prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2010-06-15 01:01 pm

Ещё раз о "добровольном вхождении"


Докладная записка наркома обороны СССР Тимошенко от 17. июня 1940 № 390сс (РГВА. Ф.4. Оп.19. Д.71. Л.238—238об.):

"В целях обеспечения скорейшей подготовки Прибалтийского ТВД считаю необходимым немедленно приступить, на территории занятых республик, к осуществлению следующих мероприятий:

 

1. Границу с Восточной Пруссией и Прибалтийское побережье немедленно занять нашими погранвойсками для предотвращения шпионской и диверсионной деятельности со стороны западного соседа.

2. В каждую из занятых республик ввести по одному (в первую очередь) полку войск НКВД для охраны внутреннего порядка.

3. Возможно скорее решить вопрос "с правительством" занятых республик.

4. Приступить к разоружению и расформированию армий занятых республик. Разоружить население, полицию и имеющиеся военизированные организации.

5. Охрану объектов, караульную и гарнизонную службу возложить на наши войска.

6. Решительно приступить к советизации занятых республик.

7. На территории занятых республик образовать Прибалтийский военный округ со штабом в Риге.

Командующим войсками округа назначить командующего САВО генерал-полковника Апанасенко.

Штаб округа сформировать из штаба 8-й армии.

8. На территории округа приступить к работам по подготовке ее как театра военных действий (строительство укреплений, перешивка железных дорог, дорожное и автодорожное строительство, склады, создание запасов и пр.)

План подготовки ТВД представлю дополнительно"


Как известно, предложенные меры были осуществлены.


[identity profile] stulpas.livejournal.com 2010-06-15 04:15 pm (UTC)(link)
Да уж, более "добровольно" влиться в состав СССР уже невозможно.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-15 07:10 pm (UTC)(link)
А ведь еще надо что-то кому-то доказывать...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-15 07:26 pm (UTC)(link)
http://korrespondent.net/world/1086597 - если это правда, то я очень рад за Литву!

[identity profile] stulpas.livejournal.com 2010-06-16 09:13 am (UTC)(link)
Да, это правда.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-16 11:08 am (UTC)(link)
Поздравляю!

[identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com 2010-06-15 07:16 pm (UTC)(link)
Да,Прибалтика тяжело переносила колонизацию, потому что знала что такое свобода,Солженицын писал,что ,прибалтийцы гибли в Гулаге быстрее,и не столько от физических страданий,сколько от моральных-непереносимость несвободы и унижений.Украинцы в этом плане были "покрепче",как писал Солженицын нож в спину стукачи в Гулаге получали,прежде всего, от украинцев.И не случайно теперь знаменитое Кенгурийское восстание,которое было жестоко подавлено,организовали украинцы.Вообщем,натерпелись наши народы,читаю-чуть не плачу.(

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-15 07:29 pm (UTC)(link)
Да, все соседи РФ пострадали очень сильно. Не повезло с соседом...
(deleted comment)

Re: Забавная статистика...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-16 11:20 am (UTC)(link)
А полиция в варшавском гетто состояла из евреев, а немцы тут, вообще, не при чем... Да?
(deleted comment)

Re: Забавная статистика...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-16 04:12 pm (UTC)(link)
А что Вас удивляет? Коммунисты победили о одной известной Вам стране, народ которой их поддержал (Россия называется, если Вы забыли). А потом эта страна стала оккупировать соседей. Кого раньше (Украину в 1920), кого позже (Балтийские страны в 1940). Разумеется на оккупированных территориях были коллаборационисты и их количество напрямую зависело от населения оккупированной страны.

Собственно, я, вообще, не очень понимаю как все это относится к теме поста? Я там русских даже не упоминал. Можете перечитать и убедиться.
(deleted comment)

Re: Забавная статистика...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-17 09:30 am (UTC)(link)
Если Вы не обратили внимание - речь шла о стране (название было приведено современное), а не о русских.

Хочу Вам напомнить, что между 1917 и 1922 годами произошло очень много интересных событий (включая создание независимых государств на обломках империи), пересказывать их тут у меня нет ни времен, ни желания. Но вы можете взять учебник по истории (желательно выпущенный не в РФ) и внимательно его почитать.

[identity profile] stulpas.livejournal.com 2010-06-16 06:17 pm (UTC)(link)
Ссыльные литовцы, латыши, эстонцы и в ссылке обзаводились хозяйством, за что их потом ссылали еще дальше. Жаль исочник, из которого пдчепнута сия мысль, на литовском языке.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2011-01-18 06:16 pm (UTC)(link)
Не подскажете ли ссылку на источник?

[identity profile] transflux.livejournal.com 2010-06-16 10:38 am (UTC)(link)
«Занятых» - т.е. «оккупированых». Тот же термин, только выражен по русски, а не в виде интернационализма.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2010-06-16 11:10 am (UTC)(link)
Меня п.3 убил, где "правительства" взяты в кавычки...

[identity profile] transflux.livejournal.com 2010-06-16 02:37 pm (UTC)(link)
Мда. Товарищ какбэ намекает нам, что это фарс.

Великолепный цинизм - напомнил нацистов. У тех было такое же чувство юмора.

[identity profile] technorocker.livejournal.com 2012-05-24 07:05 pm (UTC)(link)
в мемориз! :)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-05-24 07:30 pm (UTC)(link)
Да, иногда удобно иметь под рукой.