prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug

Как известно, в СССР была паранойя секретности, плавно перетекающая в полный и беспросветный маразм. Например, в 1991 году, когда ГДР уже не было, карта ГДР 1959 года в СССР была секретной.

В РФ карты секретны и сегодня. Это в начале 21 века, когда со спутника можно различить звание на погоне, а любой человек через гугл мэп может посмотреть хоть позиции ПРО Москвы.

Вчера на сайте прокуратуры РФ появилось сообщение, что в суд отправлены материалы дела о продаже секретных топографических карт России Пентагону. Занимался этим в России бывший военный топограф Владимир Лазарь, а координировал его действия из Эстонии бывший советский офицер и однокурсник Лазаря по военному училищу - Александр Лесмент, утверждает прокуратура. Лесмент обвинения отверг, назвав их беспочвенными. По его словам, он занимается легальным бизнесом по скупке и перепродаже карт. Он так-же заявил, что его бизнесу в Эстонии и других странах данный скандал вряд ли помешает.

По данным российской прокуратуры, все произошло в 2008 году, когда Лазарь, действуя по поручению Лесмента приобрел у одного российского коллекционера свыше 7 тысяч электронных изображений топографических карт. Затем вывез их в Белоруссию, где через посредника передал Лесменту. Коллекционера приговорили к 4 годам лишения свободы еще в 2010 году. Дело российского топографа Владимира Лазаря будет рассматривать Мосгорсуд, максимально возможное наказание 20 лет лишение свободы.

Date: 2012-04-04 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] plushkin-papa.livejournal.com
эксперты российские говорят, что от карт вполне определенный толк, так как именно по ним осуществляется привязка объектов к местности. Спутник лишь наводит ракету туда, куда ему скажут - по этой самой привязке. Вообще, все это сложно для моего бедного мозга, но однозначно сказать, что карты - это фигня, я не могу.

Date: 2012-04-04 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] koshchey.livejournal.com
Взять Гугл Планета Земля, http://www.google.com/intl/ru/earth/index.html так можно получить такую точную распечатку, с сотым градусов и разницей в рельефе до 1 см.

Это всё настоящий идиотизм и только

Date: 2012-04-04 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] deu-fr.livejournal.com
нет, там привязка координат идет только к углам фотографий:
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Using_Aerial_Imagery

Date: 2012-04-04 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Военные, по любому, используют более продвинутые технологии.

Date: 2012-04-04 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] deu-fr.livejournal.com
можно даже догадаться в каком направлении. постоянное совершенствование алгоритмов коррекции

Date: 2012-04-04 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] koshchey.livejournal.com
Карты гугла очень точные.
Специально проверяли на профпригодность с GPS Yaesu 699 (морской, используется в океанографии и для поиска малых предметов в мутных водах) в дельте Параны. показатели на причалах не расходились ни на 1/10000 градуса.
Такой точности, никакая топографическая карта не достигает.

Date: 2012-04-04 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Чушь говорят, так как все потенциальные противники уже давно по спутниковым фотографиям сделали свои карты, причем, зачастую они новее и, соответственно, точнее, чем российские.

Date: 2012-04-05 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] amironenko.livejournal.com
бред. даже просто со спутника, без всяких карт, можно привязать снимки с погрешностью метров 50, если же иметь GPS-трек с дороги рядом - то привязка будет единицы метров, а этих треков сейчас в сети валяется миллионы.

То есть простой снимок со спутника выводит ракету на цель с точностью 50 метров, а на самом деле все высокоточные ракеты корректируют свою траекторию на последнем куске уже не по астрактной координате цели, а по реальной, видимой им прямо сейчас местности и ее модели, сделанной на основе того же снимка.

Date: 2012-04-05 08:11 pm (UTC)
From: [personal profile] serge_redfield
От карт есть очень много пользы: можно пошукать по тырнету и срубить палку на ровном месте.
А там, глядишь, целая шпионская сеть всплывёт. А это уже не посто палка, а благодарность и повышение по службе.

Date: 2012-04-04 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
Это если с позиции технологий середины 20 века рассматривать. Современные системы навигации по координатам к какой угодно местности привяжутся и сами карту составят.

Date: 2012-04-04 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, так и есть.

Date: 2012-04-04 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zenbas.livejournal.com
Карты секретные не потому, что на ней изображено что-то секретное, а потому, что там стоит гриф "Секретно". За утерю, кражу и т.д. такого документа грозит конкретный срок.
Может и сейчас где-то в архивах хранится тетрадь с моими каракулями и грифом "Сов.секретно". Потерять такую тетрадь, даже чистую - не дай бог.

Date: 2012-04-04 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так в том и прикол, что они грифы ставят на что ни попадя...

Date: 2012-04-05 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] amironenko.livejournal.com
Грифы там стоят с советских еще времен, их просто никто снимать не собирается.

Date: 2012-04-05 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так их и в советские времена так ставили. Например, на оборудование Ту-4, который был до винта срисован с американского В-29:-)

Date: 2012-04-04 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com
Вспоминается старая байка про Google Maps и РЛС Дон-2Н.

Date: 2012-04-04 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, народ ее там посмотрел, но байку я не знаю. Про что она?

Date: 2012-04-04 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com
На картах гугла есть довольно детальный снимок РЛС Дон-2Н. Военных это не устраивало и они обратились в гугл с просьбой замаскировать объект (гугл на такие просьбы реагирует вполне нормально и накладывает графический фильтр - таким образом, например, часть авиабазы Geilenkirchen засекречена). Однако ввиду режима секретности официально эта РЛС находится совсем по другим координатам - которые и отправили гуглу. В результате гугл забил фильтром какое-то пустое поле, а сам оригинальный снимок РЛС так и остался необработанным. В итоге - все довольны, все сделали, что могли.

Date: 2012-04-04 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] koshchey.livejournal.com
Высший пилотаж!!!

Date: 2012-04-05 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
Это супер))

Date: 2012-04-05 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Улет. Про это я не знал... Интересно, это правда или, таки, байка? Если правда - я бы даже отдельный пост этому посвятил:-) Нет, по-любому поставлю...

Date: 2012-04-06 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com
Не знаю, поэтому и обозначил как байку. Но это вполне в бюрократических традициях.

Date: 2013-08-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pessimist2006.livejournal.com
Аллаверды: начальник III управления Главлита Владимир Симаньков рассказал, как благодаря цензуре зарубежные аналитики «вычислили» все оборонные предприятия СССР в Средней Азии.

"Помогли в этом… выборы. Практически каждый директор крупного “почтового ящика” выдвигался депутатом в советы разного уровня или был включен в списки избирательных комиссий. Но по закону требовалось публиковать в предвыборных материалах информацию о том, где он работает. Пытались, конечно, “маскироваться”: указывали какое-нибудь общее название — “директор механического завода…”, “…приборостроительного…”. А после выборов упоминание о таком предприятии сразу же исчезало. Для зарубежных аналитиков это было верным признаком: завод — оборонный. Французскую статью мы отправили с соответствующими комментариями в КГБ, но и этот аргумент чекистов не переубедил."

Date: 2013-08-11 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, сильно...

Date: 2012-04-05 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] airsys.livejournal.com
Когда я учился в лётном училище, у нас был предмет "секретное дело", где авали описание и ТТХ современных советских военных самолётов. Тетради с конспектами были прошнурованы, с печатью, а страницы пронумерованы. Но не в этом дело. Самое смешное, что моему однокурснику папа привёз изза рубежа каталог новейшей советской лётной техники, со всеми характеристиками и техническими данными.Парню мало не показалось,таскали в особый отдел и в кгб.Как же, "секретная информация" Слава Бо-у и не отчислили и не посадили. Нашлись вменяемые люди.
Вот это и есть феерический пипец совковой системы, которая ,к счастью, рухнула.

Date: 2012-04-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Ужас в том, что и сейчас в РФ сажают людей за "секретную информацию", которая есть в открытых источниках.

Date: 2012-04-05 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Вся это совковая (а ныне рашкованская) секретность - лишь очередной способ и возможность пошпынять бесправных подкремлёвских рабов.
Чтобы не забывали рабы своё место в этом мире.
Edited Date: 2012-04-05 08:47 am (UTC)

Date: 2012-04-05 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] airsys.livejournal.com
Да мне РФ вобщемто по барабану. Мне Украиа ближе. Хотя да, такая Великая страна, как Россия, находится под гнётом сами знаеете кого. Печально.

Date: 2012-04-05 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так Украина сейчас идет четко по пути РФ, увы...
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] minskiy_virtual referenced to your post from И давно пиндосы обеспечивают безопасность ПРО Москвы? (http://minskiy-virtual.livejournal.com/74532.html) saying: [...] комментариях к предыдущему посту [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] skobars referenced to your post from Сферические идиоты в вакууме из российских спец. служб (продолжение) (http://skobars.livejournal.com/827774.html) saying: [...] комментариях к предыдущему посту [...]

Date: 2012-04-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] airsys.livejournal.com
К сожалению так. Но всё же в Укране, как мне кажется, активныых людей и пассиионариев больше, чем в РФ, о чём говорит Майдан. В России последние события показали, что там живёт быдло. Грубо, но что есть то есть.

Date: 2013-08-11 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pessimist2006.livejournal.com
Во Франции тоже те еще долбоклюи. См. Пьер-сюр-От
Edited Date: 2013-08-11 07:16 pm (UTC)

Date: 2013-08-11 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, эффект Стрейзанд в чистом виде.:-)

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 05:35 am
Powered by Dreamwidth Studios