prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug
Как обещал, пишу о том, какой неприятный сюрприз может преподнести карточка банка SEB во время поездок за рубеж.

Отправляясь в недавнюю поездку в Грузию, я не стал покупать билеты на обратную дорогу, так как точно не знал, как быстро смогу решить все необходимые вопросы. Решил, что куплю их на месте – благо никогда раньше с покупкой билетов по интернету проблем не возникало. Тут, правда, надо отметить, что покупал я что-либо по банковской карточке в интернете достаточно давно - как известно, практически все интернет-услуги в Эстонии можно приобрести через интернет банк с помощью ID-карты, что я обычно и делал.

Поначалу покупка билетов в Тбилиси через сайт не предвещала ничего необычного – как обычно, я заполнил все поля и ввел привычные данные карты, но билет приобрести не удалось. Система сообщила, что необходимо дополнительно идентифицировать себя и предложила для этого три способа – через интернет банк, ID-карту или Mobiil-ID. В Эстонии это не вызвало бы никаких трудностей, но за границей это оказалось невозможным. Так как Грузия не в ЕС, я путешествовал с паспортом, а не ID-картой, не было у меня и карт-ридера, а если бы и был, то к планшетнику, тот, что у меня, не присоединяется.

Позднее я выяснил, что SEB, не только не спросив разрешения, но, даже не проинформировав меня, как клиента, присоединил все карточки MasterCard к программе «Безопасные покупки в интернете».Visa, к слову, тоже будет скоро присоединена к этой программе. Понятно, что банк хочет себя максимально обезопасить от интернет мошенников, но когда из-за этого и клиенты не в состоянии пользоваться его услугами, причем, выясняется это в самый неподходящий момент – это уже слишком.
Меня спасло только то, что в Грузии у меня много друзей и один из них любезно предложил мне свою банковскую карточку для покупки билета, за что я ему очень благодарен. Сняв деньги из банкомата (пока это еще оказалось возможным), я с ним расплатился наличными.

Тем не менее, представьте себе на минуту, что Вы в далекой незнакомой стране. Конечно, можно было бы что-то придумать. Послать е-майл родственникам (при наличии интернета), чтобы билет купили они или поискать туристическое агентство, которое бы смогло продать нужный билет за наличные (с наценкой, разумеется), но согласитесь, все это сложно и очень неудобно.

Сведбанк, к слову, тоже переходит на похожие программы, но они про это надлежащим способом проинформировали, и дополнительная идентификация там не требует дополнительного оборудования. В SEB же можно оформить виртуальную карточку для покупок в интернете, так что, отправляясь за рубеж, имейте ввиду, что от банков можно ожидать различные подвохи и к ним нужно быть готовым.

UPD: В виде статьи на ЕРР - http://rus.err.ee/blog/8964587e-0c4f-4a9d-b543-d4dd8b233141

Date: 2013-11-18 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com
Увы, баланс между удобством и безопасностью часто перекашивается в сторону безопасности, причем зачастую до уровня паранойи, и так во многих сферах (гражданская авиация тому отличный пример).

Date: 2013-11-19 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Согласен на 100%, сам об этом неоднократно писал, например, тут: http://prof-eug.livejournal.com/211783.html

Date: 2013-11-19 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] genejockey.livejournal.com
Это что... у меня банкомат карту в мацкве в Шереметьево сразу по прилету сожрал. Несмотря на правильно набранный пин. Подозрительная, видите ли, транзакция: оказывается, их о выезде за рубеж предупреждать надо было. И не проинформировали никаким образом. Если б не было наличности с собой - попал бы хорошо так. Параноики-с!

Date: 2013-11-19 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
У нас, насколько мне известно, до такого маразма еще не дошли, но дурной пример - заразителен (особенно, если из США), так что не удивлюсь...

Date: 2013-11-19 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Я при поездках в Европу не имею в кармане более пары сотен долларов. Покупки делаю по кредитныым картам, а местные деньги получаю по дебитной карте, там выходит самый хороший перевод долларов в местные деньги.

Кстати, спасибо за пояснения. SEB дает очень мутное описание своих карт. Но я понял так, что он требует наличия счета в своем банке. Это только видимость кредитной карты.
Еще были пояснения, из которых я понял, что действительно, кредитных карт в России нет. По простой причине: нет доверия к людям - не может быть и кредита.

Date: 2013-11-19 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Но я понял так, что он требует наличия счета в своем банке.

По идее, кредитная карточка предполагает наличие положительной кредитной истории. Поэтому в Эстонии ее, как правило, предлагают или в "домашнем" банке, куда поступает зарплата, или, в сотрудничестве с крупными магазинами, постоянным клиентам этих магазинов (Stokmann+Nordea, Selver+LHV Pank).

Date: 2013-11-19 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Да. фундаментальным является кредитная история.

Я кредитную историю начал именно с обувного магазина, где взял карточку на этот магазин, затем оплатил покупку - возникла кредитная история, после чего какой-то из банков дал мне нормальную кредитку.

Сейчас вроде бы финансовый кризис кончается: каждый второй день в почтовом ящике у меня предложение от какого-нибудь банка выдать мне кредитную карту.

Date: 2013-11-19 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Это, кстати, плохо, когда кредитки выдают практически не проверяя клиента, так как в конечном итоге неоплаченные кредиты банк повесит, в той или иной форме, на хороших клиентов. У нас кредиты дают очень осторожно (не считая небольших СМС кредитов), но за счет этого риски у банков небольшие, а интрессы соответственно очень маленькие. У меня, например, интресс по квартире 0,5%(!) + Еврибор. Сейчас это около 0,8%(!!!), то есть меньше инфляции.

Date: 2013-11-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Понимаете, я не называю это кредитом. Потому что я не плачу за него ничего, оплачивая счета в 2-х месячный grace period. Банки живут и жируют за счет тех, кто действительно берет кредит. Это порядка 15-30% в год. Обычно это студенты, которых много, и люди, особенно не думающие.

Кредитные карты выдают после проверки кредитоспособности. Во-первых есть несколько информационных служб, которые держат все кредитные истории в стране. Во-вторых, при заполнении анкеты-заявки нужно указать годовой доход и работодателя. Банк может проверить. Я сам пару раз отвечал на запросы банков о своих служащих: плачу ли я им не менее указанной суммы?

Кстати, банковские счета есть далеко не у всех. Много людей получает зарплату чеком от работодателя. У них проблема обналичить этот чек, если не имеется счета в своем банке. Очень много, особенно в депрессивных районах, контор по обналичиваню чеков - за это берут около 10% с суммы чека - как гарантию оплаты.

Те, у кого есть банковские счета, имеют дебитные карты и ими пользуются. Обычно многие не могут получить кредитную карту вообще.

Кроме этих кредитных карет, всегда можно получить кредит на целевую покупку: автомобиль или дом - в своем банке. Легкий кредит на дома был одной из причин финансового краха 2008 года. Казалось, кредит вполне обеспечен тем, что дом - недвижимая собственность и ее банк всегда можно перепродать. Но когда пошла лавина неплатежей - продать стало невозможно.

Date: 2013-11-19 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Это тоже кредит - только беспроцентный. Завлекаловка такая. Не все могут расплатиться в два (или бывает другой период) месяца и попадают.

Date: 2013-11-19 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Да, на этом они и живут. От меня им толку мало :)

Date: 2013-11-19 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Почему видимость? Кредитная карта дает возможность брать деньги в кредит даже при отсутствии денег на своем счете. В этом ее суть. А на каких условиях кредит предоставлять, каким образом проверять кредитную историю - это дело банка.

Вот если для этого в банке нужно депозит иметь, как в РФ часто бывает, то тогда да - видимость.

Date: 2013-11-19 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Да, начинаю понимать.

Но что значит " возможность брать деньги в кредит "?

Есть два способа пользовать кредитную карточку: (1) оплачивать конкретную покупку; (2) брать cash advance в банкомате.

(1) как-то вроде не является "взятием кредита".
(2) почти никогда не пользуюсь, потому что надо помнить PIN-код. чего не помню, и за это берут комиссию-деньги немедленно.

Date: 2013-11-19 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так и есть, как Вы написали - "Есть два способа пользовать кредитную карточку: (1) оплачивать конкретную покупку (то есть, это кредит на эту покупку); (2) брать cash advance в банкомате."

Причем, это можно делать если на счете нет денег или баланс даже в минусе (но в рамках кредитного лимита). Дебетовка же позволяет пользоваться только теми деньгами, которые есть на счете, т.е. если на счете денег нет, по дебетовке ничего и не приобретешь и денег не снимешь. На ней минусового баланса не может быть в принципе.

Date: 2013-11-19 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
дебитная карта у нас еще называется "чековой". Она практически эквивалентна бумажному чеку, только деньги списываются со счета немедленно. В этом неудобство - отсутствует возможность маневра в пользовании двоими деньгами.

По дебитной карте, как и по чекам обычно банк разрешает некоторый, очень малый овердрафт.

По кредитной, если линия кредита превышается, обычно в оплате отказывают моментально. Поэтому в бумажнике всегда несколько кредитных карт. Скажем, захочешь купить автомобиль за $25,000, а лимит ма карте $10,000. Тогда в запасе есть еще одна, с лимитом $15,000.

Есть разница в Master Card и Visa. В некоторых местах берут только одну из них. Я так попадался в Канаде. И, кажется, в Германии.

Вот, где я сейчас покупал замечательный бурбон, там берут только American Express. На нем у меня лимит. кажется, $25,000. Amex жлобы, они берут помесячную плату за владение картой. Но у них есть специальна карта что-то Blue в названии - эта бесплатна и раньше была с чипом, а сейчас чип убрали.

Замечательный бурбон. 7-и летней дубовой выдержки!!!

Date: 2013-11-19 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
SEB, не только не спросив разрешения, но, даже не проинформировав меня, как клиента, присоединил все карточки MasterCard к программе «Безопасные покупки в интернете».

Swedbank перешел уже давно, и в Интернет-банке об этом висело предупреждение. Идентификация была нужна только для того, чтобы придумать ПИН-код для покупок по Интернету. Но карточную читалку всегда беру с собой, даже отправляясь в поездку на пару дней.

А эти новомодные сложности - оборотная сторона того, что банки почти всегда покрывают клиентам убытки от мошенников. И, соответственно, хотят себя обезопасить.

Date: 2013-11-19 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Понятно, что многие плохие вещи, что с нами происходят и будут происходить, будет мотивироваться исключительно целями нашей безопасности. Толку от этой банковской безопасности, если банковскими услугами невозможно будет воспользоваться... А в более широком смысле тут писал: http://prof-eug.livejournal.com/211783.html
(deleted comment)

Date: 2013-11-19 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Питання в даному випадку не в моделі, а в тому, як інформують клієнта.

Date: 2013-11-19 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] john-dvorkin.livejournal.com
Ну, напугали, чуть не сказал : "Учите грузинский !" :)
Меня банки не беспокоят, меня провайдер GPRS напрягал-напрягал, периодически неправильным счетчиком практически обнуляя мой счет, якобы за перелимит, но перестал наконец-то.
Взял акционную безлимитку, теперь другие хлопоты - куда все это девать ;)
Хорошие аудиокурсы по многим языкам.
Вытяну все - поделюсь ссылкой :)

Date: 2013-11-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
С этим тут, вроде, проблем нет.

Date: 2013-11-19 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
У меня карточка американского банка. Как-то в Турции понадобились наличные. Обошёл весь городок, а деньги снять не мог. Пришлось в банк звонить, к счастью в гостинице был интернет. Они мне сказали, что я их не известил о своём пребывании в Турции и после нескольких вопросов разблокировали карту. Бывает. Говорят, что для моей же пользы.

Date: 2013-11-19 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Чуть выше genejockey похожую историю приводил. Для пользы это, конечно, банка, а не Вас, так как банк обязан компенсировать потери из-за мошенников.

Date: 2013-11-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
В общем-то из моего опыта сразу возвращает деньги кредитка, а если банковская карта, то только после расследования.

Date: 2013-11-19 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] peridromofil.livejournal.com
Мне и предсталвять не нужно. В Малайзии у меня не работала кредитка из-за защиты у Сведбанка. По-просту не грузилась страница, на которой банк запрашивает пароль для покупок в интернете. В результате ничего страшного не произошло, но сэкономить (около половины), купив все необходимые билеты заранее, не удалось.

Date: 2013-11-20 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, по большому счету, было бы хорошо их обязать выплачивать убытки, но практически это - малореально. А вот информировать о таких случаях надо. Возможно, они начнут думать, чтобы не нести репутационные убытки.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dalbergs_fama referenced to your post from Сказ о том, как благодаря банку SEB можно остаться заблокированным за границей (http://dalbergs-fama.livejournal.com/61394.html) saying: [...] Оригинал взят у в Сказ о том, как благодаря банку SEB можно остаться заблокированным за границей [...]

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

September 2024

S M T W T F S
1234567
891011121314
15 161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios