prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug

О бредовости коммунизма, как идеи, я писал неоднократно, причём, не только в ЖЖ, но и в прессе. Поэтому повторяться не буду.

Напишу о том, когда и как я лично это окончательно понял. Произошло это на очередном субботнике в классе 6-м или 7-м. Собственно, это даже был воскресник, так как в те времена по субботам мы учились. О теории коммунизма, не считая привычных лозунгов, я тогда ещё знал мало и, скажу честно, был вполне себе сознательным пионером.

Будучи по жизни человеком трудолюбивым и сознательным, на всех этих воскресниках я вкалывал с полной отдачей. Ещё несколько человек (явное меньшинство) вкалывали, как и я. БОльшая часть тоже работала, но спустя рукава - лишь бы отвязались. И, наконец, ещё одна часть коллектива (бОльшая, чем первая, но меньшая, чем вторая) откровенно волынила. И вот в один из таких воскресников мне откровенно НА-ДО-Е-ЛО впахивать, больше и лучше, чем остальные, не имея за это никаких бонусов. Наоборот, только сильнее уставая в свой законный выходной. Я пошёл себе в тенек и начал демонстративно отдыхать. Когда учительница поинтересовалась - все ли со мной в порядке (так как подобное поведение было для меня совершенно нетипичным), я не стал прикидываться валенком, а просто озвучил все свои мысли.

Шкандаль был страшный. Чего я только не услышал. Тем не менее, ни одного внятного аргумента - почему я должен работать "за того парня", никто привести мне так и не смог. Так и в жизни, когда кто-то говорит о социальной справедливости, он должен понимать, что когда ленивый и трудолюбивый имеют на выходе одно и тоже (зачастую, ленивый даже больше, так как пока трудолюбивый работает, ленивый себе блага выбивает), то это, как раз, и есть самая вопиющая несправедливость. Это не работает.

(deleted comment)

Date: 2013-09-24 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Я что я там забыл? - во мне ни капли русской крови нет. Про остальные набросы в ссылке из верхнего поста почитайте. Будете вопросы задавать, на которые я там уже ответил - забаню.:-)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 10:44 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] sgt-deppers.livejournal.com
Їхати до Тартарії - це вибирати "пан або пропав!". Поїдеш чи то науковцем, чи то підприємцем, чи то просто селянином - відразу зжеруть під вашим девізом "Тебе больше всех надо?". А щоб виживати, потрібно ставати такими як ви, і тоді тебе виносить ледь не на найвищі щабелі у Кремлі. І тоді чомусь з"являються Сталіни, Хрущови, Брежнєви. Чи то, як зараз - Суркови. А по іншому ну ні як не виходить! Тому - що порядній людині у вас робити? Може місце у вас там таке? Недарма ж пишуть:
http://pora-valit.livejournal.com/1006506.html
І ще. Вже XXI століття на дворі, а ви досі ну ні як не можете без ворогів! То як же у вас жити?

(no subject)

From: [identity profile] pvt-kelly.livejournal.com - Date: 2013-09-24 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sgt-deppers.livejournal.com - Date: 2013-09-25 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvt-kelly.livejournal.com - Date: 2013-09-25 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sgt-deppers.livejournal.com - Date: 2013-09-25 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] heruer.livejournal.com
как и многие другие измы коммунизм требует для воплощения идеальных людей.

Date: 2013-09-24 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
В точку. Буквально несколько минут назад я в одной дискуссии написал - главная ошибка всех утопистов (даже не буду сейчас говорить конкретно о бредовости, коммунизма, как идеи), действительно в том, что они не учитывают природу человека. Человек никогда не будет идеальным. Вот и получается, что всех, кто в их идеалы не укладывается - надо вырезать. Иначе никак не получается.

Date: 2013-09-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] sulerin.livejournal.com
Для воплощения коммунизма люди вообще не нужны. Нужны некие субъекты, не имеющие никаких опознавательных примет, особенно такой приметы, как личность.

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 09:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] captain-sync.livejournal.com - Date: 2013-09-24 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deu-fr.livejournal.com - Date: 2013-09-24 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostseer.livejournal.com - Date: 2013-09-24 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
"Если вы поощряете непроизводство, вы получаете непроизводство"
http://originaltm.com/zachem-platit-bolshe/
http://hr-portal.ru/article/urovni-motivacii-sotrudnikov

"Когда слышишь высокие слова о справедливости, всегда проверяй, на месте ли твой кошелек."
(c) Юрий Нестеренко

При коммунизме это делали и другими способами.

Например, в книгах про школу советских времен. Часто бывает, что есть в классе злостно отстающий ученик. И вот кого-нибудь, (в книгах - чаще девочку) из класса подряжают с ним работать. И эта девочка, вместо того, чтобы ходить в кружки (которые обязательно были при школе в советское время), в кино, наконец, гулять с мальчиком, вынуждена была работать с отстающим. (Ну и фильм "Неподдающиеся" был на эту тему).

Date: 2013-09-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
У коммунизма много тупиков(с)

Date: 2013-09-24 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] deu-fr.livejournal.com
а может она потом с этим отстающим гуляла ?

Date: 2013-09-24 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] raoul-duke23.livejournal.com
давеча имел спор об этом с чиновником из Франции.
Он со мной не согласен, "социализм - это сам дух Европы! конечно богатые должны помогать бедным, конечно человек имеет право на пособие".
И окончательно добил: "Мы рассматриваем СССР как пример для подражания в том, что касается системы распределения".
Насколько я понял, таких как он там много.
Если так, хана им.

Date: 2013-09-24 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Ну, так левые во Франции у власти - чему удивляться. Правда, с другой стороны, такого стремительного падения рейтинга у нынешнего левого правительства после выборов в современной Франции еще не было.

(no subject)

From: [identity profile] raoul-duke23.livejournal.com - Date: 2013-09-24 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] puppmaster.livejournal.com
Я вообще у кого то читал, что некие европейцы, и скорей всего французы, после развала совка купили все "исходники" госплана, с целью изучения и внедрения, а не просто из научного интереса.

(no subject)

From: [identity profile] pvt-kelly.livejournal.com - Date: 2013-09-25 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puppmaster.livejournal.com - Date: 2013-09-25 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
Не хватило значит тебе идейности. :)
А вот скажи, к проекту "Teeme ära!" ты как относишься?

Date: 2013-09-24 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
А ее ни у кого не хватит, кроме фанатиков и партийных функционеров. И слава, Богу.

К "Teeme ära!" я отношусь очень хорошо, но там есть принципиальное различие - люди в их проектах участвуют абсолютно добровольно, на субботники же загоняли "добровольно-принудительно", а как ты, надеюсь, знаешь - рабский труд - неэффективен - это аксиома.

(no subject)

From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com - Date: 2013-09-24 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] captain-sync.livejournal.com - Date: 2013-09-24 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sulerin.livejournal.com - Date: 2013-09-24 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naartir.livejournal.com - Date: 2013-09-24 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com - Date: 2013-09-24 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naartir.livejournal.com - Date: 2013-09-24 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-25 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naartir.livejournal.com - Date: 2013-09-27 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com - Date: 2013-09-25 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naartir.livejournal.com - Date: 2013-09-27 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-27 11:42 am (UTC) - Expand

!

Date: 2013-09-24 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] elordb.livejournal.com
Примитивный и противоречащий себе пример конечно, чтобы судить о коммунизме да и о каком-то строе вообще. Вы сами себе противоречите, если намекаете что учителя знали о вашем трудолюбии. Их уважение и есть Ваш "бонус". Его,да, в карман сразу не положишь :) Но он может выражаться в более щадящем и внимательном отношении к Вам вообще. В большинстве случаев, у меня по крайней мере так было.

Re: !

Date: 2013-09-24 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Пример, да, не очень сложный, но он и не претендовал на глубину анализа. Он просто показал, как это на определенном этапе может начать восприниматься на личностном уровне. Про коммунизм, вообще, я и раньше писал - например, конкретно по бред из "Манифеста коммунистической партии".

А в школе у меня еще и много грамот было, но все это, в конце концов, тоже перестает мотивировать.

Date: 2013-09-24 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] parador.livejournal.com
> Шкандаль был страшный.
Атож, «хто везе — того й поганяють»,
а з тих, хто весь час огинається, — що взяти?

Так, «комунізм» тримається на тих, хто свято в нього вірить і заплющує очі на факти знищення «ворогів народу».

Бо на тих, хто все бачить і розуміє, але просто підлаштовується і кривить душею, — він триматися не може.

Date: 2013-09-24 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Саме так. А, стикаючись з реальністю, вірить у нього все менше і менше.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dazevup referenced to your post from Почему коммунизм не мог победить? (http://urb-a.livejournal.com/3942498.html) saying: [...] Originally posted by at Почему коммунизм не мог победить? [...]

Date: 2013-09-24 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] puppmaster.livejournal.com
А про анархизм что думаете? Хотя он тоже утопический "изм".

Date: 2013-09-24 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] deu-fr.livejournal.com
анархизм подобен анорхизму

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puppmaster.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
мне откровенно НА-ДО-Е-ЛО впахивать, больше и лучше, чем остальные, не имея за это никаких бонусов

У нас нужно было за год отработать сколько-то часов общественно-полезного труда (ОПТ). За невыполнение или недовыполнение - "двойка" или "тройка" в ведомость. Отличников и ударников это мотивировало, остальным было пофиг :)

Последний отголосок - осенью 1991 года, когда мы ездили в колхоз агрофирму на уборку аронии.

Date: 2013-09-24 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, с колхозами была, вообще, песня. Нас из школы посылали на клубнику. При этом, родители должны за это были еще и 25 рублей заплатить (за то, что нас там кормить будут). При этом, обещали зарплату за работу. Зарплату за две недели нам, действительно, дали. Работали мы только до обеда (лагерь назывался "труда и отдыха"). Заработали рублей по 6. Кто совсем уж напрягался на 2-3 рубля больше.

Date: 2013-09-24 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] captain-sync.livejournal.com
Справедливости ради, в капитализме со справедливостью тоже не всё гладко :-)



Другое дело, что несправедливость не работает даже на уровне обезъян, а тут целые народы попытались выдрессировать.

Date: 2013-09-24 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Есть мнение, что это городская легенда и Гейтс это не говорил, но, тем не менее, все правильно:

Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.

1). Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом.
2). Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3). Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4). Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5). Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом».
6). Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7). До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8). Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
9). Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10). Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11). Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.

(no subject)

From: [identity profile] captain-sync.livejournal.com - Date: 2013-09-24 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-25 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] captain-sync.livejournal.com - Date: 2013-09-26 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-26 07:10 am (UTC) - Expand

Собирался было ответить

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2013-09-28 11:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com
Хехе. Вот сегодня в ленте моего покойного персонажа попалось:
http://schriftsteller.livejournal.com/743356.html
Взгляд из антимира.:-)

Date: 2013-09-24 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, забавный персонаж.

(no subject)

From: [identity profile] pvt-kelly.livejournal.com - Date: 2013-09-24 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-25 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvt-kelly.livejournal.com - Date: 2013-09-25 12:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com - Date: 2014-04-01 08:09 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, отличная иллюстрация.

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2013-09-24 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-24 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2013-09-25 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] piter-west.livejournal.com
Женя, и почему это ты говоришь по-русски и не хочешь улучшать Россию?
И я почему-то тоже не хочу. ))

Date: 2013-09-24 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Я еще и на разных языках говорю:-)

(no subject)

From: [identity profile] vmerta.livejournal.com - Date: 2013-09-24 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] casper-xxx.livejournal.com
Евген, к тебе должны были применить "метод коллективной ответственности". Т есть раз ты такой умный. то смотреть "Чапаева" никто не пойдёт. Чтоб на тебя натравили твоих же одноклассников.

Date: 2013-09-24 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Этим больше советская армия грешила. Там коллективная ответственность на каждом шагу была. Кстати, в последнем письме Толоконниковой отлично расписано, как это на российской зоне работает.

(no subject)

From: [identity profile] casper-xxx.livejournal.com - Date: 2013-09-24 02:45 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] scaldir referenced to your post from Почему коммунизм не мог победить? (http://scaldir.livejournal.com/1213862.html) saying: [...] Оригинал взят у в Почему коммунизм не мог победить? [...]
(deleted comment)

Date: 2014-04-01 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, очень хорошо.

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2026 04:44 am
Powered by Dreamwidth Studios