prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2012-03-16 01:02 pm

Идеология vs. здравый смысл: о русском языке


Юрий Нестеренко опубликовал новую статью с вынесенным в заголовок поста названием. Статья очень хорошая, кроме того, мысли, изложенные в статье, практически полностью совпадают с моими взглядами на этот вопрос. Отдельные аспекты этой проблемы я тоже неоднократно озвучивал в прессе, на радио и ТВ, но в данном случае все сведено в один текст. Более того, в статье есть пара-тройка моих небольших комментариев, которые мы обсудили с автором статьи по почте.

Одним словом - рекомендую: http://yun.complife.ru/miscell/ruslang.htm

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2012-03-16 11:18 am (UTC)(link)
Во-первых, не "русский" язык, а российский. Хотя, после люмпенской реформы 18-го года, его впору называть "совковый".

А во-вторых, да - не язык, а имперский инструмент Кремля, для оболванивания и порабощения быдла.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 11:39 am (UTC)(link)
"Во-первых, не "русский" язык, а российский." Честно говоря, не понял этот тезис.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2012-03-16 11:48 am (UTC)(link)
Страна Россия - язык российский.

А "русский" (или, правильнее "руський", как язык Руси) - это совсем другой язык, имеющий к российскому языкy (потомку древнеболгарского) малое отношение.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 12:13 pm (UTC)(link)
Ну, насчет, русский-руський - это понятно. Но не российскийкий-руський. Впрочем, мысль ясна.

[identity profile] bobrich.livejournal.com 2012-03-16 11:28 am (UTC)(link)
Отличная статья. П.П.К.С.
Я бы только еще добавил очень близкий исторический пример: фюрера Судето-немецкой партии Чехословакии Конрада Генлейна, который вначале тоже требовал придания немецкому языку статуса третьего государственного, потом фактически поработал спусковым крючком Второй мировой войны, а в самом конце разбил свои очки, чтобы перерезать вены осколками.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 11:38 am (UTC)(link)
Да, хорошая аналогия.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2012-03-16 11:55 am (UTC)(link)
Во-первых, ссылки на совковую (российскоязычную) Вики в дискуссии - это моветон.

Во-вторых, немецкий был основным языком, по-крайней мере в Чехии, долгое время. И лишь события 2-й мировой пробудили в чехах языковой патриотизм (и отторжение от германофилии) - после чего, немецкий был там выпихнут из обихода (особенно, из науки/искусства) и заменен чешским.

[identity profile] bobrich.livejournal.com 2012-03-16 12:09 pm (UTC)(link)
Во-первых, на каком языке ведется дискуссия - на ту языковую версию Википедии я и сослался. Если в какой-либо другой версии про этого весьма одиозного нацистского деятеля написано нечто принципиально иное - давайте вместе переведем и обсудим.

Во-вторых, немецкий язык играл в Австро-Венгрии (по крайней мере, в её австрийской части) ту же самую роль, какую русский язык (как бы Вы его не называли) играл в Советском Союзе. Замена немецкого языка на чешский в культуре и искусстве началась в конце XVIII века (так называемое "чешское возрождение"). Учитывая давление немецкого языка как имперского инструмента, этот процесс был не быстрым, и закончился уже после обретения независимости. Примерно таким же образом, в нынешней Латвии русский язык вытеснен из обихода, образования и культуры, но все еще остается языком бизнеса, особенно связанного с Россией как с крупнейшим внешнеторговым партнёром.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2012-03-16 12:18 pm (UTC)(link)
>Во-первых, на каком языке ведется дискуссия - на ту языковую версию Википедии я и сослался.

Это не аргумент. Общеизвестно, что российский язык - язык вранья и пропаганды. Потому, нет повода использовать ссылки на российскоязычные материалы в дискусии (тем более, если эта ссылка - на российскоязычную вики, которая модерируется совками с подкремлёвским имперазмом головного мозга).

Вот, например, кто модерирует статью, по вашей ссылке (и это не кто-то, а "участник является одним из патрулирующих русской Википедии"):

http://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:Zac_Allan

"Этот участник признаёт независимость Абхазии и Южной Осетии."
"Этот участник полностью поддерживает позицию сербов по исконно сербскому и православному Косово."
"Этот участник - панславист. Он считает, что славяне должны быть едиными при любых обстоятельствах и режимах."

Удивляюсь только, что он считает себя сионистом...

[identity profile] bobrich.livejournal.com 2012-03-16 12:27 pm (UTC)(link)
Для меня русский язык - это мой родной язык. А врать и вести пропаганду можно на любом языке. Точно также, как и говорить правду можно тоже на любом языке.

Ссылаясь на статью в Википедии, я не обязан объявлять себя безоговорочным сторонникам ее модератора по всем интересующим его вопросам. Я сослался на Википедию, чтобы не прославить модератора, а подтвердить информацию о деятеле нацистской Германии, к сожалению малоизвестном в России. "К сожалению" не потому, что статья о нем модерируется сторонником "независимости" оккупированных грузинских территорий, а потому что очень уж сильно этот деятель похож на нынешних борцунов с латвийским режимом.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2012-03-16 12:34 pm (UTC)(link)
>потому что очень уж сильно этот деятель похож на нынешних борцунов с латвийским режимом.

Это лишь по брехне рассеянских совков похож. Если почитать англоязычную версию - то окажется, что описываемый вами деятель, был вполне себе умеренным нацистом (из-за чего, с 35-го года были неоднократные попытки отодвинуть его от каких-либо рулей, из-за "недостаточной радикальности"). A с 38-го года он и вовсе, работал информатором британской разведки.

[identity profile] bobrich.livejournal.com 2012-03-16 12:37 pm (UTC)(link)
"вполне себе умеренный нацист" - хороший термин, достоин отливания в граните!

А если он "с 38-го года работал информатором британской разведки", то зачем было ему в 45-м в американском плену очки себе разбивать???

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2012-03-16 12:41 pm (UTC)(link)
>зачем было ему в 45-м в американском плену очки себе разбивать???

Mожет, оттого, что "американский плен" находился в чешском городе Плзень...
Edited 2012-03-16 12:42 (UTC)

[identity profile] plus372.livejournal.com 2012-03-16 01:25 pm (UTC)(link)
читая такие складные тексты, в которых человек так грамотно и последовательно разъясняет свою позицию, чувствуешь себя собакой, которая всё понимает, но ничего сказать не может (((

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 01:52 pm (UTC)(link)
Ой, да ладно прибедняться. Уж кто-кто, а ты мысли свои излагать очень хорошо умеешь.:-)

[identity profile] kiel swiesel (from livejournal.com) 2012-03-16 02:51 pm (UTC)(link)
Then I hear Russian I want to kill! You shouldn't use this damned language.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 03:44 pm (UTC)(link)
I use different languages depending on situation. Here it’s traditionally Russian. Anyway, language is simply a tool.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-03-16 03:48 pm (UTC)(link)
Да, много разумного.
Кремль превратил язык в средство распространения своей идеологии.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 03:55 pm (UTC)(link)
И в предмет для спекуляций, что, впрочем, взаимосвязано.

[identity profile] mibel.livejournal.com 2012-03-16 04:10 pm (UTC)(link)
Очень хорошая статья.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 04:12 pm (UTC)(link)
Безусловно.:-)

[identity profile] mibel.livejournal.com 2012-03-16 04:23 pm (UTC)(link)
Уже дал ссылку Широпаеву, он щас где-то в венециях-римах томится, вот чтоб служба медом ему не казалась ))

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 04:52 pm (UTC)(link)
Ну, эта статья, скорее, в поддержку Широпаева.:-)

[identity profile] mibel.livejournal.com 2012-03-16 05:00 pm (UTC)(link)
Я к нему хорошо отношусь и мне интересно его мнение.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 05:05 pm (UTC)(link)
Да, я тоже Широпаева читаю с удовольствием.

[identity profile] shqiper.livejournal.com 2012-03-16 04:49 pm (UTC)(link)
Много верного в статье. Однако вот с этим я бы поспорил "...вряд ли среди финских шведов найдутся не знающие финского". Такие есть, сам видел на Аландах :) Но при этом - "Финны могут давать шведам какой угодно статус, зная, что у тех - как живущих в Финляндии, так и в самой Швеции - и в мыслях нет посягать на суверенитет Суоми и восстанавливать свою былую метрополию". Это да.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 04:55 pm (UTC)(link)
Если такие и встречаются, то это явно не правило + Аланды - это очень автономная территория и, фактически, отдельная страна.

[identity profile] shqiper.livejournal.com 2012-03-16 05:06 pm (UTC)(link)
при этом даже у аландских шведов - "и в мыслях нет посягать на суверенитет Суоми и восстанавливать свою былую метрополию". На фоне постоянных мантр "RU-дельфийских оракулов" о том что-де "Петр I выкупил Эстляндию вместе с проживающей там чухной, поэтому это наша, бля, земля!" позиция финских шведов ничего кроме уважения не вызывает.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 05:11 pm (UTC)(link)
"вряд ли среди финских шведов найдутся не знающие финского" - это, кстати, как раз был один из моих комментов:-)

[identity profile] shqiper.livejournal.com 2012-03-16 05:17 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] aviator9298.livejournal.com 2012-03-16 07:03 pm (UTC)(link)
Что касается не желания видеть у себя туристов из России, то с языком это мало связано.

Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому - словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
- Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
- А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
- Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!
И тем более приятно подтвердить, что в этой милой, широкой, полусвободной стране уже начинают понимать, что не вся Россия состоит из подрядчиков Мещовского уезда Калужской губернии.

Куприн Александр Иванович
Январь 1908

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-16 08:25 pm (UTC)(link)
Этот классический текст даже у меня в ЖЖ был:-)

[identity profile] aviator9298.livejournal.com 2012-03-16 08:43 pm (UTC)(link)
Ну так тексту уже 104 года, он много где был, и к великому сожалению не потерял своей актуальности.

[identity profile] puppmaster.livejournal.com 2012-03-18 02:17 pm (UTC)(link)
Корб 300 лет назад тоже всякого такого поописывал, изъять пытались тираж дневников через дипломатический скандал, если правильно помню.

[identity profile] posol-ingrii.livejournal.com 2012-03-16 09:33 pm (UTC)(link)
Отличный разбор полетов, но есть там небольшая неточность: крокодилисты и широпаевцы - это разные компании, хоть и дружественные.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-03-17 08:49 am (UTC)(link)
У меня не сложилось впечатление, что дефис означал одну компанию.