prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug


Я даже не представляю себе, как сегодня корректно выразить свои мысли. Безусловно, речь идёт о трагедии - погибло 2 милиционера и ещё 4 тяжело ранено. Но, с другой стороны, данная ситуация, как это цинично ни прозвучит - конкретная комедия абсурда, ну, или гимн непрофессионализму современной украинской милиции.

Напомню - в ночь на пятницу, 30 сентября, в Одесской области произошла перестрелка. Сотрудники уголовного розыска получили оперативную информацию о том, что гражданин России - Дикаев, нелегально проживает в Одессе, и совершает заказные убийства. Оперативники установили автомобиль, на котором передвигался Дикаев: его чёрный ВАЗ 2110 был замечен недалеко от Одессы. На посту ГАИ возле села Кошары была устроена засада. По данным СМИ в ней, помимо ДАИшников, принимало участие 12 сотрудников спец. подразделения "Беркут". Машину, за рулем которой находился Дикаев, остановил инспектор ДАИ. Дикаев передал документы и вышел из автомобиля, чтобы открыть багажник. В этот момент сотрудники спецподразделения "Беркут" начали операцию по задержанию. "Дикаев бросил в их сторону две гранаты, и начал стрелять из пистолета ТТ, а пассажир, находившийся на переднем сиденье, открыл огонь из автомата Калашникова. Один из бойцов Беркута выстрелом ранил автоматчика. Но третий из преступников успел затянуть раненого обратно в машину и они скрылись", - сообщили в МВД.

То есть что произошло? Сотрудники милиции дали троим бандитам пострелять себя, как курей, и скрыться с места происшествия. Ну, ладно, ДАИшники - они по-жизни только брать взятки и умеют. Но, беркутята? Это ведь вроде как "милицейская элита". При этом, задержание проводилось не экспромтом - была оперативная информация вплоть до того, на какой машине будут передвигаться преступники. Министр внутренних дел заявил, что нападение было "неожиданным". Интересно, а что они ожидали? - что матёрые вооружённые преступники будут их с цветами встречать?

Сегодня сотрудники милиции установили местонахождение злоумышленников. Они находились в одном из частных отелей. После штурма в котором участвовал даже БТР, подозреваемые были обезврежены. Правда, погибших в первой операции это уже не вернет.

Вот это и есть наша украинская милиция - они мастера только бить дубинками безоружных демонстрантов ("Беркут" тут особенно хорош), фабриковать дела, забивать насмерть студентов, крышевать подпольный бизнес. Защищать же нас от преступников они не умеют. Они и себя от вооружённых бандитов защитить то не в состоянии. Людей, конечно, жалко. Но вот в чем вопрос - чьими жертвами они стали? Бандитов или системы, которая превратила милицию в стадо наглых и ленивых непрофессионалов?

А ведь милицию реформировать можно очень быстро и эффективно. Грузия - наглядный пример...

УПД: Как стало известно немного позже - пока обезврежено только 2 преступника, третий пока в бегах.
(deleted comment)

Date: 2011-10-02 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Это, да. Когда писал судьба третьего еще не была известна, поэтому решил не спекулировать. Один БТР был точно (по ТВ видел), что не исключает присутствие другой техники.

Date: 2011-10-01 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zlobny-les.livejournal.com
Нашей милиции ничего не поможет:реформировать ее невозможно.
Как били 20 лет назад, тау бьют и будут бить.
Украина обречена, к сожалению: ничего лучшего, чем есть ее не ждет.

Date: 2011-10-02 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, реформировать - это я погорячился. Говоря про грузинский опыт, я имел ввиду разогнать и набрать по-новой.
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dazevup referenced to your post from Избивать дубинками мирных демонстрантов, конечно, проще... (http://dazevup.livejournal.com/201238.html) saying: [...] Originally posted by at Избивать дубинками мирных демонстрантов, конечно, проще... [...]

111

Date: 2011-10-01 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] igorek3d.livejournal.com
в городе кстати всё правильно было, в Дагестане их так и устраняют, танк подгоняют и прямой наводкой вместе с домом. это в ирландии стращают, в окна лезут, ножи метают, "кья" кричат. а чечены это особый этнос, они это умеют и им это нравится.
вот на дороге действительно лажа вышла. и главное я так понял, что их никто не преследовал, они просто взяли и уехали. остальные беркутята в это время видимо погибших оплакивали или бегом пытались преследовать, хз...
да какая разница, что у вас хутор, что у нас село...

Re: 111

Date: 2011-10-02 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Я не уверен, что разносить весь дом - это очень хорошая идея. Если они "активно оборонялись", их можно было поснимать снайперами. Хотя, согласен, главный прокол был на дороге.

Date: 2011-10-01 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] drageotee.livejournal.com
http://olarhat.livejournal.com/139215.html

Date: 2011-10-02 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Дякую!

Date: 2011-10-02 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-sokhatsky.livejournal.com
там ещё вопрос, как вместо двоих "киллеров" четыре трупа оказалось...

Date: 2011-10-02 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Пока, вроде, не подтверждается. Хотя, доверия тому, что говорят представители милиции, конечно, мало.

Date: 2011-10-02 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-sokhatsky.livejournal.com
отож...
а “ТОЛЯ-“КАДИЛАК” небось дырку для ордена сверлит, вместо того чтоб застрелиться.

Date: 2011-10-02 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] posol-ingrii.livejournal.com
Если бы они не избивали мирных демонстрантов, мне бы их тоже было жалко.

Date: 2011-10-02 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так про что и речь.

Date: 2011-10-02 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] polar-bird.livejournal.com
реформа ментовъ не выгодна в первую очередь власти. быдло в мундирах легче держать под контролем и кидать на незаконные акции.

Date: 2011-10-02 04:04 pm (UTC)

Date: 2012-05-16 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rezook.livejournal.com
>Грузия - наглядный пример
вы живете в Грузии? или все таки на Украине?

по вашему следовало бы сразу открыть огонь на поражение? чтобы особо рьяные почитатели "полицейского произвола" сделали бы шумиху?

более того, вы - обыватель и ничего абсолютно не знаете о специфике операций. как они проводятся, что за чем следует.

более того, вы считаете, что в Беркуте и в милиции Украины служат суперсолдаты? что другие люди не могут быть по боевой подготовке быть выше их? что есть такая теория как теория вероятностей? что ещё куча факторов могла сыграть злую помощь?

Тех "Беркутов" из топика Саратова ещё бы не мешало проверить - а в Беркуте ли они служат. Или ряженые как наши "ветераны", за год повысившись до капитанов и генералов.

Date: 2012-05-16 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Я живу в Эстонии, но бОльшую часть жизни провел в Украине. В Грузии тоже бываю. Более того, я не совсем уж обыватель и некоторое представление о планировании операций имею. То, что описано в данном посте - это абсолютный и безусловный провал планирования, тут даже обсуждать нечего.

Что касается топика Саратова, то менты уже пытались откреститься (мол не наши), но веры им нет никакой.

Date: 2012-05-16 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rezook.livejournal.com
>В Грузии тоже бываю.
как вы бываете в Грузии, так же я бываю и на Украине и в Беларуси. так что сдается мне, что мы судим все таки по своему туристическому наблюдению (поправьте, если я не прав и вы посещаете Грузию 2/3 дней в году).

>Более того, я не совсем уж обыватель и некоторое представление о планировании операций имею.
например?

>То, что описано в данном посте - это абсолютный и безусловный провал планирования, тут даже обсуждать нечего.
вы присутствовали при разработке плана? знали все подробности? со стороны обывателя именно так и кажется, что все легко и просто. а на самом деле сложно и очень сложно. всех мелочей предугадать невозможно. замешкался кто-то, не так дернулся и все - лазейка найдена.

>Что касается топика Саратова, то менты уже пытались откреститься (мол не наши), но веры им нет никакой.

ну вот я в них вообще ни разу не уверен. какие это бойцы Беркута? жиробасы с беретом на голове, да их выгнали бы уже давно.

Date: 2012-05-16 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Нет, не очень часто я бываю в Грузии, но и не как турист (по работе).

Например, имел некоторое отношение к правоохранительным органам.

При планировании не присутствовал, но как операция проходила известно. Проходила она абсолютно абсурдно - как минимум, несколько человек должны были прикрывать огнем своих из укрытия, да и других проколов хватало.

А если это не менты - почему по городу разгуливают ряженные в форме, с соответствующими шевронами, и т.д.?

Date: 2012-05-16 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rezook.livejournal.com
>Например, имел некоторое отношение к правоохранительным органам.
если я скажу, что я присутствовал в свое время при разработке операции и видел эти лица и тот нервяк, что творился в комнате, разве вы мне поверите? я бы - нет.

>Проходила она абсолютно абсурдно - как минимум, несколько человек должны были прикрывать огнем своих из укрытия, да и других проколов хватало.
ааа, т.к. вы присутствовали уже на операции. тогда вопрос снят.

>А если это не менты - почему по городу разгуливают ряженные в форме, с соответствующими шевронами, и т.д.?
а Беркут - это не российский ли эквивалент ОМОНа разве? то, что разгуливают - это надо выяснить - почему они там разгуливают и выяснить жестко. только кому выяснять? проще поплакаться в интернетиках, ведь "власть все равно куплена и т.д."

но я бы обратил таки внимание все же на излишний вес этой "илиты". у нас, лично, жиробасы только среди кабинетного начальства. да и то, %40, остальные - подтянутые воины.

Date: 2012-05-16 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Верить или нет - это Ваше дело. Правда, есть такое понятие, как оскорбление недоверием, но, похоже, народ в своей массе такой ерундой, как культура, уже не заморачивается...:-)

Читать посты внимательно все-же, по-любому, не помешает. Я же написал, что как проходила операция известно - все это было в открытых источниках.

Date: 2012-05-16 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rezook.livejournal.com
>Верить или нет - это Ваше дело. Правда, есть такое понятие, как оскорбление недоверием, но, похоже, народ в своей массе такой ерундой, как культура, уже не заморачивается...:-)
здрасьте, приехали.

>Я же написал, что как проходила операция известно - все это было в открытых источниках.
я не отрицаю того, что произошло. я говорил про ваше безоговорочное порицание.

Date: 2012-05-16 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Речь шла не о том, ЧТО произошло, а о том, КАК произошло и это тоже известно, вместе со всеми косяками.

Date: 2012-05-16 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rezook.livejournal.com
ещё раз для непонятливых.

вы не были при организации операции. вы не знали подробностей. вы не были и при задержании. вы не знали подробностей.

вы - обыватель. вы судите со своей колокольни, но жизнь вносит свои коррективы. не всегда можно предугадать все.

по вашему видению мира - полицейские должны были с первого выстрела всех в голову уложить. так не бывает.

Date: 2012-05-16 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Странный Вы человек, я Вам даже конкретный косяк уже указал, несколько раз написал, что знаю подробности и после этого я еще и непонятливый:-) Ладно, проехали.

Date: 2012-05-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Кстати, украинской милиции до вашей еще далеко: http://tsybankov.livejournal.com/8563.html

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 26th, 2026 07:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios