prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug
Вместе с журналистом Владиславом Копылковым наш Центр по правам человека ТТУ организовывает конференцию "Кризис демократии в России / The crisis of democracy in Russia / Demokraatia kriis Venemaal" в которой примут участие оппозиционеры из России: Анастасия Рыбаченко, Сурен Газарян и Максим Ефимов. Они поделятся с гостями своими историями столкновения с репрессивной машиной власти, а также выскажут свое мнение о развитие институтов демократии в России.

Обязательно приходите. Конференция пройдет 10 мая, с 12.30 до 15.00 в 10-м корпусе ТТУ по адресу Акадеэмиа теэ, 3, в зале Х-209 (II этаж).

Детали на ФБ по ссылке выше (в том числе на эстонском и английском) или тут: http://rus.postimees.ee/1222178/centr-cybulenko-priglasil-oppozicionerov-i-obsudit-krizis-demokratii-v-rossii/

Date: 2013-05-02 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
Комментарии к новости, однако, показательны.

Date: 2013-05-03 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, вполне.

Date: 2013-05-02 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kiel swiesel (from livejournal.com)
Sorry, crisis of what? When did Russia have democracy? I think it's impossible in principle for Russia to be a normal decent country.

Date: 2013-05-03 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Please refer to my answer to a_kor

Date: 2013-05-03 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kiel swiesel (from livejournal.com)
Elsin was typical Russian autocrat. Constitution was written for him to rule.
The only possible solution would be to divide Russia on a number of small states but in each of these states ethnic Russians should be minority. I am quite sure Tatars or Karelians are capable of creating working national state.

Date: 2013-05-03 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] a-kor.livejournal.com
А был ли мальчик (демократия)?

Date: 2013-05-03 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
При Ельцине к ней хоть пытались идти, пусть и зигзагами.

Date: 2013-05-03 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
Или, скорее, имитировать ее. Ибо тогда нефть была дешевой, и западные страны так не зависели от российского нефтегаза, и российской верхушке не лишними были кредиты и инвестиции с Запада. А когда нефть подорожала, то демократию отбросили как ненужную шелуху. Так же, как в свое время и коммунизм.

Date: 2013-05-03 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Не уверен. Мне кажется, что Ельцин действительно хотел построить демократию, просто, он не очень хорошо понимал, что это такое и как все это делать. Соответственно, его советский жизненный опыт был своеобразной гирей, мешающей идти вперёд (впрочем, Ельцина я, отнюдь, не идеализирую). Путин же и не пытается даже.

Date: 2013-05-03 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] mamonov1991.livejournal.com
Ну как сказать... Были демократические выборы в Госдуму, были демократические выборы губернаторов, муниципальные выборы, это да. Но при Ельцине была заложена основа для авторитаризма.

Привожу ст. 111 Конституции РФ 1993 года

Статья 111

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Вот и всё. То есть в любом случае президент имеет возможность назначить нужного ему премьера, а затем и нужных министров. Госдума, не имея своих людей в правительстве, просто чисто теоретически не может конкурировать с президентом и его администрацией.
А мероприятие ваше просто отличное. Вообще вызывает уважение отношение эстонского государства к политическим беженцам.

Date: 2013-05-03 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, с Конституцией они не просчитали последствия.

Date: 2013-05-03 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kor.livejournal.com
Очень приблизительно... Очень... Выборы уже в 1996 были несвободными.

Date: 2013-05-03 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Именно этот вариант: http://prof-eug.livejournal.com/250187.html?thread=4985419#t4985419 - желание насадить демократию силовыми методами, не понимая, что так - нельзя.

Date: 2013-05-03 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] mankeyywich2012.livejournal.com
Два вопроса:
- кто может в рабочий день оставить работу, чтобы поговорить о демократии в России?
студенты? и бездельники :-)
- cама грешу переживаниями о судьбах исторической родины.
иногда смеюсь, что напоминаю тех, их последнего фильма "Корона Российской империи", которые беспокоились в Париже :-)
может быть "пусть их"? пусть, как хотят

не знаю.
понятно, что это работа для института по правам человека.

Ельцина поливают нынче грязью, забыв, что он сделал, пытался хотя бы.

личное мнение

Date: 2013-05-03 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
По личному опыту могу сказать, что в рабочие дни людей больше бывает. Особенно, когда на улице такая погода:-)

Date: 2013-05-04 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasia ribachenko (from livejournal.com)
а перевод лекции на инглиш реально организовать?
Edited Date: 2013-05-04 02:23 pm (UTC)

Date: 2013-05-05 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Последовательный много времени занимает, а синхронный - сложно и дорого.

Date: 2013-05-06 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Нет, не правда - http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/prazdnovanie-9-maya-v-tallinne-i-vilnyuse.d?id=42342482

В Литве сейчас запретили советскую символику, но я не уверен, что этот запрет распространяется на медали.

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 09:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios