prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug
Ради интереса погуглил название нашей новой партии "Свободная партия Эстонии" (Eesti Vabaerakond). Оказалось, что в русском сегменте интернета оно еще не фигурировало, и именно мой блог вел его в оборот. Впрочем, и эстонское название встречается пока достаточно редко. С другой стороны, ничего удивительного в этом нет – название только сформировалось и до учредительного съезда может даже еще измениться, хотя, это и маловероятно.

Тем временем, в фэйсбуке мои последние посты очень активно обсуждаются и мой друг - Роман Зайцев (nostalgie_ee), отвечая на вопрос - "Кто такие правые русские в Эстонии? В чем их правота выражается?",  написал отличный коммент. Добавлю только, что речь идет, разумеется, обо всех национальных меньшинствах Эстонии:

«Это люди с родным русским языком, выступающие за низкие налоги и минимальное вмешательство государства в экономику. Те, кто при дележе бюджетных денег склонен отдавать приоритет образованию, охране правопорядка и инвестициям в развитие инфраструктуры, а не раздуванию "социалки". Те, кто понимает, что даже за "бесплатные" услуги, типа таллиннского общественного транспорта, все равно приходится платить, пусть и не прямо, а за счет налогов, и предпочитают оплачивать их сами. Те, кто уверен, что на будущую пенсию нужно копить самому, инвестируя в пенсионные фонды, а не надеяться на хорошую собираемость соцналога через 30-40 лет. Те, кто считают своих сограждан достаточно разумными и взрослыми, чтобы без государственного вмешательства решать, что им читать, смотреть, когда и каких количествах покупать алкоголь, с кем, извините, заниматься любовью. Те, кто не желает за свои деньги оплачивать промывание своих же мозгов пропагандой. Те, для кого государственные интересы Эстонии превыше государственных интересов любых других стран, но права человека и гражданские свободы - еще важнее (тут я бы уточнил, что надо стремиться, чтобы одно другому не противоречило, так как демократическое государство защищает права человека и гражданские свободы). А вот, скажем, любовь к эстонской литературе, хоровому пению, национальной кухне и т.п. – опционально (но это и не всем эстонцам интересно, хотя, лично мне - интересно)»

Date: 2014-02-15 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vilnyj.livejournal.com
Как можно этому человеку из Фейсбука считаться "правым", Евгений? Правые взгляды - они ставят на первое место свою страну, народ и его будущее, а не меркантильные ценности. То, что описал тот человек, это полный либерализм и капитализм, то, что правые ненавидят всем своим нутром не менее, чем коммунизм и социализм. По-моему даже "правые" взгляды в скандинавско-прибалтийских государствах переживают очень большой кризис. Кризис идеи и понимания самих себя. Если эстонские правые хотят идти шведским путем - то это - социализм с элементами капитализма. В этих идеях нет ничего правого. Это - идеалистическая модель современного состояния больного общества. Правые русские, как и украинцы, в эстонии, в принципе, могут быть. Но для них Эстония должна быть на первом месте. Эстонский народ, язык и культура, а не "опционально". Иначе - это просто фальшь. Хотя я надеюсь, что у вас получится, поскольку очень важно украинцам и прибалтам поддерживать дружеские отношения, мы в одной лодке. Да и я, собственно, сторонник образования Балто-Черноморского союза, независимого от России и ЕС, с Прибалтикой, Беларусью и Польшей.

Date: 2014-02-15 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Поскольку автор человек абсолютно непубличный, его имя я не называю

В блогах - можно: я своих убеждений не стесняюсь, просто для СМИ писать не готов :)

Date: 2014-02-15 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
ОК - атрибутировал.:-)

Date: 2014-02-15 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
В той части речь шла не о "народе, языке и культуре", а о "литературе, хоровом пении и национальной кухне". Это не совсем одно и тоже. Мне, это, допустим, интересно, но я могу вполне себе представить патриота Эстонии (причём, как я написал, включая этнических эстонцев) во всех отношениях, которому это будет не интересно. Точно так-же, как я могу представить патриота Украины, которому не интересны вышиванки и коломыйки.

Что-же касается лево-либерального бреда, то к правам человека и гражданским свободы он не имеет никакого отношения. Ну, например, правые выступают за равенство перед законом, а левые за социальное равенство и ради этого они готовы равенство перед законом ограничивать (путём квот, например, или позитивной дискриминации). Ну, и кто после этого против прав человека и гражданских свобод?

"взгляды в скандинавско-прибалтийских" - так писать, вообще, нельзя. В Странах Балтии взгляды одни из самых правых в Европе. В Скандинавии - наоборот. Тут соц.демы правее скандинавских правых.;-) и ошибки Европы тут повторять категорически не собираются.

Я понимаю, что Вы имеете в виду, но автор явно писал не об этом. Можете сами у него уточнить ниже.

Я вот прочитал

Date: 2014-02-15 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] artjom vassiljev (from livejournal.com)
Я вот прочитал комментарии от nostalgie_ee, и как-то хотелось бы услышать идею новой партии, за что готова бороться и как видится будущее, к примеру если приходят к власти. То, что было написано nostalgie_ee, мне напоминает правый либерализм. Идея очень интересна, я придерживаюсь правых взлядов, но ни в коем случае не либерализма, поэтому ждем программу партии.

Re: Я вот прочитал

Date: 2014-02-16 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Программа пока в разработке, но, учитывая на какой базе она возникает, думаю, что в какой-то степени о ней можно будет судить по программе Свободного гражданина Отечества. Если говорить о моих взглядах, то я считаю, что надо придерживаться право-либеральных подходов в экономике и и право-консервативных - в политике. И, разумеется, я буду отстаивать эту свою точку зрения в партии.

Date: 2014-02-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nordlight-spb.livejournal.com
А что,вроде всё правильно френд сказал.Но это будет,на мой взгляд,справедливо для любого правого в любой стране.

Date: 2014-02-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] artjom vassiljev (from livejournal.com)
Поддерживаю право-либеральных подходов в экономике и право-консервативных - в политике, еще поднять акциз на алкоголь и табак, и деньги пустить на образование+ спорт.

Date: 2014-02-16 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, это было в общем сформулировано - потому и достаточно универсально.

Date: 2014-02-16 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Я бы табак и алкоголь в один ряд не ставил. Табак вреден однозначно, а алкоголь в небольших количествах даже полезен: http://www.tarbijakaitse.ee/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=6011

Date: 2014-02-17 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] b-jack.livejournal.com
Как всё правильно курсивом написано, только Эстонию на свою страну меняй и действуй.
Но что с "не взрослыми" делать? Понятно, что воспитывать, прививать и т.д., но всё равно какой-то процент останется. Да и всякое случиться может, разорился, обокрали и т.п.

Date: 2014-02-17 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Правые не отрицают социальную помощь, они, просто исходят из того, что она не должна поощрять тунеядство.

Date: 2014-02-19 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] b-jack.livejournal.com
Так это ключевой момент. Левые наверное тоже не желали плодить тунеядство.
Вот допустим, остался человек без средств к существованию, что делать? Как ему помогать?

Или например, мать-одиночка. Думаю, самой правильной помощью будет дать ей возможность работать. Как вы считаете, как правильнее и почему:
- выдать ей деньги на детский садик
- оплатить пребывание ребёнка в коммерческом детском саду
- дать место в муниципальном детском саду?

Date: 2014-02-19 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
"Левые наверное тоже не желали плодить тунеядство"

Тут Вы ошибаетесь. Левым тунеядцы (и другие плохо устроенные люди) нужны, так как это их основной электорат. Как помогать? - http://prof-eug.livejournal.com/253505.html (см. последний абзац)

"как правильнее и почему"

Тут надо смотреть какая в стране система. В Эстонии, например, есть муниципальные детские сады, но туда в некоторых местах есть очереди. Если из-за очереди попасть туда сразу нельзя, муниципалитет выплачивает деньги, которые можно использовать для няни или коммерческого сада.

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios