prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2013-11-22 11:16 am
Entry tags:

Латвия, сердцем мы с вами

Мои соболезнования всем жителям Латвии! Искренне надеюсь, что новых жертв обрушения больше не будет.

Друзья из Латвии, верю, что никто из Вас не пострадал. Отпишитесь - можно в личку.

[identity profile] kazak1971.livejournal.com 2013-11-22 09:18 am (UTC)(link)
Ужас конечно.
Мои соболезнования латвийцам.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 09:22 am (UTC)(link)
Мрак, конечно - 21 век, ЕС.

[identity profile] thatupac.livejournal.com 2013-11-22 09:21 am (UTC)(link)
Такой же пофигизм при строительстве и эксплуатации здания, как и в России. Уже более 20 лет прошло с развала Совка, а сам совок из голов ещё не выветрился. Бывает.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 09:24 am (UTC)(link)
Да, Латвия от совка пострадала из стран Балтии больше всех, но сейчас не время и не место этим спекулировать.

[identity profile] thatupac.livejournal.com 2013-11-22 09:36 am (UTC)(link)
Ага, пострадала... Сначала развалила, протом распродала, а потом и пострадала. Ню-ню. А оно и видать, какмного людей из Латвии победившей на Запад работать убегают. Дешёвые отмазки. Нае..ли, как дурачков, в своё время, обещади им одно, а получилось - не то. Хотя, что с лохов взять.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 10:22 am (UTC)(link)
Развалила все в Латвии советская оккупация - это аксиома, которая не обсуждается. Посмотрите на Финляндию, куда совок добраться не смог и закройте тему. До оккупации страны Балтии и Финляндия были примерно на одном уровне. Без оккупации были бы и сейчас, хотя, после окончания оккупации разрыв стал снова стремительно сокращаться, но ликвидировать последствия оккупации, безусловно, сложно и это дело многих лет. Даже богатейшая ФРГ бывшую ГДР до сих пор не может вытянуть на свой уровень.

И сегодня главная проблема Латвии именно в том, что на ее территорию во время оккупации завезли наибольшее количество совков. Последствия в головах - самые тяжелые.

[identity profile] thatupac.livejournal.com 2013-11-22 10:43 am (UTC)(link)
Ну, это просто США Финляндию экономически не гнобили. Да и бывшее ГДР потому не дотягивает до уровня ФРГ бывшего, потому что Запад не забыл, как в своё время ГДР из СССР вышел только по желанию самого СССР. Показательно, что все страны бывшего Варшавского Договора живут хуже, чем страны бывшего Запада.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 11:53 am (UTC)(link)
Браво! Потрясающая логика!

[identity profile] technorocker.livejournal.com 2013-11-22 09:27 am (UTC)(link)
ужасно. уже 32 погибших

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 09:29 am (UTC)(link)
Надеюсь, что это число хотя бы не вырастет.

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2013-11-22 08:31 pm (UTC)(link)
Уже 51. Прямо рядом с домом, где я жил в первый год после переезда в Латвию...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 08:42 pm (UTC)(link)
Да, я знаю. Тяжело это слышать.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 09:24 pm (UTC)(link)
Очень правильное определение "товарища".

[identity profile] j-mihalych.livejournal.com 2013-11-22 09:38 am (UTC)(link)
Я в последние годы в Вильнюсе работал инженером технического надзора за качеством строительных работ.
Имею соответствующие квалификационные аттестаты по нормам ЕС.
Кое что в строительстве понимаю.
Но не могу понять одного.
Каким образом обрушилась кровля площадью 500 кв. метров?
И при этом разрушились две стены.
Если даже на кровле проводились строительные работы, то обрушения могли быть локальными в местах перегрузки кровли. Но почему завалились стены???
Мои первые предположения это совершенно не качественно выполненные фундаменты под колоннами и под стенами. Вполне возможно, что грунты под разрушившемся зданием были суглинками или глинами. А при отсутствии водоотведения вкруг фундаментов глины замокли, и пошли неуправляемые просадки фундаментов.
А когда "поплыли" фундаменты, то и зданию осталось жить совсем не долго.
Очень странная катастрофа. очень странная.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 10:23 am (UTC)(link)
Думаю, что в ближайшее время все это выяснится.

[identity profile] j-mihalych.livejournal.com 2013-11-22 10:30 am (UTC)(link)
Будем ждать.
Но для развития любой аварийной ситуации нужны не менее трёх составляющих.
Тут я примерно так вижу:
- Плохие строители
- Плохой проект.
- Отсутствие технадзора.
-Плохая эксплуатация здания.

[identity profile] j-mihalych.livejournal.com 2013-11-22 12:50 pm (UTC)(link)
Спасибо за хорошую ссылку.
Посмотрел фото. Стало всё предельно ясно.
Несущие элементы кровли не были рассчитаны на утяжеление кровли.
Кроме того, между продольными несущими металлическими фермами полностью отсутствуют поперечные металлические связи.
Так что по всем параметрам во всём виноваты именно проектировщики.
На такой кровле категорически нельзя делать какие-то утяжеления. А уж тем более делать разные там зелёные покрытия.
Если просто посмотреть на опорные конструкции металлических ферм то профессионалу становится совершенно ясно, что на такие фермы можно ложить штамп-настил, лёгкую минеральную вату и три слоя гидроизоляции.
Думаю что все те, кто сделал проект и разрешил устройство газона на крыше, очень скоро пойдут под суд.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 12:57 pm (UTC)(link)
Я тоже так думаю.
(deleted comment)

[identity profile] j-mihalych.livejournal.com 2013-11-22 02:10 pm (UTC)(link)
- Перегрузка при строительстве была однозначно.
А я верю в ошибку при расчёте металлоконструкций.
Слишком уж долго я работал на стройке в разных ипостасях.
Кстати, обратите внимание.
Вертикальные ж/б колонные не соединены между собой этементами пространственной жосткости.
Помните, были такие вот диагональные распорки металлические.
Да и опорные элементы металлических ферм слишком уж слабы для 9-метрового пролёта.
(deleted comment)

[identity profile] j-mihalych.livejournal.com 2013-11-22 03:01 pm (UTC)(link)
Полностью согласен с этой вашей фразой
"Есть проект, есть объект, есть конкретные ответственные за каждый цикл строительства."
Я же просто для тренировки своих профессиональных извилин решил поизучать фото.
там есть ещё очень много скрытого. Ну хотя бы толщина стенки квадратной металлической трубы из которой были изготовлены фермы.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2013-11-22 09:40 am (UTC)(link)
Мои соболезнования латвийцам.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 10:24 am (UTC)(link)
RIP

[identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com 2013-11-22 09:46 am (UTC)(link)
Присоединяюсь к соболезнованиям...

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 10:24 am (UTC)(link)
RIP

[identity profile] shqiper.livejournal.com 2013-11-22 11:15 am (UTC)(link)
Ужас!
Присоединяюсь к соболезнованиям.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 11:58 am (UTC)(link)
RIP

[identity profile] thatupac.livejournal.com 2013-11-22 12:14 pm (UTC)(link)
Не логика, а исторические факты. Всё как на ладони.

[identity profile] dmitri paramonov (from livejournal.com) 2013-11-22 03:00 pm (UTC)(link)
Сегодня утром посмотрел на Google Street View тот район, там съёмка лета 2011 года, центр только строился. Кто же знал, что он всего два года простоит....печально
Сразу после событий подумал, не дай бог конечно, но если бы это в Эстонии случилось, хватило бы сил наших экстренных служб, спасательной техники и т.д. Сегодня представитель спасательного департамента заявил, что у Эстонии примерно 100 спасателей, прошедших специальное обучение по поиску людей в подобых ситуациях. По-моему неплохо для небольшой страны! И латышам готовы помочь.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2013-11-22 03:16 pm (UTC)(link)
Думаю, что хватило бы.