] youngoldchild.livejournal.com 2013-09-15 12:03 am (UTC)(link)
36 лет. Меня еще не было на свете, когда эту железяку запустили. Видимо, я помру, а она все еще будет лететь. Я буду валяться в какой-нибудь могиле, а она будет хихикать надо мной)

[identity profile] glupaya-laika.livejournal.com 2013-09-15 09:29 am (UTC)(link)
Самое тупое в мире "послание", предназначенное, уж конечно, не инопланетянам.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-15 09:50 am (UTC)(link)
Табличка делалась, как раз, с учетом того, что она должна быть понятна для инопланетян. Над ней работали лучшие умы человечества. Потом пришла Глупая лайка и за всех все решила. Почитайте о этой табличке, потом пишите глупости.

[identity profile] glupaya-laika.livejournal.com 2013-09-15 11:40 am (UTC)(link)
Ещё одна отсылка к моему нику от самодовольного петросяна из жоже... Я "читал о табличке", потом написал глупость - не о табличке, глаза-то разуй, а о тексте обращения Картера, каковой писался отнюдь не для понимания инопланетянами, что с первой же строки очевидно всем обладателями двузначного, по меньшей мере, IQ.

"Лучшие умы человечества", кстати, это тоже смешно прозвучало.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-15 01:22 pm (UTC)(link)
О чем Вы писали из Вашего текста никак не вытекает. В любом случае послание Картера там было не само по себе.

[identity profile] glupaya-laika.livejournal.com 2013-09-15 05:49 pm (UTC)(link)
Да ладно. Вы как, верите в целом, что есть шанс обнаружения ксеноморфами\ящериками оного послания? А может, мы им просто направили приглашение к бесплатному "шведскому столу"? -)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-16 07:58 am (UTC)(link)
Этот вопрос выше уже обсуждался.

Весьма спорное и самодавольное заявление.

[identity profile] zeon111.livejournal.com 2013-09-15 05:03 pm (UTC)(link)
Я имею ввиду "Человечество впервые вышло за пределы солнечной системы". Особенно в контексте того что вы с vasilich_55 так восхваляете США и обсираете Россию. Это ПРОСТО РЕКЛАМА - ПИАР!! И все. По крайней мере что касается вояджеров - это уже третее такое "громкое" и "пафосное" заявление (о покидании вояджерами солнечной системы).

P.S. А теперь что касается собственно науки, а не политики. Границы солнечной системы примерно в 1000 раз дальше, чем пролетели вояджеры. И определяется она сферой Хилла Солнца - верхней границей Облака Оорта - радиусом примерно около 1 св. года. Собственно Космический аппарат «Вояджер-1» пересек границу гелиосферы. Что тоже очень значимо.

Не сколько не приуменьшаю при этом заслуги американской космонавтики. Но и про отечественную не нужно забывать. Ибо она более значима чем сшанская. Первый спутник был наш и первый космонавт наш и первый выход в космос и много чего еще. И про советско-российскую первую (международную) космическую станцию - МИР не забывайте. Да и сейчас, когда шаттлы не летают - единственные кто выводят в космос людей - это наши Российские Союзы-ТМ! Россия даже сейчас пока еще № 1 в космосе. А что касается будующего то № 1 в космосе станет КНР.

Re: Весьма спорное и самодавольное заявление.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-15 05:11 pm (UTC)(link)
Официальное от НАСА было первое. Насчет гелиосферы Вы правы - такая формулировка точнее.

Насчет первого номера. Сначала, да, была (в основном на немецких разработках), потом первенство утратила. Причем, уже давно.

Re: Весьма спорное и самодавольное заявление.

[identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com) 2013-09-17 12:33 am (UTC)(link)
Кстати, а за первого человека в космосе пришлось расплачиваться бунтом и расстрелом в Новочеркасске в марте 1962-го. Связь - самая прямая, ибо рабочим электровозостроительного завода урезали зарплату и потребовали увеличения выработки. Поскольку космическая программа требует очень больших затрат, а у Совка кроме престижа не даёт ничего, то естественно, что с рабочих дополнительно содрали и на космическую программу.

В комментарии с расчётом я допустил ошибку: не аи, а АЕ - астрономическая единица, т. е. расстояние между центрами масс Земли и Солнца.

Re: Весьма спорное и самодавольное заявление.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-17 06:32 am (UTC)(link)
Спасибо, что подробно расписали, а то у меня руки не дошли.

Re: Весьма спорное и самодавольное заявление.

[identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com) 2013-09-16 12:26 am (UTC)(link)
Пропагандистский спутничек никому нафиг не нужен, в отличие от ретрансляторов и спутников связи, которые впервые были запущены американцами. По GPS ездите?

" А теперь что касается собственно науки, а не политики. Границы солнечной системы примерно в 1000 раз дальше, чем пролетели вояджеры. И определяется она сферой Хилла Солнца - верхней границей Облака Оорта - радиусом примерно около 1 св. года. Собственно Космический аппарат «Вояджер-1» пересек границу гелиосферы. Что тоже очень значимо."

А ещё более значимо то, что Voyager 1 - на порядок сложнее и обеспечил большую научную отдачу, чем совковые проекты по пусканию пыли в глаза. Можно узнать, когда СССР использовал гравитационную пращу? И то что запускать его надо было именно тогда: другое благоприятное расположение планет будет нескоро. Теперь - о расстоянии. В августе 2013 этот зонд был на расстоянии 125 аи от Солнца. 8 мин*124/60 = 16,53 световых часов. 24*365,25/16,53 = 530,3. Не в 1000 раз и даже не примерно.

"И про советско-российскую первую (международную) космическую станцию - МИР не забывайте."

Мир - моложе меня и уже более 10 лет назад сгорел в атмосфере. А до него были Салют и SkyLab. Международным Мир стал в 90-е когда нафта была не более 20 долларов за баррель и углеводороды составляли около 14% федерального бюджета, а не 51%.

"Да и сейчас, когда шаттлы не летают - единственные кто выводят в космос людей - это наши Российские Союзы-ТМ!"

А всего пару лет назад и грузы, только вот в США уже частная компания SpaceX начала осуществлять снабжение МКС аппаратом Dragon, с октября 2012, на регулярной основе. И у них полным ходом идут работы по созданию DragonRider, который будет доставлять людей. А космические челноки своё отслужили. В своё время они были технологическим вызовом для NASA, а сейчас их решили не строить. Что касается советских челноков, то был лишь один автоматический полёт отвергнутой концепции NASA 9 лет спустя, в ноябре 1988-го.

"Россия даже сейчас пока еще № 1 в космосе."

О, да! Поржал. Особенно после провального запуска Фобос-Грунта, на фоне успешной посадки Curiosity. А ведь тяжёлая махина: реактивный кран пришлось использовать и в автоматическом режиме. Если серьезно, то лидерство не определяется большинством запусков на МКС носителями 40-летней давности. И почему вот в мире используют GPS, а не ГЛОНАСС?

Отсюда вывод: Американская космическая программа была более сложной, разносторонней и принесла человечеству больше знаний и практической пользы.
Edited 2013-09-16 17:45 (UTC)

[identity profile] vladvirina.livejournal.com 2013-09-16 12:57 pm (UTC)(link)
Чудно - верят Ванге, аж фильм о ней сняли - деньги то видать нашему кинофонду девать некуда...(сразу отмечу, что официальная православная церковь никогда её не принимала )- но не о слепой "провидице - по комментам видно, что наше образование - мыльный пузырёк- астрономию из него выкинули за ненадобностью- Ванга же есть, ЩаС всё расскажет-предскажет, а астрономия, физика - вот и получили, да и клепаем таких "Енто всё выдумка, енто агент США ..." Противно, так как не токмо американские умы "колдовали" над Вояджером. Наши специалисты по космосу, чей возраст увы довольно солиден плакали...когда узнали новость- летательный аппарат их молодости покинул границы Солнечной Системы. Это была и их мечта...а вы. как бабки на лавке- враньё мол всё, посылы...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-16 04:20 pm (UTC)(link)
Да, астрономия в некоторый странах сейчас не в почете. Что есть, то есть.

[identity profile] zeon111.livejournal.com 2013-09-17 08:30 am (UTC)(link)
" Теперь - о расстоянии. В августе 2013 этот зонд был на расстоянии 125 аи от Солнца. 8 мин*124/60 = 16,53 световых часов. 24*365,25/16,53 = 530,3. Не в 1000 раз и даже не примерно." Я написал радиусом 1 св. год. А диаметр сферы Солнца -2 года соответственно - а это из ваших расчетов 1060. Очень даже точно. К томуже я вообще сейчас не считал а прикинул по памяти. Так что не надо тут ля-ля. Порядок цифр я угадал, не учел только что раньше считал диаметр а не радиус. В любом случае что в 500 что в 1000 раз это вообще не имеет значение это просто - "очень далеко" в любом случае.

"Отсюда вывод: Американская космическая программа была более сложной, разносторонней и принесла человечеству больше знаний и практической пользы. " - бред сивой кобылы.
Как и вся пропогандистская хрень что вы там понаписали до этого. Даже рассказывать вам что-то и тратить время не хочется - такого упертого не переубедишь.