prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug
Знаете ли вы, что такое федеральная трасса Лена? Нет? Тогда вы ничего не знаете о России. Просто наберите в гугле "федеральная трасса Лена" и наслаждайтесь видами. Какие трассы считаются федеральными, думаю, объяснять не надо? Но вы не переживайте - за последние 3 года отремонтировали аж 30 км. трассы! Правда, планы строительства моста через Лену (должно было начаться в 2014 году и закончиться в 2020 году) пришлось в очередной раз отложить на неопределенный срок - надо, ведь, мост в "Крымнаш" строить. Так что пока летом действует грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — переправа по льду реки, ну а в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху и судами на воздушной подушке. Фото для затравки:

Дорога в Ад: Федеральная трасса Лена
Но это ладно - тут надо было что-то своими руками построить. А как обстоят дела после прихода российских варваров там, где до них все уже было построено? Смотрите ниже замечательный репортаж. И, ведь, таких городков сотни и не только в оккупированной Восточной Пруссии (т.н. Калининградской области), но и на оккупированных территориях Финляндии, Эстонии, Японии...

Originally posted by [livejournal.com profile] uglich_jj at Гердауэн - наш!


Поселок городского типа Железнодорожный (до 1945 - Гердауэн), 50 км от Калининграда. Бывшая Восточная Пруссия. После войны Гердауэн перешел к России, причем практически целым - боев тут почти не было. Немцев выселили. Прислали русских (в основном, из Центральной России). Наступил "Гердауэн-наш".



Сам городок небольшой, 3 тыс. жителей. Это панорамный вид с самой высокой точки - колокольни старой немецкой кирхи (церкви).





Исторический центр города - буквально 5 улиц.





 Площадь на дальнем плане (где ул.Черняховского) при немцах называлась "Рыночная". Выглядела она так:

5.jpg



А весь город  - так:



Снято с воздуха со стороны Рыночной площади. Колокольня кирхи - справа.


Кирху построили тевтоны в 14 веке. При русских первое время (до 1957 г.) она служила Домом культуры. Потом прогнили стропила на крыше. Здание забросили. В 1988 г. крыша (показана стрелкой) рухнула:

9.1.jpg



Восстанавливать не стали. В оставшемся небольшом притворе (где желтые ворота) в 1990-е открылся пункт приема стеклотары.







Сейчас тут гараж.



В нем - древний Пежо-405. В городе почти все автомобили - времен Тевтонского ордена и старше. Построенный тевтонами пункт приема стеклотары местные власти периодически порываются реставрировать. Туризм, все такое. Но безуспешно.


Прогуляемся по улочкам средневековой рыцарской крепости Железнодорожный.  Между кирхой и Рыночной пл. - улица Первомайская.





Была такой


Стала такой.





Похорошела





Но местами - стала земляной и без тротуаров. Появились люки посередине (для удобства езды). И очаровательные пристройки из пеноблоков.





От Первомайской улицы можно пойти левее, к речке Железнодорожной.





Не, лучше туда не ходить.





Можно пойти правее. Там улица Пушкинская. На углу, за деревом - небольшой домик с арками.

68.jpg




Обычный жилом дом №4 для простых русских людей. Завоеван в 1945 г.





С трудом, но можно узнать в нем парадные входные ворота старого рыцарского Гердауэна:






На другом конце Пушкинской - еще два чудных дома.





Это классичесские для Западной Европы амбары для хранения товара купцами. С лебедкой под крышей, чтоб поднимать тюки.



Покрышки вкопаны НЕ тевтонами. Это для уюта.


Варвары, завоевав Рим, несколько веков разбирали Колизей на кирпичи себе на дома. Вот так и русские пристрастились разбирать на кирпичи немецкие амбары Гердауэна. Вот более позднее фото. У левого дома пол-фасада уже нет.





А вот февраль 2014.






Ломать - не строить. Работа кипит.





Вот эти самые амбары на немецком фото. Чего-то домов стало явно меньше, как улица стала Пушкинской.





Русский мир в Восточной Пруссии...

Железнодорожный  18 - 2014 3.jpg



Параллельно Пушкинской идет улица Коммунистическая. Там стоит зайти во дворы.



Зато Гердауэн наш. Уже 70 лет. И духовность. А у немцев гей-парады, НАТО, ЕС. Хорошо, что у нас этого нет.


При немцах на Коммунистической стоял крайсхаус - здание администрации округа.





Теперь это выглядит так.




Есть в Железнодорожном какая-то экономика, промышленность? - Была. Еще при немцах был пивзавод, довольно известный в Германии ("Киндерхоф").





Он работал и в советское время. В 1990-е закрылся.





Его тоже разбирают на кирпичи





Кстати, о кирпичах. Вот еще раз старое фото Рыночной площади. Обратите внимание, сколько домов на углу.  Они стоят вплотную друг другу..





Прошло 70 лет. Тот же угол. Из первой линии осталась буквально пара зданий. Остальное разобрали на кирпичи.





И на заднем плане площади (за газоном) раньше тоже был сплошной ряд домов. Теперь почти ничего нет.  Впрочем... Что-то там виднеется. Так и есть.





Есть ли в мире аналог такой ситуации, когда в каком-то отдельном (ранее ухоженном) месте  резко поменяли население и вновь прибывшие засрали его по полной программе? - Есть, Йоханнесбург, Южная Африка. Это самый большой город ЮАР. Во времена апартеида центр Йоханнесбурга выглядел так:



Черным жителям ЮАР в этом районе жить запрещалось.  Они жили в  "тауншипах" (трущобы на окраинах).


В 1994 режим апартеида пал.  Теперь центр Йоханнесбурга выглядит так:




Выбитые окна, мусор, разруха. Что общего между Йоханнесбургом в Африке и бывшим Гердауэном в Калиниградской обл.? - За право засрать Гердауэн русские заплатили дороже. В Восточно-Прусской операции 1945 г. погибло 126 тысяч человек. Они завоевали эту землю своим потомкам. Под трущобы.

Что будут делать потомки, когда разберут на кирпичи все, что построено немцами? Интересный вопрос... Другой вопрос: в 3 км от Железнодорожного - госграница. Дальше - польская часть Восточной Пруссии (её поделили после войны СССР и Польша). Потомки, вы не пробовали туда съездить?


Вот Ольштын (бывший Алленштайн), тоже средневековый немецкий городок. 80 км от Железнодорожного.





Бартошице (Бартенштайн). 12 км от российской границы.



12 км до Русского мира... Почему здесь нет свинарника и разрухи? - Потому что эта земля после 1945 отошла к полякам. А они еще в конце 1980-х распрощались с Россией-СССР, вступили в ЕС и НАТО. Теперь они -  в Европе.

Средняя зарплата в Польше в 2014 г. - 900 евро. У поляков нет нефти, газа, пожизненного президента Путина, улицы Коммунистической и они не разбирают немецкие кирпичи на помойке. А Калининградская область...



Она существует для того, чтобы поляки, чехи, прибалты и другие могли съездить в этот заповедник и убедиться, что в начале 1990-х они сделали правильный выбор.



P.S.

Когда этот материал уже был опубликован, пришел комментарий от одной читательницы, которая сама живет в Калининграде. Еще немного про Железнодорожный (Гердауэн):

"Да, город выглядит ужасно. В домах окна выбиты, клеенкой затянуты, зато тарелка телевизионная висит за окном. Население пьет. Были там на 9 мая с мужем - пьяные все, "с праздничком" наливают пиво даже детям. Потом коллега с работы рассказала, что это не исключение, а правило. Она сама там жила, в 16 лет сбежала в Кениг от этого ада. Ее мама там до сих пор работает в школе, говорит, что если раньше в классе было 1-2 проблемных ребенка, то теперь всех подряд можно переводить в классы коррекции. Железнодорожный - не исключение. 10-15 км от Калининграда - все: убогость , разруха, бездорожье. Немецкие дороги тоже поголовно разбирают на брусчатку".


Вот вам и ответ, почему все так. Они не хотят жить по-другому, как люди. Они лучше будут пить и наливать детям.  А следующему поколению в школе (в классе для коррекции)  расскажут, что так и надо, в этом и есть "величие России".


Date: 2015-04-13 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com
да, видел этот пост углича, штука, конечно мощнейшая

Date: 2015-04-13 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Относительно недавно у Нестеренко попадалось сравнение финских городов на оккупированных и не оккупированных территориях - тоже очень мощно.

А у углича еще посты из серии "Ад русских больниц" очень сильные.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] green_stone13 referenced to your post from Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... (http://green-stone13.livejournal.com/439978.html) saying: [...] Оригинал взят у в Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... [...]

Date: 2015-04-13 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] shqiper.livejournal.com
Как правило, адептов "русского мира" такие фото не убеждают.
Обычные стандартные отмазы в таких случаях:
- "Да я тебе стопиццот подобных фоток с Западной Европы найду! Не говоря уже про Прибалтику! Свинья везде грязи найдет" (в реале все это заканчивается "да сам нагуглить можешь!")
- "Ну а что ты хочешь, такая страшная война была, Россия большая, не сразу все восстановить можно" (на аргумент о том, КАК выглядят города в других странах через 70 лет после той же самой войны, следует "а они под пендосское бабло легли, а нам все самим пришлось восстанавливать!")
- "И вообще, был я там в этой Европе, вот из Швейцарии недавно. Ну да, все вылизано, сияет, но ведь скукотища же, драйва никагого!" (на федеральной трассе "Лена" оно, конечно же куда как веселее, а уж драйва сколько...).

Date: 2015-04-13 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] shqiper.livejournal.com
Как живут финские города в РФ после 1940 года: http://vlada.io/russia-and-russians/

Date: 2015-04-13 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, это я про этот материал выше писал, спасибо.

Date: 2015-04-13 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] magnitofon1.livejournal.com
В России контрасты очень большие
блеск и нищета
Ездил в Санкт-Петербург летом по работе
Вьезжаешь в Кингесеп ну совок совком,дома панельные разбитые,киоски разбитые,дороги разбитые,дворы убитые,лазелки ржавые. вообщем грязь и разруха.
Back in USSR
Вьезжаешь в Питер и дороги нормальные,и иллюминация красивая,и город чистый и поля футбольные,парки,красиво,вообщем та же Европа.

Вот чем люблю Эстонию так тем что приезжая например в Пярну я не чувствую особой разницы с Таллинном
такой же красивый центр ,ну по меньше разумеется
такой же красивый променад и пляж
ну и т.д :)

Date: 2015-04-13 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Буквально вчера друг из Екатеринбурга написал о своей поездке в Питер: "Петербург и запрет коммунизма
На фоне истерики по поводу запрета в Украине коммунизма хочу сказать: посетив бывшую столицу бывшей России, я только укрепился в своем отвращении к советскому прошлому. Какими надо было быть злобными и унылыми скотами, чтоб так засрать такой город?
Особенная печаль меня посетила во время посещения т.н ."Некрополя деятелей искусств" около Александро-Невской лавры. Это вообще какая-то метафора всего Петербурга: разоренное кладбище элиты бывшей империи, на которое большевики стащили памятники видным деятелям искусств прошлого. Вроде, тут и Чайковский, тут и Достоевский, но понимаешь, что изначально все было не тут и не так, а демонстрируемое сейчас - просто осколки прошлого, довольно сумбурно сложенные в некое подобие целого.
Отреставрированные, но пустые дворцы, начинка которых была разграблена и уничтожена когда-то давно, вместе с их обитателями.
Не то, чтоб Романовы и прочая верхушка их империи вызывали у меня какой-то безусловный восторг, но зачем вот так-то?
Честь и слава тем, кто сквозь все эти ужасные годы пронес бесценные коллекции и сохранил то, что сохранилось - но на фоне сохранившегося только острее понимаешь, как много утрачено навсегда.
Каждый раз, когда какой-нибудь очередной оплакиватель снесенных советских памятников и отмененных советских названий будет всхлипывать о "борьбе с историей" - его надо тыкать мордой во все то, что его любимые советские товарищи так безжалостно разрушили и переименовали. Ну и, конечно же, не забывать о всех тех людях, которых поубивали просто за "неправильное" происхождение и образ мысли.
Кстати, я всю жизнь думал, что Днепропетровск назван в честь императора Петра (ну вроде как Петрозаводск), и каково же было мое изумление, когда я вдруг выяснил на днях, что целый город назван в честь какого-то унылого и всеми забытого сталинского подголоска Петровского! Да конечно же надо его переименовать во что угодно, потому что стыдно жить во всех этих бесконечных улицах кирова и калинина, в городах, названных именем кровавых упырей и негодяев."
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] mosipa referenced to your post from Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... (http://mosipa.livejournal.com/97744.html) saying: [...] Оригинал взят у в Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... [...]
From: [identity profile] gabrial1964.livejournal.com
http://finskirobot.livejournal.com/209032.html
Важная ремарка для НЕживущих в РФ,"Новая Рига" это Новорижское шоссе.

Date: 2015-04-14 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Считаю неправильным называть оккупированную Восточную Пруссию "Калининградской областью" без кавычек или "т.н."

Date: 2015-04-14 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, я тоже так считаю. Уже исправил.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] vip19531 referenced to your post from Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... (http://vip19531.livejournal.com/21564.html) saying: [...] Оригинал взят у в Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] natali_greg referenced to your post from Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... (http://natali-greg.livejournal.com/54748.html) saying: [...] Originally posted by at Что несет русский мир. Наглядно и неопровержимо... [...]

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

September 2024

S M T W T F S
1234567
891011121314
15 161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 24th, 2025 06:44 am
Powered by Dreamwidth Studios