Feb. 7th, 2014

prof_eug: (Default)

Материал от моего знакомого журналиста из Киева.

http://wp.me/pOrCZ-tq

... сегодня, о избитых знаменитостях мы говорить не будем.

Достоянием гласности начали становиться «негромкие истории 1 декабря» — ночи когда озверевший «Беркут» мзбивал, по словам министра МВД Захарченко — экстремистов и радикалов среди ночи метавших в несчастный «Беркут» камни и горящие палки…

Киевская учительница Ирина Рабченюк ослепла на правый глаз после того, как 1 декабря прошлого года ее возле Банковой избили «беркутовцы». В день силового разгона митингующих она с мужем, сыном и дочерью пришла на Евромайдан.

«Шли по улице Институтской, когда начали пускать газ, взрывались шумовые гранаты. Мужу стало плохо, отошли подальше. Кто-то крикнул: «Выведите женщин и детей!». Мы начали убегать. Дети услышали, как кричат избитые, вернулись им на помощь. Бегут, а навстречу «беркутовцы» с палками. Они испугались, побежали оттуда», — вспоминает женщина.

По ее словам, спецназовец, догнав ее дочь, дважды ударил девушку по спине, а сын упал, споткнувшись о бордюр. Пока Ирина Рабченюк помогала своему сыну встать, «спецназовец» начал избивать и ее.

«Тот киборг в шлеме наскакивает, на ходу лупит меня по голове. У меня потекла кровь носом и ртом, я стала захлебываться, упала. Думаю: «Будет добивать». Тут подбежал муж, «беркутовец» и его ударил. Муж потерял сознание, получил сотрясение мозга. Потом киборг добил сына и устал», — рассказала пострадавшая.

Между тем, люди, которых избивали, не проявляли агрессии в отношении силовиков, говорит Петр Рабченюк, муж пострадавшей учительницы. «Это было в 200 метрах от поворота на улицу Банковую. Там стояли киевляне, они смотрели, и все. Никто не сопротивлялся. А «Беркут» бил всех, кто попадал под руку, целился в голову. Страшно было. Люди лежат, а их добивают», — вспоминает он о событиях 1 декабря.

Ирину Рабченюк, как и остальных раненных, отвезли в больницу №17. Вследствие удара по голове женщина получила серьезные травмы. «Одним ударом «беркутовец» разбил мне лицо, глаз, разбил нос, сломал кость. Две недели не могла встать с постели. Мне сделали операцию на носу и две на глазу. После контузии развились глаукома и катаракта», — говорит Ирина. Сейчас она не видит на правый глаз. Нужны еще операции.

Вместе с тем, в то, что виновные в ее избиение будут наказаны, супруг Ирины Рабченюк не верит. «Сейчас дело об избиении расследует прокуратура. Но мы туда не обращались. Я всю жизнь в прокуратуре работал, долгое время вместе с Пшонкой (генеральным прокурором Виктором Пшонкой — ред). Знаю, что обращаться нет смысла. Там и так все знают, но никто «своих» не сдаст», — говорит Петр.

Ирина Васильевна — учитель-логопед столичной гимназии №323. Ее муж на пенсии. Дети еженедельно ходят на Майдан. 1 января впервые после избиения привезли туда и мать. «Отвезли на машине, покатали в инвалидной коляске. Набралась сил», — рассказала женщина.

n

prof_eug: (Default)

Представители общества пострадавших от советской оккупации Memento передали на этой неделе министру культуры Урве Тийдус свое видение проекта мемориала памяти жертвам коммунизма, который по оценке репрессированных должен быть воздвигнут на Тынисмяги, на том месте, где ранее стоял Бронзовый солдат.

«В этом проекте на Тынисмяги предусмотрены металлические столбы с именами жертв. На каждом из трехгранных столбов помещается около 2000 имен. Тынисмяги - слишком хорошее место, чтобы туда воздвигать что-то дешевое и ненадежное. Столбов предполагается 55 и на них 110 000 имен, все эти имена у нас есть», - сказал член правления Эстонского общества Memento (EML) Лео Ыйспуу.

Вдобавок к столбам проект предполагает использование современных технологий, оснащение их QR-кодами, с помощью которых посетители смогут узнать более точную информацию о каждом человеке в отдельности.

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2025 10:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios