prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2014-11-10 11:43 am

О поездке в Нарву

Поездка в Нарву, которую я недавно анонсировал прошла очень успешно. Наконец удалось развиртиться с моими старыми ЖЖ друзьями ahilaes и bear_grizzly104, а также лично познакомиться с членом украинского землячества Нарвы Борисом Тутукой и многими другими интересными людьми. Сама дискуссия была очень интерактивной и насыщенной и продлилась без малого два часа. Хочу еще раз поблагодарить всех, кто нашел время и пришел, несмотря на субботний день.

Ниже небольшой пресс-релиз нашей партии о моем выступлении, хотя, рассмотрено было гораздо больше вопросов, включая, разумеется, агрессию РФ против Украины (как ее начало, так и последние события).

"Цыбуленко: как соседи, мы должны помочь России.

Член Свободной партии Эстонии профессор международного права, научный сотрудник ТТУ, Евген Цыбуленко заявил на встрече с однопартийцами в Нарве, что народам, живущим рядом с Россией, нужно быть готовым помочь ей пройти путь демократического развития, чтобы предотвратить в противном случае её полный распад и хаос.

"У России есть два пути: либо она станет настоящей федерацией, как Соединённые Штаты, будет уважать демократию и права человека, а также культурное и национальное многообразие, либо просто-напросто распадётся, как любая другая империя, на ещё более мелкие кусочки, чем это было после краха СССР", - заявил Цыбуленко.

По его словам, соседним с Россией странам, таким как Украина и Эстония, нужно быть готовыми помочь ей
пройти путь демократического развития и вернуться в лоно западных ценностей, превратившись в надёжного и предсказуемого партнёра.


"Что касается примирения с Россией после всего, что она натворила на постсоветском пространстве, то я привёл бы пример Германии. Сегодня никто не ассоциирует немецкий народ с Третьим Рейхом, и Германия стала
одним из основных апологетов прав человека и гражданских свобод повсюду в мире. Правда, до этого им пришлось пройти процесс денацификации, демократизации и демилитаризации. Учитывая, какой большой процент россиян поддерживает оккупацию Крыма и действия РФ на востоке Украины, через схожие процедуры, видимо, придется пройти и России. Прощать можно и нужно, но только того, кто искренне раскаялся в своих преступлениях", - считает профессор Цыбуленко.


Свободная партия Эстонии провела в Нарве открытую дискуссию в рамках клуба PRO ESTONIA: "Наша родина рядом с Россией" и официально учредила региональное отделение в Ида-Вирумаа."


http://rus.delfi.ee/daily/estonia/cybulenko-kak-sosedi-my-dolzhny-pomoch-rossii?id=70140199

[identity profile] puppmaster.livejournal.com 2014-11-10 10:00 am (UTC)(link)
Звучит замечательно.
Провокации были?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-10 10:02 am (UTC)(link)
Нет, на этот раз не было.

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2014-11-10 11:20 am (UTC)(link)
Даже не спросили, сколько тебе платит Госдеп? :) А на улице узнавали? Или не было времени погулять по городу?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-10 11:22 am (UTC)(link)
Почти не было. А то немногое время, что было - было уже практически в темноте:-)

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2014-11-10 11:30 am (UTC)(link)
Было бы интересно прочитать про количество и состав присутствовавших (преимущественно единомышленники, любопытствующие или оппоненты?), а также самые интересные вопросы и ответы на них. Трудно, наверное, было спорить с людьми, живущими преимущественно в российском медиапространстве?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-10 12:56 pm (UTC)(link)
Людей было не очень много - около 20-ти и все участники были дружелюбно настроены. Я знал далеко не всех, так что могу предположить, что были не только единомышленники, но и, по твоей классификации - любопытствующие. Почему откровенные оппоненты не воспользовались предложением я не знаю.

Так что самые острые вопросы пришлось задавать Криштафовичу, как модератору дискуссии. Учитывая, что спикерами были я и Магомед - вопросы, естественно крутились вокруг Чечни, Украины и возможного вторжения РФ в Эстонию. В принципе, наверное, ничего особо нового для регулярно читающих мой ЖЖ я не сказал.

Был один посетитель, который, скорее, не столько задал вопрос, сколько высказался с достаточно большим комментариям, о том, что партиям надо активнее работать с местными русскими, причем, все говорил очень по делу.

О "евротолерантности" (просто к слову)

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2014-11-10 10:59 am (UTC)(link)
Лет 20 назад,ваш покорный слуга присутствовал на семинаре гениального астролога (и малоизвестного церемониального мага) Сергея Вронского.Этот всесторонне одарённый человек, как известно, работал на советскую разведку (будучи одним из консультантов Хитлера) и в критический момент вынужден был бежать в СССР (во время 2МВ).
Вронский (почти дословно):"Я прибыл на военный аэродром ..... и применив боевой гипноз заставил пилота сесть в самолёт и переправить меня на советскую сторону..."
Я: "...Сергей Алексеевич,простите великодушно,а какого калибра был "боевой гипноз", 38?45?.."
В общем попал я "тапком в суп" столь невежливо прервав Мэтра!
Пан Профессор,я внимательно прочитал представительский текст смысл которого сводится к превосходному и актуальному струдничеству с милым и обаятельным соседом Эстонии - СССР (тьфу б...ь!)Я хотел сказать РФ!И какой собственно калиб. ,т.е "небоевой гипноз" уместно применить к РФ (а равно и к его популяции) ДАБЫ :"...По его словам, соседним с Россией странам, таким как Украина и Эстония, нужно быть готовыми помочь ей пройти путь демократического развития и вернуться в лоно западных ценностей, превратившись в надёжного и предсказуемого партнёра..."?!
Это такой межгалактичекий "политес"?!В стиле Готамы Будды?!Типа "смерти нет", и если выстрелишь меня - не переживай: ЭТО ИЛЛЮЗИЯ?!

Re: О "евротолерантности" (просто к слову)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-10 11:19 am (UTC)(link)
Наше дело - предложить позитивный сценарий. Не захотят (что более чем вероятно) - пойдут по пути распада и хаоса, но это их проблемы.

[identity profile] shqiper.livejournal.com 2014-11-10 11:19 am (UTC)(link)
Євгене, вибачаюся за offtop, але поздоровляю з Днем української культури та писемностi! Хоча и припiзднився трохи – це було вчора…

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-10 11:20 am (UTC)(link)
Дякую!

[identity profile] trueash.livejournal.com 2014-11-10 07:20 pm (UTC)(link)
Перепрошую за ще більший offtop, але слова приПІЗДнився в українській мові немає. Особливо після відставки Азірова

[identity profile] shqiper.livejournal.com 2014-11-11 09:25 am (UTC)(link)
Дякую, друже)))

[identity profile] hva-lynets.livejournal.com 2014-11-10 03:28 pm (UTC)(link)
Кстати, можно ли сказать, что Нарва(к сожалению не был в этом городе)олицетворяет собой город европейски ориентированных русских, некую альтернативу российскому постсовковому пространству? Или всё примерно как и у нас?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-10 04:10 pm (UTC)(link)
Разные там русские есть, в том числе и очень достойные люди, но и ваты, увы, хватает с избытком.

[identity profile] alexey voronets (from livejournal.com) 2014-11-10 06:09 pm (UTC)(link)
Я так понял, что Нарва - это эстонский Даунбасс? Заповедник ваты?
Успехов вам в вашей просветительской деятельности)
Кстати, давно хотел спросить - вы не думали об посте или лучше серии постов об эстонской национальной кухне? В Литве есть очень интересные национальные блюда, думаю, что и Эстонии есть чем поделиться.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-10 07:27 pm (UTC)(link)
Да, проводят такие аналогии.
Про эстонскую кухню есть разные книги и инфа в сети. Не вижу смысла писать про это посты - я ведь не специалист в этой области.

[identity profile] alexey voronets (from livejournal.com) 2014-11-10 07:32 pm (UTC)(link)
Личные впечатления бывают куда информативней отзывов специалистов.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-11-10 11:31 pm (UTC)(link)
"У России есть два пути: либо она станет настоящей федерацией, как Соединённые Штаты, будет уважать демократию и права человека, а также культурное и национальное многообразие, "

Неужели вы всерьез в это верите? ;)
Ну а мою статью, показывающую некорректность сравнения с Германией, вы читали. Для Германии нацизм был временным помрачением, а рашка была и остается такой всегда.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-11 10:15 am (UTC)(link)
Ну, непосредственно на встрече я отметил, что в свете последних событий, первый вариант практически не просматривается. Наоборот, гайки закручиваются в РФ все сильнее, что приближает именно второй вариант. Плюс, как я написал выше: "Наше дело - предложить позитивный сценарий. Не захотят (что более чем вероятно) - пойдут по пути распада и хаоса, но это их проблемы."

Да, статью читал. Сравнивал с Германией я именно в плане необходимости денацификации.

эстонцы

[identity profile] 911-911.livejournal.com 2014-11-17 04:11 am (UTC)(link)
http://www.radiosvoboda.org/content/article/26694754.html

Re: эстонцы

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-11-17 09:54 am (UTC)(link)
Это только один из примеров частной инициативы. Наши много помогают. Вот еще один пример: http://andres-007.livejournal.com/32592.html

А это гос. помощь: http://rus.err.ee/v/foreign/cae4348a-7aa0-4156-9a4d-c7bbd76b030e