prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2013-09-30 11:48 am

Причина украинских бед

Пожалуй самая хорошая статья, которую за читал за последнее время о Голодоморе. Автор очень хорошо поясняет, почему Голодомор был не только геноцидом, но и этноцидом, который изменил менталитет нации. Именно покалеченный менталитет и является главной причиной сегодняшних бед Украины.

Мысль, конечно, не новая - я и сам об этом писал, но тут все хорошо и детально (насколько позволяет объем такой статьи) обосновано.

Текст статьи: http://www.radiosvoboda.org/content/article/24767366.html Текст на украинском, но тем, кто не знает языка, но интересуется вопросом, прочитать надо хоть тушкой, хоть чучелом хоть через гугл-переводчик обязательно.

[identity profile] aviator9298.livejournal.com 2013-09-30 10:31 am (UTC)(link)
1. Это ещё одна из попыток объяснить сложившуюся в Украине, ситуацию, но мне кажется она не полная.
С фактами конечно не поспоришь и роль голодомора 1933-го конечно велика, но это далеко не единственная причина.

2. Что касается украинского языка братьев Кличко.
Их бабушка была учительницей украинского языка, их папа родился в Смеле, где по русски ни кто не говорил.
Но их папа был военный, и они родились в средней Азии, где им было учить украинский.

3. Время нельзя повернуть вспять, и не смотря на то, что разобраться с причинами можно и нужно, нужно двигаться вперёд.

[identity profile] john-dvorkin.livejournal.com 2013-09-30 10:53 am (UTC)(link)
Спасибо.
Сидить Сталін на престолі... - хорошо.
Он ведь и сам так считал , Светлана Алилуева писала об этом.

Причина украинских бед

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-09-30 10:57 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] scaldir referenced to your post from Причина украинских бед (http://scaldir.livejournal.com/1230824.html) saying: [...] Оригинал взят у в Причина украинских бед [...]

[identity profile] john-dvorkin.livejournal.com 2013-09-30 11:20 am (UTC)(link)
"роль голодомора 1933-го конечно велика, но это далеко не единственная причина."

Не единственная, но решающая.
Иначе "Йа Историк"`и не отрицали бы столь яростно сам факт Голодомора, иначе не был бы он внесен в черный список в расейских медиа, само отношение к нему уже только в смысле "было-не было" сразу выявляет позицию и исчерпывающе характеризует человека, с которым имеешь дело.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-30 11:26 am (UTC)(link)
Понятно, что не только Голодомор, но и все годы советской отрицательной селекции наложили свой отпечаток. Тем не менее, Голодомор - это причина, которая перевешивает совокупность многих других.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-30 11:27 am (UTC)(link)
Да все они так считали. Бревнев тоже говаривал, что народ будет меня вспоминать, как хорошего царя. Лицемерие во всем - даже в мелочах.

[identity profile] deu-fr.livejournal.com 2013-09-30 11:59 am (UTC)(link)
и как давно интересно Андрей Шевченко заговорил по-украински ? да и кто он вообще такой ? :]
Edited 2013-09-30 11:59 (UTC)

[identity profile] john-dvorkin.livejournal.com 2013-09-30 12:54 pm (UTC)(link)
С языка сняли :)
Вот только вчера прослушал вечерний выпуск новостей по первому каналу :
"Путин прошелся и поблагодарил иностранных наблюдателей" ( на военных маневрах, совместных с Белоруссией ) За пять секунд перед этим какой-то генерал облил грязью тех же наблюдателей - врут мол-де все про нашу святую русь и нашу освободительную армию...
Телеведущий ( не знаю как звать ) долго перемывал косточки бабушке Обамы и всему племени Обамы, в Кении. С ухмылкой, непонятной непосвященным, но с очень ясным для совка посылом : американский президент - обезьяна, только вчера с пальмы слез.
Репортаж из Кении вела какая-то юная девица, очень эффектно выглядящая на фоне 92-летней бабушки Обамы.
Весь новостной блок, включая "негодующее" ритуальное поливание грязью Грин-Пис`а за акции против российских разработок нефти в Северном Ледовитом - одно сплошное "и тут выезжаю я, весь в белом костюме и на белом коне".
ВВ чотко унаследовал брежневский дискурс :
"Дорогой Леонид Ильич" => "Дорогой ВВП".
Я все жду, когда же у американцев лопнет терпение и они перестанут пускать этих идиотов в приличный дом - как было уже с Валентином Зориным, проколовшемся на попытке нажиться за счет негра-наркомана (когда ограбленный на двадцатку знаменитый телекомментатор программы Время заявил, что у него отобрали 300 баксов)...
Интересно, на чем проколется путен ?
Edited 2013-09-30 12:57 (UTC)

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2013-09-30 01:56 pm (UTC)(link)
Как по мне, статья просто плохо написана.

[identity profile] aviator9298.livejournal.com 2013-09-30 02:51 pm (UTC)(link)
Может быть, но её не достаточно.
Голодомор был страшный, но он был скажем так единоразовый, а нынешнее положение - это результат долговременной (в течение нескольких поколений) проводимой работы.

[identity profile] aviator9298.livejournal.com 2013-09-30 02:54 pm (UTC)(link)
Был этим летом в Украине (не долго правда три дня всего), встретился с друзьями и вот услышал от разных людей это выражени: "Путин отрицает", "Путин скажет".
Начхать на Путина, или вам так важно его мнение по любому вопросу?

[identity profile] naartir.livejournal.com 2013-09-30 03:21 pm (UTC)(link)
Вот Вы знаете, на Беларуси вроде несколько меньший масштаб голода был (если не ошибаюсь), плюс половина страны, к счастью, контролировалась Второй Речью Посполитой (при всей противоречивости, условия в сравнении с советскими там были курортными), однако вполне хватило предвоенных массовых расстрелов, 2 мировой, послевоенных репрессий и последующей "селекции", чтобы вытравить почти все белорусское, что было. Так что в эффективной советизации, видимо, действительно виновата совокупность факторов, а не только один голодомор.
Edited 2013-09-30 15:29 (UTC)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-30 03:32 pm (UTC)(link)
Почему?

[identity profile] john-dvorkin.livejournal.com 2013-09-30 03:56 pm (UTC)(link)
Проблема не в нем, а в самом российском обществе, которое практически поголовно "себя под путеном чистит". Прекрасно понимая, куда они в итоге доплывут, большинство занимает трусливо-выжидательную позицию, живет по принципу "не высовываться", более того - зарабатывает на госзаказе, на пропаганде прошлых, советских, кстати, но никак не российских заслуг.
Вот вам еще парочка критериев - отношение к войне 888 + отношение к публичному высказыванию швейцарского писателя русского происхождения Шишкина. По поводу последнего соизволил высказаться "сам" Быков, популярный в определенных кругах записной оппозиционер, а на самом деле - просто прикормленный и совсем-совсем ручной, эдакий массовик-затейник, вроде ДАМа, ну разве только меньше крадущий, но врать вдохновенно - большой мастер.
Эти люди сделали свой выбор - лагеря с пулеметными вышками. Страна с допотоными технологиями, огромные пространства уничтоженной природы. Ладно - это их выбор.
Но они почему-то упорно тянут за собой других, всех, до кого только могут дотянуться, с апломбом святой невинности отстаивают свое якобы святое право и далее гробить тундру и тайгу, океаны, наконец, пить, красть, убивать несогласных из личного оружия, снабжать "братьев" по духу всеми видами оружия, истерить на весь мир, короче.
Я не стану приводить тут ссылки, но вы сами можете без труда найти этих людей, хотя бы и по их реакции на смерть двоих человек этой весной - венесуэльца и англичанки.
И не так важно, где они живут.
А "Путин сказал !" - это в сообществе юрба ( urba ) такой мем, забавный, отсылающий оппонента к известному фильму "Место встречи изменить нельзя", фраза Ручечника... рекомендую. Да ! :)

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2013-09-30 04:27 pm (UTC)(link)
Эта статья написана плохим языком. Почему - не знаю. У автора надо спросить...
Да вот первые два абзаца:

Дивує пасивність у цій царині представників української соціології та історіографії, які, схоже, взагалі, не розуміють, про що йдеться. Інакше як черговим проявом постгеноцидного синдрому це не пояснити.
Тому не дивно, що за нас це робили і роблять іноземці: консул Італії в СРСР Серджіо Ґраденіґо, американський історик Джеймс Мейс і його всесвітньо відомий співвітчизник Френсіс Фукуяма. Але навіть порада останнього українській інтелектуальній еліті в його київській лекції 2006 року будувати громадянське суспільство в Україні через засвоєння її громадянами «спільного травматичного досвіду» (тобто належного ставлення до Голодомору – І. М.) не була тією елітою впритул почутою, і це також ніщо інше, як прояв того самого синдрому.


Начать с того, что из того, что автора удивляет чья-то пассивность, читателю вовсе не очевидно почему чья-то активность ей "тому не дивно".
А следующая за этим "останнього" к чему?
Почему тут же нужно давать примечания в скобках поверх нагромождения запятых (5 в первом же предложении из полутора десятка слов)?
Отвратительный язык методического пособия кафедры пространных наук замшелого совкового интитута, отличный пример как публицистику писать не надо.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-09-30 04:31 pm (UTC)(link)
А, Вы в этом смысле.

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2013-09-30 04:34 pm (UTC)(link)
Во всех смыслах плохо написана, но разбирать длинноты, провалы в логике, слабость примеров и хромающую страктуру повествования долго и муторно.
В лучшем случае ее можно назвать "сырой".
Edited 2013-09-30 16:35 (UTC)

[identity profile] john-dvorkin.livejournal.com 2013-09-30 05:22 pm (UTC)(link)
Да ладно, статья как статья. Не поэтом же автору быть ! :)
Я знаю, как такие статьи пишутся : лихорадочно набросанный в промежутках между лекциями и занятиями с аспирантами карандашный черновик с зачеркиваниями, надписываниями сверху, сбоку, снизу, вставками на полях... отдается во второй половине дня лаборантке с просьбой успеть набрать к половине пятого...
Результат ( хорошо еще если без орфографических ошибок ) отправляется мылом в редакцию.
Уфф, гора с плеч ! :)
Но основная-то идея понятна всем ?
ЧТД !
Мою бабку, в одиночку поставившую на ноги троих детей, уважала вся деревня за то, что в 33-м она пешком и босая, степью откуда-то аж из под Херсона притащила на плечах детям полмешка муки.
Вот поэтому я и не считаю Йаисторика не то что ученым - человеком.

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2013-10-01 05:07 am (UTC)(link)
Наверное хорошо, что я не знаю кто такой яисторик. Мои деды с бабками тоже в детстве голодали нешуточно.

По поводу качества статьи, однако, не согласен.
Идея понятна всем, кому ничего и так доказывать не надо. Кому бесполезно - тоже все равно. Но в каждом деле найдутся люди, которых можно в чем-то заинтересовать или убедить. Если, конечно, они хотя бы дочитаю то конца. В этом смысле статья хуже некуда, как ужасны вообще любые недостаточные усилия. В следующий раз помучившийся тягомотиной человек уже просто не будет лезть в эту тему и в качестве сторонника будет потерян. Результат отрицательный, худший, чем если бы просто ничего не было опубликовано.

[identity profile] aviator9298.livejournal.com 2013-10-01 06:30 am (UTC)(link)
Российское общество - это такое название, населения проживающего на территории РФ.
Это сейчас проводятся какое-то потуги создать это самое общество, найти хоть какие-то точки соприкосновения, да и те очень уж корявые.
Ибо власть нашла лишь две точки: Победа во второй мировой войне (но тут была победа союзников и красной армии в которой воевали не только русские, а все народы бывшего СССР), и тоска по СССР.
Но этого слишком мало, для общества.
Так, что ссылаться на это самое общество нет никакого смысла.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-01 08:53 am (UTC)(link)
Да, Беларусь - это сильный аргумент.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-01 08:55 am (UTC)(link)
Ну, я не считаю, что все так плохо. Литературные изъяны, конечно, в статье есть, но по сути там все написано верно.

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2013-10-01 01:38 pm (UTC)(link)
Ну и я считаю, что по сути все верно. От того только обиднее.

[identity profile] ivan-91-1.livejournal.com 2013-10-01 02:08 pm (UTC)(link)
Я бы причину назвал так: сталинские репрессии. Которые помимо Голодоморов 1932-33 и 1946-47х годов включали также репрессии 1937 года.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-01 02:37 pm (UTC)(link)
Да, можно с этим согласиться.

[identity profile] mysliwiec.livejournal.com 2013-10-02 01:37 pm (UTC)(link)
Пункт №2 -"мимо кассы".

Я родился в Грузии у моих родителей украинцев.
Ни одного дня в школе (школа на русском языке в Грузии) не изучал украинского.
В Украину оттуда уехал уже после окончания средней школы.
Тем не менее свободно владею украинским.
У меня многолетняя привычка- продолжать общение с человеком на том языке,- на котором он первый обратился ко мне. И если человек, обратившийся ко мне на украинском, через несколько месяцев общения вдруг узнает, что я не всю жизнь жил в Украине, то обычно не верят- ""Що ти вигадуєш- ліпше скажи- з якої ти области? Я ж чую- ЯК ти розмовляєш українською"...
Посты своем ЖЖ пишу на русском (тоже многолетняя привычка к письму исключительно на русском языке- и во время учебы и во время работы), когда подсказывает тема- на украинском.

[identity profile] mysliwiec.livejournal.com 2013-10-02 01:46 pm (UTC)(link)
В силу особенностей моей биографии, мне видно- отсутствие часто даже "позывов" к элементарной самодеятельной самоорганизации. Простой самоорганизации группы людей без "руководящей силы сверху".

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-02 01:55 pm (UTC)(link)
Согласен.

[identity profile] aviator9298.livejournal.com 2013-10-02 02:11 pm (UTC)(link)
Ну, что я могу сказать. Молодец конечно, но таких меньшинство и их куда меньше, чем тех которые живя в Украине, не знают украинского.

[identity profile] mysliwiec.livejournal.com 2013-10-02 02:18 pm (UTC)(link)
Лет 7 назад, когда администрация предприятия (нарушая всё, что только можно, под определенный заказ) почти одномоментно сократила массу народу, и причем это было сделано демонстративно- как "плевок в лицо"- я подал в суд.
Когда предлагал многим другим присоединиться к иску ("разом і батька бити легше") , то все "ушли в кусты".
Только 2 человека кроме меня пошли в суд (отдельно, потому, что у них была немного другая ситуация.

Мотивация у 99% покорных:

-"Ты что? Да кто мы такие против НИХ?, они же НАЧАЛЬСТВО!"

Потом, когда "с нервами и финансовым напрягом" я выиграл, , жаловались мне - как их несправедливо обидели- "А что я мог сделать"? .

[identity profile] mysliwiec.livejournal.com 2013-10-02 02:27 pm (UTC)(link)
Пару лет назад была ситуация-.
Зашел к друзьям в одну из "общественных организаций" в тот момент, когда у них была куча дел, и одно из них сочинение письма в министерство в Киев.
Естественно- письмо должно было быть на украинском.
Руководитель "организации"- попросил меня и ещё одного человека. Сидим, сочиняем, вдруг до меня доходит "комизм" ситуации- из всей толпы,- украинцев и не только, родившихся и выросших в Украине- сидим и сочиняем только мы двое- украинец ни дня в школе не изучавший украинского языка и мой товарищ- одесский еврей :)))

[identity profile] mysliwiec.livejournal.com 2013-10-02 02:30 pm (UTC)(link)
Была у меня книга "Русские матерные частушки" (СПБ. издание начала 90-х, твердый переплет, с гравюрами-иллюстрациями)
Одна из частушек такая:

Ой калина-малина,
Сбежала дочка Сталина,
Светлана Алилуева,
Ну й семейка *уева.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-02 03:56 pm (UTC)(link)
Да, как говорится - было бы смешно, если бы не было так грустно...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-02 03:57 pm (UTC)(link)
Кстати, тоже никогда не слышал его украинского языка.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-02 04:01 pm (UTC)(link)
Тоже имел такой опыт. Принципиально никогда не платил взяток ДАИ. Иногда доходило до серьезных разборок (даже с отбиранием прав), но я всегда я их дожимал. При этом, практически все доимые ДАИшниками не делали ничего, чтобы защитить свои права, с дословно такими-же отговорками. Правда, сейчас появление "Дорожного контроля" вселяет надежду, что в обществе что-то начало меняться.
Edited 2013-10-02 16:02 (UTC)

[identity profile] mysliwiec.livejournal.com 2013-10-02 04:09 pm (UTC)(link)
Самое интересное, что "со стороны" - я видел причину такого их поведения. А сами они даже не отдавали себе в этом отчета- считая себя "нормальными людьми" (с чувством собственного достоинства и.т.д.), своё же рабское отношение к "начальству" они не замечают.

[identity profile] den-cres.livejournal.com 2013-10-04 07:38 pm (UTC)(link)
Ще більш жахливі наслідки етноциду на Кубані, де українська мова була заборонена сталінським указом у грудні 1932 року. Якщо до Голодомору там було 75% українців, то за останнім російським переписом їх залишилось на Кубані лише 6% ( відносне зменшення у 12,5 разів!)."""
ЩИТО? На 1897 из 1919тыс. жителей Кубанской обл. - 909 тыс. малоросов и 817 тыс. великоросов http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_lan_97.php?reg=100

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-05 09:20 am (UTC)(link)
Не все во время переписи указывали реальный язык, но, даже если исходить из этих цифр, снижение количества украинцев более чем достаточное, для подтверждения тезиса.

[identity profile] ivan-91-1.livejournal.com 2013-10-06 02:06 pm (UTC)(link)
Я искренне рад за эстонцев, которым национал-демократическая модель развития ихней страны помогла Эстонии стать успешной.
Но боюсь, что Украине даже такая как в Эстонии национал-демократическая модель может не помочь. И чтобы осуществить принципиальные, докоренные преобразования в Украине, нужен как минимум Пиночет.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-06 02:48 pm (UTC)(link)
Ли Куан Ю, как минимум.

[identity profile] ivan-91-1.livejournal.com 2013-10-12 03:20 pm (UTC)(link)
Тоже хороший вариант.
А тем временем прочитал где-то, что ЕС будет прилагать все усилия, чтобы Россия не ввела визовый режим для граждан Украины.
Нет, уж, спасибо, пускай уж лучше Россия введёт визовый режим для украинцев. А эти усилия со стороны ЕС (если эта информация правдивая) фактически являются медвежьей услугой для украинцев.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-12 06:00 pm (UTC)(link)
Не слышал про такое. Визовый режим с РФ нужен, иначе безвизовый с Европой в обозримом будущем - маловероятен. Путин на днях заявил, что они не будут вводить визовый режим со странами Средней Азии.
Edited 2013-10-12 18:01 (UTC)

[identity profile] ivan-91-1.livejournal.com 2013-10-12 07:51 pm (UTC)(link)
http://comments.ua/politics/429949-es-obeshchayut-pozvolit-rossii-vvesti.html
Прочитал эту информацию по вышеуказанной ссылке.
Вот именно, визовый режим с Россией Украине нужен, чтобы вырваться из объятий "русского мира".
Если это не дай Бог правда, то неужели тогда ЕС делает медвежью услугу украинцам в виде препятствования установлению визового режима между Украиной и Россией?
Edited 2013-10-12 19:55 (UTC)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-10-13 11:36 am (UTC)(link)
Судя по контексту, я думаю, что имелось ввиду известное закрытие границ Россией для торговли. Либо депутат выразился неправильно, либо, что-то не так перевели.