prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2015-11-24 12:28 pm

Еще один комментарий для "Вечерки"

Попросили прокомментировать заявление Президентов стран Балтии о том, что они не присоединятся к коалиции запада для борьбы с боевиками "Исламского государства", если в состав коалиции войдет Россия (я об этом недавно писал: http://prof-eug.livejournal.com/518270.html).
Комментарий:
"В сложившейся ситуации данное решение глав стран Балтии является единственно правильным. В современном мире есть две глобальные угрозы - путинская РФ и исламский фундаментализм (включая ИГИЛ). Причем, в ближнесрочной перспективе опаснее именно РФ, так как обладает ядерным оружием, ведет агрессивные войны и находится под руководством человека, который по меткому выражению Меркель - потерял связь с реальностью.
В более отдаленной перспективе, когда РФ неминуемо прекратит свое существование, на первое место выйдет исламизм, но до этого времени еще дожить надо... А к чему приводят договоры с агрессором - хорошо известно. Достаточно вспомнить Мюнхенский сговор. Коалиция с РФ не имеет смысла еще и потому, что ВКС России продемонстрировали свою вопиющую некомпетентность. С начала российской военной операции, с 30 сентября и по 15 ноября включительно, Центру документации нарушений (Violation Documentation Center) удалось зафиксировать, по крайней мере, 526 смертей гражданских лиц (в том числе — 137 детей и 71 женщин). Все эти люди погибли в результате бомбардировок российскими самолетами. Успехи же борьбы с РФ с ИГИЛ весьма сомнительны...
В конце хочу обратить внимание вот на что. Ряд комментаторов выступил со скептическими замечаниями о том, что, мол, странам Балтии нечего предложить коалиции. Данным авторам я предлагаю не позориться, а просто поинтересоваться опытом участия хотя бы одной Эстонии в миротворческих операциях. После этого подобные вопросы отпадут сами собой."

http://www.vecherka.ee/705213/evgen-cybulenko-seichas-est-dve-globalnye-ugrozy-igil-i-putinskaya-rf

Две угрозы: Россия и исламизм. Ещё один комментарий для

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-11-24 10:32 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] holicin referenced to your post from Две угрозы: Россия и исламизм. Ещё один комментарий для "Вечёрки" (http://holicin.livejournal.com/6167794.html) saying: [...] Оригинал взят у в Еще один комментарий для "Вечерки" [...]

Re: КАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ КИНО!!!! И иллюстративное!

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 10:54 am (UTC)(link)
РФ уже соскочить пытается, бают, что сбили с земли, а не турки...

Re: КАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ КИНО!!!! И иллюстративное!

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 10:58 am (UTC)(link)
Нет,нет.Турки подтвердили крепко!
"...Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу дал распоряжение министру иностранных дел провести консультации с НАТО и ООН относительно последних событий на границе с Сирией.

В начале октября власти Турции вызывали российского посла для объяснений по поводу неоднократного нарушения воздушного пространства страны российскими самолетами.

Это произошло после того, как еще один российский боевой самолет, по данным Анкары, вторгся в турецкое воздушное пространство. Представители Кремля сообщили тогда турецким властям, что один из инцидентов был досадной ошибкой, связанной с плохой погодой, и что российский самолет вторгся в турецкое воздушное пространство всего на несколько секунд..."
ВВС
http://www.bbc.com/russian/news/2015/11/151124_turkey_syria_military_plane_crash

Re: КАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ КИНО!!!! И иллюстративное!

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 10:59 am (UTC)(link)
Вроде ботокс выступать собрался. Интересно будет послушать...:-)

Re: КАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ КИНО!!!! И иллюстративное!

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:09 am (UTC)(link)
Вот интересно,опять двойника выставит,или сам рожу свою неприличную покажет?

Re: КАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ КИНО!!!! И иллюстративное!

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:03 am (UTC)(link)

[identity profile] raigap.livejournal.com 2015-11-24 11:04 am (UTC)(link)
Турки сбили русский Су-24. Единственным мужиком в НАТО оказался на сей момент Эрдоган. Браво турки! Молодцы и так держать! Дай Бог не последний. Иншалла.

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:08 am (UTC)(link)
Допрыгался кыштымский карлик!А на носу встреча с Абдаллой!Ну и аргумент у Саудовского монарха, просто класс!

[identity profile] raigap.livejournal.com 2015-11-24 11:10 am (UTC)(link)
Начало хорошее. Дальше-больше,я надеюсь. А что саудовский король?

Вот пожалуйста!Всё в одну мишень сошлось!

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:16 am (UTC)(link)
"...Президент Владимир Путин проведет переговоры с королем Иордании Абдаллой II Бен Аль Хусейном

Встреча состоится в Сочи, ключевой ее вопрос — ситуация вокруг Сирии. Своевременным и важным контактом назвал предстоящие переговоры помощник президента Юрий Ушаков. Сирия, — подчеркнул он, — первый и главный вопрос. В связи с этим Ушаков напомнил, что недавно был создан механизм двустороннего взаимодействия между военными представителями России и Иордании. Президентский помощник добавил, что Владимир Путин и Абдалла второй сегодня намерены скоординировать работу, в том числе в контексте этих механизмов. РИА отмечает, что Иордания является участником венских переговоров по Сирии. Именно этой стране было поручено составить единый список организаций в Сирии, которые международное сообщество будет считать террористическими. И в основу этого перечня должны быть положена предложения других участников переговоров, включая Россию и США. Два лидера обсудят также вопросы двустороннего сотрудничества и перспектив его развития..."
http://echo.msk.ru/news/1664306-echo.html

Re: Вот пожалуйста!Всё в одну мишень сошлось!

[identity profile] raigap.livejournal.com 2015-11-24 11:20 am (UTC)(link)
Но я так и не понял причём тут САУДОВСКИЙ монарх.

Re: Вот пожалуйста!Всё в одну мишень сошлось!

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:22 am (UTC)(link)
Виноват!Я хотел сказать - из семьи Саудитов!Оговорка.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 11:13 am (UTC)(link)
Эрдоган, тоже личность не самая приятная, которая планомерно уничтожает светский характер Турции (что в перспективе ОЧЕНЬ плохо), но в данном случае, конечно, заработал твердую 5+.

[identity profile] raigap.livejournal.com 2015-11-24 11:14 am (UTC)(link)
Безусловно. Вы правы. Но я говорю именно за "данный контекст".

[identity profile] hirelingofnato.livejournal.com 2015-11-24 11:40 am (UTC)(link)
Пускай жабы с гадюками друг другом занимаются - нам от этого только лучше.

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2015-11-24 12:45 pm (UTC)(link)
Евген, вот такой вопрос: а если ВВХ решит отомстить туркам (т.е. атакует члена НАТО), как другие участники альянса, согласно международному праву, должны будут поступить с российскими гражданами, живущими в странах, которые, как я понимаю автоматом объявят России войну?

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 01:23 pm (UTC)(link)
В принципе, имеют полное право интернировать в соответствии с IV Женевской Конвенцией 1949 г.. Но интернирование - это право, а не обязанность. Думаю, массового интернирования не будет.

И О МИСТИКЕ (совсем серьёзно)

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:14 am (UTC)(link)
http://echo.msk.ru/news/1664270-echo.html
Вот, как почнут заниматься очередным гробокопанием,так и жди "подарочка"!Помните,что было после вскрытия гробницы Тамерлана?Ну не сидится идиотам спокойно!

Re: И О МИСТИКЕ (совсем серьёзно)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 11:16 am (UTC)(link)
Больше, больше СЮРРА!!!

А вот схема перемещения самолёта Су- 24

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:49 am (UTC)(link)

Re: А вот схема перемещения самолёта Су- 24

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 11:54 am (UTC)(link)
Уже новый пост про это написал...

Re: А вот схема перемещения самолёта Су- 24

[identity profile] gabrial1964.livejournal.com 2015-11-24 11:55 am (UTC)(link)
Старая я ворона!Сейчас открою,спасибо!

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-11-24 12:39 pm (UTC)(link)
>в ближнесрочной перспективе опаснее именно РФ

Путлерашка опаснее, ещё и потому, что является основным содержателем Асада/ИГИЛ. К тому же, у гэбни давние контакты с иракскими вояками-суннитами, составляющими сейчас ядро ИГИЛ.

Так что, если успокоить рашку - войну в Сирии можно будет очень быстро закончить.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 12:41 pm (UTC)(link)
Угрозу исламистов тоже нельзя недооценивать...

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-11-24 12:50 pm (UTC)(link)
Без поддержки со стороны рашки - исламисты будут воевать палками и камнями.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 01:20 pm (UTC)(link)
Не будьте столь наивны. Нелегальный рынок оружия - самый доходный бизнес. Даже наркоторговля идет после него только на втором месте.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-11-24 01:37 pm (UTC)(link)
Западные вооружения на нелегальном рынке не оказываются. Т.к. запад не продаёт оружие всяким-разным.

Зато, рашкооружия там, хоть отбавляй. Сдохнет рашка - останутся без оружия и всевозможные дикари, да террористы.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-24 01:45 pm (UTC)(link)
Оказываются. +, как минимум, есть еще Китай, Индия, Пакистан, ЮАР и т.д.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-11-24 01:52 pm (UTC)(link)
Эти чуваки, куда повменяемее гэбни будут. Да и им, собственно, заварухи на Ближнем Востоке совсем ни к чему.

[identity profile] insani-hatter.livejournal.com 2015-11-24 09:50 pm (UTC)(link)
Осталось еще с Китаем поссориться для полного счастья

[identity profile] mj-ht1.livejournal.com 2015-11-25 12:35 pm (UTC)(link)
Честно говоря, не могу согласиться. Все эти разговоры про ЯО - просто дешёвые пугалки и ура-патриотическая болтовня. Всем, в том числе людям в Кремле, понятно, что его применение приведёт к уничтожению в первую очередь именно той страны, которая его применит. Даже если Путин вдруг действительно сойдёт с ума и захочет нажать красную кнопку, ему не дадут свои же кремлёвцы. Сейчас не сталинская эпоха, кремлёвская элита в основном капиталистически-олигархическая, и они хотят жить на Лазурном берегу и устраивать свадьбы за много миллионов, а не лежать под слоем радиоактивного пепла (игильцам же не нужны виллы на Лазурном - их ждут гурии в райском саду, так что они способны абсолютно на что угодно).

Современная Россия не похожа на третий Рейх как минимум экономически (ибо Гитлер всё же поднял экономику за счёт милитаризации, а Путин за счёт войн её только дополнительно ослабляет). Да и сам Путин никакой не фюрер, ему авантюры во внешней политике нужны для того, чтобы отвлекать внимание от провалов во внутренней.

Россия скорее напоминает либо себя же 100 лет назад (тогда тоже от экономики отвлекали черносотенскими скрепами и участием в Первой Мировой), либо же страны Четверного союза той же эпохи. Поэтому я бы скорее опасался не Чемберленов, а Клемансо, и не нового Мюнхена, а нового Версаля.

Мне также кажется, что расчёт на то, что в результате спонтанного распада России на её обломках вырастут демократические республики, напоминает идею про Боинг-747 и ураган на свалке. Как учит исторический опыт, из анархии и экономического коллапса вырастает только радикализм и диктатуры. В 1917 такой распад России де-факто уже происходил, и закончился последующей победой большевиков и диктатурой Сталина. Для Германской империи расчленение в рамках Версальского договора вкупе с последующим экономическим кризисом привело к нацизму.

Мне выход видится скорее в том, чтобы разрушать в русском сознании эту "психологию осаждённой крепости", убеждать их в том, что вообще-то никакой Запад их не ненавидит, что Путин не тождественен России, и что они могут стать частью глобального мира. А вот педалирование позиции силы и позиции "весь мир против России" приведёт только к фашизации изначально аполитичных и даже либерально настроенных граждан (потому что "если весь мир всё равно нас презирает и ненавидит, так чего нам терять?"). И как следствие, к власти вместо олигархов могут прийти реальные ультраправые, как раз вполне сравнимые с Гитлером и с ИГИЛом.

Вышло длинно, но, надеюсь, понятно :)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-25 01:09 pm (UTC)(link)
"Мне выход видится скорее в том, чтобы разрушать в русском сознании эту "психологию осаждённой крепости", убеждать их в том, что вообще-то никакой Запад их не ненавидит, что Путин не тождественен России, и что они могут стать частью глобального мира".

В теории - да. На практике в нынешних реалиях, увы, нереально.

"Как учит исторический опыт, из анархии и экономического коллапса вырастает только радикализм и диктатуры."

Вполне вероятно, но после развала РФ - это уже будут относительно небольшие страны из которых вывезут ЯО. Поэтому серьезной угрозы они представлять не будут.

"кремлёвская элита в основном капиталистически-олигархическая, и они хотят жить на Лазурном берегу..."

Эксперты считают, что ближайшее окружение Путина, которое хоть как-то на него может влиять - человек 5.

"Да и сам Путин никакой не фюрер, ему авантюры во внешней политике нужны для того, чтобы отвлекать внимание от провалов во внутренней"

Тут проблема не в реальности, а в ее восприятии Путиным. Например он может считать, что НАТО не вступится за страны Балтии. В реальности вступится, конечно, но он то будет действовать исходя из своих ошибочных представлений. Я уже молчу о том, сколько он может наломать дров за пределами НАТО...

[identity profile] mj-ht1.livejournal.com 2015-11-27 11:08 pm (UTC)(link)
Про вывоз ЯО всё не так просто. Заключать какой-нибудь новый Будапешт (например, ЯО в обмен на экономическую помощь) можно только со вменяемым руководителем (руководителями). А силой его вывезти с шестой части суши, на которой царит анархия с кучей ДНР и ЛНР (или же какой-нибудь неогитлеризм), задача разве что для Джеймса Бонда. И вероятность того, что какой-нибудь местный Гиви или Моторола спьяну нажмёт на кнопку, намного выше, чем вероятность, что её нажмут в Кремле. Так что мне кажется, что распад - это не панацея, а скорее наоборот (если помните, Бабченко писал, что если этот сценарий будет намечаться, то стране дадут внешнее управление, чтобы его предотвратить, и как раз по этой причине)

А с русскими, мне кажется, как раз всё может быть возможно :) Тем более что в плане конфронтации с Западом Путин, мне кажется, начал хотя бы отчасти сдавать назад и пытаться помириться на почве Сирии, а общественное мнение меняется быстро. Поэтому позиция "нет, вы всё равно страна-изгой, и мы будем вас додавливать" может только всему повредить, ИМХО.

В National Interest есть пара неплохих, на мой взгляд, статей о том, почему "ястребино-Клемансовский" подход может сделать только хуже, и почему пагубно строить отношения с Россией с расчётом на то, что России вскоре не будет:

http://nationalinterest.org/feature/russia-america-stumbling-war-12662
http://nationalinterest.org/feature/why-waiting-russia-collapse-terrible-ukraine-policy-13750

И ещё о том, почему Путин не будет пытаться аннексировать Прибалтику:

https://www.washingtonpost.com/news/monkey-cage/wp/2015/11/12/6-reasons-not-to-worry-about-russia-invading-the-baltics/

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-28 11:31 am (UTC)(link)
"местный Гиви или Моторола спьяну нажмёт на кнопку".

Дело в том, что использовать ЯО не так просто - там многократная защита и условный Гиви это просто не сможет сделать. Я уже молчу о том, что есть основания считать, что российской ЯО давно не боеспособно.

К nationalinterest я бы особо не апеллировал - это достаточно одиозное издание.

Путин никуда сдавать не начал - он просто немного поменял тактику. И любая попытка замирения - это только возможность для него зализать раны, усилиться, а также в очередной раз убедиться в своей безнаказанности, что в свою очередь является приглашением к дальнейшей экспансии. То, что вы предлагаете, было к сожалению сделано после войны в Грузии - результат на лицо. А получи он по мозгам тогда - никакой войны в Украине бы не было.

[identity profile] mj-ht1.livejournal.com 2015-11-28 01:45 pm (UTC)(link)
Да, про National Interest я слышал. Но один из авторов первой статьи - Грэхэм Алисон, довольно-таки знаковая фигура в области международной безопасности.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2015-11-28 01:53 pm (UTC)(link)
Это ничего не меняет, как я уже написал, все мы прекрасно видели к чему приводит замирение Путина на пост-грузинских событиях.