prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2014-02-08 12:43 pm

Олимпиада, мухи и котлеты

Достало уже это нытье по Олимпиаде, причем, как с одной, так и с другой стороны. Леонид Волков все правильно написал - ни убавить, ни прибавить:

Originally posted by [livejournal.com profile] leonwolf at Олимпиада, мухи и котлеты

Куча споров на тему, в которой отсутствует предмет спора, как таковой.

Олимпиада - это прекрасно. Праздник спорта, великолепный, интересный, захватывающий. Первая Олимпиада, которую я отчетливо помню - Калгари-1988, Прокуроров и Девятьяров, Чепиков и Сметанина. Сеул помню гораздо хуже, а Альбервиль, Лиллехаммер и Барселона были вообще смыслом жизни. Ничего интереснее и важнее не было. Ни до, ни после я столько времени телевизор никогда не смотрел. Атланта и Нагано - уже не то, уже другие интересы. Но детское впечатление остается самым сильным - нет ничего интереснее, чем Зимняя Олимпиада.

Нет никаких сомнений, Олимпиада в Сочи - это здорово. Болеть за наших, смотреть не отрываясь, обсуждать результаты - да, да, еще раз да. Кто поехал туда зрителем - молодцы. Волонтером - втройне молодцы. Это праздник, и всем хочется пожелать ощущения праздника, волшебства, красивых соревнований, героизма, рекордов, спортивных чудес и трагедий, и всего-всего-всего, что еще полагается. У Олимпиады есть все шансы стать очень удачной, олимпийские объекты красивы и функциональны, для спортсменов созданы все условия. Пусть праздник случится и не будет ничем омрачен!

Ложь и воровство - омерзительны и преступны. К ним нельзя быть толерантными, к ним нельзя привыкать, нельзя разрешать себе закрывать глаза, оправдывать и прощать. Недопустимы компромиссы - "украли, но построили", "украли, но могли ведь и больше": такая риторика есть поедание дерьма ложками, и ничего больше.  Воров надо называть ворами. Воры должны сидеть в тюрьме. Лжецы и лицемеры не должны занимать государственных должностей. Называние воров ворами не может ничего "омрачить", "испортить" и "опорочить", правда плохой не бывает. Исследование Навального и ФБК - великолепная аналитическая работа, глубокая, ответственная, грамотная и убедительная. Ее создание и публикация - большой успех. Мы все должны добиваться того, чтобы виновные в преступлениях понесли наказание (рано или поздно), и не спрятались бы за Олимпиаду, и не оправдались ей. Напротив, такая попытка оправдаться - лишь отягчающее обстоятельство.

Ирония, самоирония, сарказм и юмор - важнейшие и лучшие проявления человеческого в человеке. То, что отличает человека от животных. Над смешным надо смеяться вместе, глупость надо замечать и высмеивать, ошибки надо признавать и исправлять. Ничего обидного нет ни в @SochiProblems, ничего страшного нет в том, что какие-то вещи не доделаны, и какие-то косяки случаются. Страшна и позорна, невероятно постыдна только неадекватная реакция на иронию - поиск "врагов" и "заговоров", истории про "журналистов, которые специально отрывают дверные ручки". Юмор не бывает неуместным, а вот маразм, конспирология, непризнание проблем, ложь и перевод стрелок - не бывают оправданными никакими "высшими соображениями", не бывают "в государственных интересах".

И нет, ни один из предыдущих абзацев не противоречит ни одному другому.

Мухи - отдельно.
Котлеты - отдельно.
Это нормально: думать головой, воспринимать вещи такими, как они есть, празднику - радоваться, хорошим - гордиться, над смешным - смеяться, а к мерзости - не быть толерантным. Ненормально - это то, что базовые, простые и универсальные ценности ставятся под сомнения и приносятся в угоду "государственным интересам", и нормальность полагается им противоречащей.

Нормальность - это то, что в самом большом дефиците сейчас.

Я буду смотреть лыжные гонки, биатлон и керлинг, а вы?

[identity profile] puppmaster.livejournal.com 2014-02-08 01:13 pm (UTC)(link)
Вроде плохо, вроде хорошо, блаблабла, протест канализирован, оратор покидает сцену. Волков-стайл, да.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-08 02:52 pm (UTC)(link)
Волков сделал для РФ все, что он мог, и даже немного больше. Не его вина, что русское общество еще не созрело.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2014-02-08 01:28 pm (UTC)(link)
Пустозвон. Он и его Навальный. Их оппозиционные котлеты давно все в мухах, а они керлинг смотреть собрались ))
Пусть дучше посмотрит берлинскую олимпиаду, он была эстетически вообще безупречна. Ценитель прекрасного ))

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-08 02:54 pm (UTC)(link)
Пустозвоном можно назвать многих, но Волков явно не из их числа.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2014-02-09 11:17 am (UTC)(link)
Тогда придётся считать пустозвонами тех, кто утверждал, что вот это вот (Волков+Навальный) - это тот инструмент, что способен разломать путинскую систему. Помяните мои слова - когда окончательно потерявший все тормоза режим начнёт очередную агрессию против соседей, у всех этих Волковых тоже какой-нибудь неотложный биатлончик найдётся, который обязательно надо отделить от мух. А то ещё и "болеть за своих" начнут.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2014-02-10 04:18 pm (UTC)(link)
Это принципиально другая ситуация. Я про события августа 2008-го больше. Я не знаю что тогда думал Волков, но зато всем известно мнение политика, на которого Волков работал с большим энтузиазмом. А что касается его поста про Олимпиаду, то это либо инфантилизм чистой воды, либо сознательная демагогия.
Честнее было бы как-то так:
http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/1255508-echo/

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-10 05:26 pm (UTC)(link)
Я знаю Волкова и знаю его позицию по Грузии - она абсолютно адекватная. Высказывания Навального по Грузии он не одобрял и считал, что Навальный с тех пор изменился. Навальный, к слову, действительно, меняется. В его позиции по отношению к Украине это прослеживается очень четко и я не удивлюсь, если это происходило и под влиянием Волкова.

[identity profile] hva-lynets.livejournal.com 2014-02-08 04:21 pm (UTC)(link)
Лично я никаких иллюзий в отношении нынешней российской власти не испытываю, равно как не страдаю великодержавными комплексами.
При этом Олимпиаду смотрю с удовольствием и болею за национальную сборную. Церемония открытия мне понравилась.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-08 05:24 pm (UTC)(link)
Логично.

[identity profile] porosyonok-pluh.livejournal.com 2014-02-08 05:56 pm (UTC)(link)
В Сочи, в городском автобусе, билет уже 100 рублей, что гораздо дороже той же Москвы. Дело не в растянутости города, могли бы сделать тарификацию по зонам, у нас тоже длинный город и оплата при выезде в удалённый район увеличивается.
Олимпиада пекрасна в богатой стране, а у нас дороги по области ремонтируются ямочно, памятники архитектуры почти не реставрируются, а теперь и подавно не будут, поэтому я бы с большим удовольствием смотрел репортажи из Зальцбурга или Пхёнчхяна.
Некоторые "виды спорта" не воспринимаю, например, где девушки интенсивно трут лёд швабрами. А ещё борьбу хотели исключить из олимпийских видов спорта почему-то.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-09 10:47 am (UTC)(link)
Изначально не надо было организовать Олимпиаду в РФ, а теперь, как говорится - "после драки кулаками не машут".

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-10 01:49 am (UTC)(link)
"Изначально не надо было делать революцию в России, а теперь после драки кулаками не машут, пойду-ка в НКВД служить". Так, что ли? Кстати, кое-кто из белых именно так и рассуждал.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-10 03:35 pm (UTC)(link)
А что Вы мне предлагаете делать? Петицию к нашему Премьеру не ехать на Олимпиаду я подписал, сам я там тоже не присутствую.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-10 09:33 pm (UTC)(link)
Ну хотя бы не постить таких вот волковых. Бойкотировать в личном порядке, раз уж не получилось всей страной.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-11 08:06 am (UTC)(link)
Я не считаю Волкова "таким вот". Я знаю его и уважаю. И считаю, что уважать его есть все основания.

Что касается конкретно данного поста, то для меня это в первую очередь популяризация доклада Немцова о коррупции.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-11 09:57 am (UTC)(link)
А я не считаю, что таких людей есть за что уважать (что не отменяет того факта, что в определенных случаях они могут быть полезны - хотя для меня теперь Навальный скорее "штатный сливатель протеста", чем "разоблачитель Кремля"), но дело не в этом, а в конкретном посте. Цитировать можно кого угодно, если он говорит правильные вещи. Волков же в данном посте, предлагая расслабиться и получать удовольствие от керлинга и биатлона, говорит, мягко говоря, очень неправильные вещи. И для того, чтобы дать ссылку на доклад Немцова, нет никакой необходимости цитировать все остальное.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-11 08:05 pm (UTC)(link)
Насчет "развешивания на крюках" - это не Навальный, а сам Волков.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-11 10:07 pm (UTC)(link)
Это, помнится, было сказано о путинских политологах, причем, явно не на полном серьезе. Как-то у меня не сложилось впечатление, что судьба подобных личностей Вас сильно беспокоит:-) Скорее, наоборот: http://yun.complife.ru/verses/mustdie.txt
(обожаю, к слову, этот стих)

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-11 10:33 pm (UTC)(link)
- В «Ведомостях» и других СМИ источники говорят, что Навальный может набрать не меньше 20 процентов.

- У нас, конечно же, когда все закончится, будут отдельные люстры со специальными зазубренными крючками для информированных источников, а также политологов.

И насчет "шуток" я специально оговорил.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-11 10:41 pm (UTC)(link)
Не вижу связи между шутками в посте и шутками в этом высказывании. Вы на самом деле считаете, что про люстры он говорил серьёзно? Да и отсутствие во фразе "путинских" не означает, что имели ввиду не их.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-12 12:40 am (UTC)(link)
Еще раз цитирую свой комментарий:
"И не надо кудахтать, что это-де "он так шутит". Во-первых, шутки должны быть смешными. Во-вторых, спросите любого психиатра, что означает, если чьи-то "шутки" постоянно крутятся вокруг темы насилия и убийств всех, кто чем-то вызвал его неудовольствие. А то, как Навального реально бесят не то что естественные для всякого политика враги, а просто люди, недостаточно восторженно к нему относящиеся и смеющие задавать ему неудобные вопросы - видно вполне наглядно. Если он и пытается скрыть это бешенство под маской иронии - выходит у него очень плохо и натужно.
Замечу еще раз - речь о публичном политике, рвущемся к власти. А не о частном лице, которое вправе давать волю своему раздражению в своем веблоге."
Сказанное про Навального применимо и к Волкову.

> Да и отсутствие во фразе "путинских" не означает, что имели ввиду не их.

Ну знаете ли! Это уже какая-то логика сталинских следователей!
Вы хоть обратили внимание, что сказано "не меньше", а не наоборот?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-12 12:12 pm (UTC)(link)
Ладно, это бессмысленный спор. Уверен, если Вы пообщаетесь с Волковым лично, то измените мнение о нем. Согласитесь, что пообщавшись с человеком, можно составить о нем гораздо более полное впечатление, чем по неудачной газетной фразе. Так что, в данном случае, Вы можете принять во внимание моё мнение или не принимать.

[identity profile] nordlight-spb.livejournal.com 2014-02-08 07:52 pm (UTC)(link)
Ну,церемонию открытия сбацали неплохую.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-09 10:49 am (UTC)(link)
В целом - да. Хотя, не могу сказать, что впечатлило очень сильно.

[identity profile] nordlight-spb.livejournal.com 2014-02-09 10:57 am (UTC)(link)
Пффф,я даже и не знаю,что там ещё надо было бы сделать,чтобы ещё больше впечатлило.Участие некоторых личностей только не понравилось.Запихали туда например Михалкова и какого-то киберспортсмена,зачем спрашивается?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-09 11:43 am (UTC)(link)
Тут-же не вопрос - больше-меньше. Скорее вопрос - в оригинальности и целостности концепции. Мне лично показалось очень вторичным после Лондона.

[identity profile] svyatoslav pidgorny (from livejournal.com) 2014-02-09 09:29 am (UTC)(link)
Регби, Six Nations.

Тем временем французы злобно клевету, что судьи фигурного катания снова договаривались о преференциях.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-09 10:50 am (UTC)(link)
Да, кубок шести наций оказался малость в тени Олимпиады.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-10 01:45 am (UTC)(link)
А я говорил и повторю, что любая современная олимпиада вообще и весь профессиональный спорт есть мерзость, подлежащая ликвидации (а всякое спортивное боление есть крайняя глупость), а уж эта - мерзость в десятой степени, и никакое участие в ней - даже в кач-ве зрителя! - для приличного человека недопустимо. Ибо это соучастие в путинских преступлениях, говорю без малейшей иронии. Даже просто смотреть и болеть "за наших", даже если "наши" - это не Россия (тут уж вообще говорить не о чем), а Украина, Эстония или Америка. Все эти спортсмены совершают подлость "Когда бог совесть раздавал, спортсмены на тренировке были." Бандиты из соседнего двора пошли насиловать и грабить, но одним им было стремно и не в кайф, так они ребят с нашего двора позвали. Наши могли бы отказаться, но они пошли. Давайте теперь за них поболеем, чтобы им при дележе награбленного побольше досталось! Хотя главный куш по-любому достанется бандитскому пахану, который теперь еще в придачу и прется от того, как его в соседних дворах уважают.
Поразительно, как умные люди могут не понимать таких элементарных вещей. Эти ваши котлеты из одинх мух и сделаны.
Edited 2014-02-10 01:46 (UTC)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-10 03:32 pm (UTC)(link)
Я знаю Вашу позицию по этому вопросу и в отношении профессионального спорта, в целом, с ней согласен. Если же говорить конкретно о путинском режиме, то, как мне кажется, эта олимпиада его не укрепит, а еще больше дискредитирует, если, вообще, не похоронит. Так что - никаких особых проблем я в этом не вижу.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-10 09:46 pm (UTC)(link)
Согласен с captain_sync.
Писать по этой теме стоит только о том, что эту олимпиаду и путинский режим дискредитирует, а не о керлинге.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-11 08:10 am (UTC)(link)
Собственно, пост именно об этом. Странно, что Вы этого не замечаете за первыми абзацами. Начало - это "картинка" для привлечения внимания.

[identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com 2014-02-11 10:02 am (UTC)(link)
Категорически не согласен. Лейтмотив поста - прямо противоположный, про "мух и котлеты". Начало я прочитал, думая, что это стеб. В конце становится очевидно, что нет.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2014-02-10 04:31 pm (UTC)(link)
Как пекинская олимпиада "дискредитировала" китайский режим, или берлинская - нацистский?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-10 05:20 pm (UTC)(link)
Ну, там столько ляпов, как на сочинской, не было.

[identity profile] captain-sync.livejournal.com 2014-02-10 08:57 pm (UTC)(link)
Да никто не будет помнить про эти ляпы уже через две недели. Тем более, что для спортсменов всё сделали нормально, это журналистов только обломали. Зато Путин - вон уже сейчас в прицелах всех объективов. Плющенко, говорят, сегодня уже спел ему осанну перед телекамерами. Так вам и дали схавать котлеты без мух, как же. Не ради того всё затевалось )

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2014-02-11 08:17 am (UTC)(link)
Не скажите. Особенно учитывая, что эти проблемы нарастают, как снежный ком. Вон вчера, например, Евроньюз в очередной раз показывала ляпы - на этот раз, огромные, практически не движущиеся, очереди за билетами при полупустых трибунах.

Да и потом, когда все это начнёт рассыпаться из-за низкого качества строительства, непросчитанной инфраструктуры и общей ненужности, когда это все не окупится (а оно явно не окупится) - это все будет быть по режиму.

Про население Сочи, которое Путина уже ненавидит, я молчу.