prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug


Мне всегда было интересно - есть ли дно у морального падения совков? Неоднократно убеждался, что нет. Но они меня, все-таки, иногда удивляют. Специально держу у себя во френд ленте одного такого - [livejournal.com profile] szhaman. Отличный образец для полевых наблюдений. Живет в Литве, говорит, что поляк, никогда не был в РФ, практически не помнит СССР, но точно знает, как хорошо живётся при Путине и хорошо жилось в СССР и соц. Польше. И, разумеется, хорошо понимает, как ужасно жить в Литве и, вообще, на проклятом Западе. А ещё он любит писать гадости в день смерти великих людей. Помню, был у него омерзительный пост о Гавеле.

И вот сегодня: "Мне сказать особо нечего. Пока был жив брат - он жил мечтой и за счет мечты. Потом скрысился, измочалился и умер дерьмом. Тем самым, сказав про себя все сам. Лучшее, что можно и нужно делать - постараться помнить его молодым." Это он о Стругацком, если кто не понял.

Вот мне интересно - это сферическое дерьмо, вообще, понимает, как омерзительно и одновременно смешно выглядят попытки ничтожного дерма судить о великих людях - символах своего поколения.

Date: 2012-11-20 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kiel swiesel (from livejournal.com)
Well, but these writers were not great. Nobody knows them here. Russian literature in general can be considered as barbaric and underdeveloped compared to English, Spanish or French ones, and Russian sci-fi is one big joke.
And, BTW, the reason they are not popular here and will never be is that they are an essence of soviet style, in each book you can see traces of soviet propaganda and soviet life, soviet problems and soviet shit scraped over pages. It's disgusting.
Edited Date: 2012-11-20 10:46 am (UTC)

really?

Date: 2012-11-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] alisa vilcane (from livejournal.com)
This is the most ignorant opinion I have read in a long time. 'Russian literature in general can be considered as barbaric and underdeveloped compared to English, Spanish or French'. Mate, have you read a Russian book in your life? Judging by your comment, I doubt you've ever read a book. and on the subject of the Strugatsky brothers they have been an influence to some of the world's biggest sci-fi authors, film directors, etc you ignorant fool.

Date: 2012-11-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] estland.livejournal.com
I agree. Still, they are iconic figures in post-Soviet space.

It could be viewed as internal issue for post-Soviet mindset, in essence. The subject of how it relates to "the West" - badly, as most things Soviet - while correct, is outside the topic

Date: 2012-11-20 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kiel swiesel (from livejournal.com)
Unfortunately not all people understand it. They support something Soviet from sentimental values which again proves that they are deeply Soviet themselves.

Date: 2012-11-20 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Strugatsky brothers were quite anti-soviet if you could read between lines.

Date: 2012-11-20 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kiel swiesel (from livejournal.com)
"Reading between lines" is quite soviet feature. Anyway I don't think I want to read anything Russian, and these two just prove it. If you are looking for sci-fi there is a huge and well-formed English subculture where you can find all styles and genres. Personally I am Frank Herbert man :)

Date: 2012-11-20 04:01 pm (UTC)

Date: 2012-11-20 03:55 pm (UTC)

Date: 2012-11-20 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com
Евгений, таких пруд пруди на просторах совка.
Я живу в такой стране- что ни чему не удивляюсь.
Этот хоть может Стругацких читал,но не согласен из идеологических соображений(((

Date: 2012-11-20 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так этот очень популярный - массу почитателей имеет (что тоже весьма характерно).

Date: 2012-11-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com
почитателей таких же как и он(

Date: 2012-11-20 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] bobrich.livejournal.com
Я его читал когда-то про старый Вильно. Обычный импераст, но не без таланта, надо признать. Если бы он в той же роли поляка жил не в Вильнюсе, а во Львове, то точно также славил бы Путина, СССР и соц. Польшу, только вместо Российской империи была бы у него такая же идеальная и сферическая в вакууме Австро-Венгрия.

Date: 2012-11-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, отвлечённые от политики посты у него иногда бывают интересными.

Date: 2012-11-20 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kaehrik.livejournal.com
Гнусность какая.

Date: 2012-11-20 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Именно - вызывает просто омерзение.
(deleted comment)

Date: 2012-11-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Згоден.

Date: 2012-11-20 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] captain-sync.livejournal.com
Да, замечатальная особь, достойная палаты мер и весов.
Вот просто заспиртовать в банке и показывать посетителям: вот он - эталон просовкового имперастического мудака, выглядит вот так.
ЧСХ, как большинство подобных ему, любить всё совковое предпочитает издалека, на максимальном удалении от Северной Кореи, Кубы и даже Китая, где он мог бы по идее не испытывать каждодневных мук пребывания в демократическом аду, а находился бы среди братьев по разуму.

Date: 2012-11-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Потому и держу.

Date: 2012-11-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] schnapstrinken.livejournal.com
Н-да. Из тех же Стругацких: Ея Императорскага Величества Кунштов Камера. По поводу сабжа: в ранних произведениях Стругацких действительно много советских штампов, но в "средних", и, тем более поздних, от них не осталось и следа. Это были великие писатели. С Kiel Swiezel даже спорить не буду - ниже моего достоинства объяснять, что 2х2 = 4.

Date: 2012-11-20 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Гавел, кстати, то еще лайно. История с реституцией это хорошо показала, да и не только она. Натурально чешский Никита Михалков. Ну и "гуманитарные бомбардировки", конечно...
Кстати, Вы в курсе, что когда Гавла выбирали второй раз, его оппонент на время выборов неожидано присел в тюрьму? Что-то мне это напоминает)))

А бренд "Братья Стругацкие" - это ведь Аркадий, давно покойный, в первую очередь. Борис (земля пухом) там был э-э-э...менее значительной фигурой.

Date: 2012-11-20 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Про Гавела ничего комментировать не буду - это Ваше заявление само по себе говорит о Вас многое.

То, что в связке Аркадий был ведущим, я согласен, но что это меняет в свете данного поста?

Date: 2012-11-20 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
...Про Гавела ничего комментировать не буду - это Ваше заявление само по себе говорит о Вас многое...
Счастье - это когда тебя понимают (с) Спасибо Вам))
Я, кстати, отношусь к нему, как к упомянутой субстанции не потому, что он антисоветчик, а потому, что он оно и есть - как показала практика. В отличии от Тэтчер, к примеру, которая враг - но личность.

...То, что в связке Аркадий был ведущим, я согласен, но что это меняет в свете данного поста...
То, дорогой профессор, что выдающийся писатель "братья Стругацкие" умер не позавчера, а в октябре 1991-го. А позавчера умер его брат - просто писатель, за которым сложно признать некий выдающийся личный вклад в культуру, на фоне которого остальным можно пренебречь.
Теодор Гладков, к примеру, ничуть не хуже.

Хотя помои лить не стоит, согласен, не заслужил он этого. До Гавела он, все-же, не опустился)))

Date: 2012-11-20 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sulerin.livejournal.com
Я не удивлён его ненавистью - что ещё может этот обожествитель чекистов сказать о свободных и достойных людях?

http://varfolomeev.livejournal.com/735679.html#comments

http://sivilia-1.livejournal.com/799137.html

Edited Date: 2012-11-20 03:00 pm (UTC)

Date: 2012-11-20 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Можно было, на худой конец, промолчать.

похожий на человека

Date: 2012-11-20 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com
А еще бывает, попадаешь с таким в одну комнату в общежитии. На нем ведь не написано, т. е., кто он, можешь понять и не сразу.
Но в одну и ту же комнату, это еще полбеды. А вот если в один окоп?

Re: похожий на человека

Date: 2012-11-20 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да уж. У товарища, кстати, ПМ имеется.

Re: похожий на человека

Date: 2012-11-20 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Мне, почему-то кажется, что у Вас с ним будут разные окопы.
И в 1942 были бы разные...

Date: 2012-11-20 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] riidekast.livejournal.com
Собака лает, ветер носит.
Но до чего отвратительно.

Date: 2012-11-20 09:20 pm (UTC)

Date: 2012-11-21 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] nordlight-spb.livejournal.com
Стругацких не читал,хотя очень люблю научную фантастику.Но некоторые утверждают чисто голословно что они отстой,хотя и не притрагивались к их книгам,типа пропитаны совком насквозь.При это ведут себя сами как настоящие совки(бессмертное "Солженицына не читал,но осуждаю).Омерзительно,до чего же порой люди готовы ради собственных принципов пасть.

Date: 2012-11-21 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Mна самом деле, если не считать ранних произведений, они были скорее антисоветскими.

Date: 2012-11-24 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] orangline.livejournal.com
Некоторые вспоминают СССР с ностальгией, не понимая, что это ностальгия по молодости.
Но этот юзер вроде не относится к данной возрастной группе.
Меня всегда такое воспевание СССР удивляло.
А о Стругацких что -то он что-то совсем по-хамски...
Попробовал бы сам написать что-нибудь подобного уровня...

Date: 2012-11-26 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
"не понимая, что это ностальгия по молодости"
+100

Date: 2012-11-30 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com)
Отчасти - да, потому что люди склонны идеализировать прошлое, вспоминая только хорошее и невольно забывая всё плохое. Тогда кажется что лето было всё время, никаких проблем и неприятностей не было.
А на самом деле? Ну если-бы жизнь с каждым годом становилась всё хуже, мы-б в аду уже оказались.

Date: 2012-11-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] creator-lv.livejournal.com
Это не с его подачи с тебя новое сообщество совкокомики начали?

Date: 2012-11-26 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Что за сообщество? - был в разъездах и отстал малость от новостей.

Date: 2012-11-26 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] zenbas.livejournal.com
Нормальный такой tibla, грамотный, русским владеет. Обычно они там, в Вильнюсе, говорят на странной смеси литовско-русско-польского.

Date: 2012-11-26 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
В русском у него тоже ляпов хватает. Хотя, на общем фоне, пожалуй, соглашусь.:-)

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

September 2024

S M T W T F S
1234567
891011121314
15 161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 09:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios