prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug

Сейчас эту идею обсуждают практически все. Причем, в большинстве случаев отношение к идеи весьма негативное. Зачем нам, мол, варяги? Неужели сами не справимся?

Выскажу свою, сугубо личную точку зрения. Я - полностью за. Ничего плохого в этом не вижу. Особенно ценен, как мне кажется, опыт грузинских коллег, так как они поднимали Грузию практически с тех же стартовых позиций. Вернее, даже с худших. Кроме того, иностранцы могут быть особо полезны в борьбе с коррупцией, так как не будет никаких конфликтов интересов.

В конце концов, если есть готовый велосипед, не надо его изобретать. Расскажу одну историю из своей рабочей практики. В те далекие времена, когда я еще работал в делегации Международного комитета Красного Креста (МККК), одной из наших задач была имплементация международного гуманитарного права (ака права войны) в национальные законодательства (включая украинское). В рамках этой задачи предлагалось принять закон о защите символики Красного Креста. У МККК был прекрасный модельный закон, который мы предлагали в Парламенты разных стран. Во многих странах его принимали быстро, с минимальными изменениями, но в Украине началась буквально истерика - зачем это нам модельный закон? У нас своя сильнейшая юридическая школа! Да мы сами его напишем. В результате взяли этот модельный закон и переписали его, сделав совершенно безграмотным и нерабочим. Пришлось потратить огромное количество времени, чтобы на пальцах объяснять - почему то или то предложение не соответствует МГП. В конечном итоге, затянув процесс принятия закона до безобразия, вернулись практически к изначальному варианту.

У Украины сейчас времени на эксперименты нет. Нет, ВООБЩЕ. Так что не надо мешать тем, кто знает, что надо делать.

(deleted comment)

Date: 2014-12-02 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Именно так.

Date: 2014-12-02 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] trueash.livejournal.com
Попробовал быстренько промониторить мнения "против". Ничего вразумительного не нашел. в основном что-то сродни ворчанию бабулек на лавочках.

Date: 2014-12-02 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Даже недавно статью Портникова видел - тоже против.

Date: 2014-12-02 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Имеет ли право иностранец занимать важный государственный пост?

Если же речь идет всего лишь о советниках и консультантах... ну, это лучше, чем ничего, хотя в этом случае не будет ни реальных полномочий, ни ответственности.

Date: 2014-12-02 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Вроде, даже о министрах речь идет. Посмотрим - где они будут.

Date: 2014-12-02 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Если бы пригласили американских судей, итальянских прокуроров, немецких полицейских, британских контразведчиков и др., я был бы только за. Но приглашают неизвестно кого, причем с единственной целью - впоследствии сделать их крайними.

Date: 2014-12-02 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Почему - неизвестно кого? Фамилии достаточно интересные озвучивали. Хотя, это пока спекуляции.

Date: 2014-12-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
В том-то и дело, что как минимум одна фамилия весьма известная.
"...Госпожа Яресько имеет двадцатитрехлетний опыт профессиональной деятельности в регионе, в первую очередь, в Украине..."
Двадцать лет успеха в украинской бизнес среде и политике - уже диагноз.
Слегка перефразируя evgknyaginin, скажу, что выльется в то, что возьмут американских юристов, итальянских бизнесменов, немецких журналистов, британских инвестбанкиров...ну, Вы меня поняли.
И все опять пойдет как раньше, только ж.па на золотом унитазе поменяется, простите мой французский.

Date: 2014-12-03 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так уже не будет, так как в Украине сформировалось гражданское общество, которое будет контролировать ситуацию.

Date: 2014-12-03 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Особенно сильное гражданское общество сформировалось в Днепропетровске. Оно уже контролирует значительную часть ситуации...

Date: 2014-12-03 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey voronets (from livejournal.com)
Контроль в Днепре со стороны людей по сравнению с прошлыми годами вырос на порядок.

Date: 2014-12-03 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] amvromuald.livejournal.com
А результаты этого контроля есть? А то сообщений о коррупции тех, кто вроде как должен "жить по-новому" - вагон, а толку что-то не видать.

Date: 2014-12-04 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey voronets (from livejournal.com)
Бизнес значительно свободнее себя чувствует. Реально стало легче. Но это промежуточный этап, революция идет, ничего не закончилось и ничто не расслабляется. Плюс идет насыщение оружием, что весьма важно для свободного общества.

Date: 2014-12-02 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Обещал больше Вас не беспокоить, но не удержался, уж больно тема интересная...
ИМХО, вариант с иностранцами во власти нетривиален,свеж и потенциально хорош, но вижу такую проблему - надо было бы жестко ограничить гражданство кандидатов: Швейцария, Швеция, Финляндия, НЗ, Сингапур, Норвегия. На крайний случай еще Дания и Австрия.
Причем, сделать это на уровне межгосударственного соглашения с соответствующими странами.
Американцы, грузины и поляки с литовцами - станут профанацией хорошей, в принципе, идеи, кмк.
Для Украины гораздо критичнее некоррумпируемость и неклановость кандидата, чем некий эфемерный опыт, зачастую (Грузия) довольно спорный.
Если хотим построить некоррумпированое государство - учиться надо у Швейцарии, а не у Грузии.

Date: 2014-12-02 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Не соглашусь. Грузия и страны Балтии, ИМХО, очень неплохие варианты. Реформы нужна радикальные, а в перечисленных вами странах таких уже давным давно не было.

Date: 2014-12-02 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Не соглашусь с Вашим несогласием.
Нам нужны не радикальные реформы законов/нормативов, а радикальная ломка Системы
решения вопросов по-разному для разных лиц/групп лиц (коррупция,кумовство, Семья и т.д).
Если просто переписывать законы - Система адаптируется, что она с успехом и показала, в т.ч. и в 2014 году.
В ключевые точки Системы надо силой вставить условных швейцарцев - в принципе не умеющих брать, договариваться и т.д.
Плюс радикально менять принцип оплаты госслужащих: з/п сотрудника МВД/таможни/прокуратуры в USD 400/месяц в принципе не даст победить коррупцию никогда. А за условные USD 1500/месяц + льготы 80+ % даже нынешних таможенников/оперов и т.д. будут работать честно.
Вот только где взять столько швейцарцев...

Date: 2014-12-03 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Разумеетсчя, систему надо ломать. Но соответствующее законодательство - это необходимое условия для этого.

Собственно, это ваш тезис, как раз, доказывает спорность вашей точки зрения. Опыт в сломе системы есть именно у грузин и балтийцев, а никак не швейцарцев.

Date: 2014-12-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Перейду к оскорблениям - да Вы легист!
Если что-то идет не так, значит плохой закон - давайте напишем хороший закон, и все пойдет как надо?
Хотя, чего еще ожидать от юриста-международника...))

Попробую еще раз: слома требует не законодательство (оно вполне приемлимо), а сложившаяся система взаимоотношений. Законодательству нужна максимум некоторая корректировка.
И слом - это только промежуточный этап, а не цель. Техническая функция. А в построении работающей некоррумпированой системы опыта больше как-раз у швейцарцев.

Date: 2014-12-03 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Успех реформы грузинской полиции признают даже ярые противники Саакашвили. Как и ликвидацию коорупции, как минимум, на нижнем и среднем уровне.

Date: 2014-12-02 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey voronets (from livejournal.com)
Полностью согласен. Я бы и премьера уряду Саакашвили вместо Яценюка поставил.
Хотел спросить ваше мнение - является ли обвал цен на нефть результатом "заговора" или просто пришло время сдуться нефтепузырю?

Date: 2014-12-02 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Думаю, там сыграла комбинация обеих факторов.

Date: 2014-12-02 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] петя васькин (from livejournal.com)
Ну и о какой субъективности тогда может идти речь.

Date: 2014-12-02 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Не совсем понял - о чем вы?

Date: 2014-12-02 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Видимо, товарисч ватник, по свойственной этим товарисчам грамотности, путает субъективность, субъектность и суверенитет ;)
А иностранцев, имеющих опыт успешных реформ и свободных от связей и "моральных обязательств" внутри Украины, очень было бы полезно назначить, разумеется. Жаль, что Саакашвили отказался. Для Грузии-то он сейчас ничего не может сделать...

Date: 2014-12-02 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] magnitofon1.livejournal.com
Украинцам надо понять что им надо выстроить правильную СИСТЕМУ управления,а как будут звать тех кто обслуживает эту систему не должно иметь в будущем практически никакого значения.

Date: 2014-12-02 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Собственно, иностранцы для этого и нужны. Понятно, что они не будут на этих должностях вечно.
From: [identity profile] gabrial1964.livejournal.com
Пригласил немцев и голландцев в качестве действительно ЭФФЕКТИВНЫХ менеджеров.Бороды резал, и примат РПЦ (тогдашней) укоротил круто.Дельный был царь, принёс в Россию науки и европейские ремёсла.А главное - систему управления.
P.s. Жаль кончилось всё быстро и печально...
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Ну, этот садист и убийца для украинцев никак не герой. Но в проведении реформ у него кое в чем, да, можно поучиться.
From: [identity profile] gabrial1964.livejournal.com
Пётр-1 был по сравнению с остальными ублюдками - светлый ангел!Как известно, самый "безобидный" и "несчастный" дофин,отрок Димитрий зарезанный в Угличе, был мягко сказать недобрым мальчиком.А именно - "...любил он наблюдать как холопья его сбрасывают с колокольни живность: псов или кошек..."Оптовая мать!(и мелкорозничная также),это какой мразью надобно быть, чтобы находить удовольствие в таких "забавах"?!
Да.........
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Жаль, жертвы Батуринской резни про это не знают.

Нет, это НЕЧЧЧЧТО!

Date: 2014-12-03 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] gabrial1964.livejournal.com
https://pbs.twimg.com/media/B0DAW7GCIAAEMBa.png:large
Особенно позывной "Глыба".
P.s.Господа! Не показывайте ЭТО детям, пожалуйста!!!

Date: 2014-12-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] victor whiskey (from livejournal.com)
У меня крайне негативное отношение к воплощению этой идеи - варягов на гос-должностях.

Их, с учетом нынешней ситуации, в Украине - должно быть не три человечка - а пол кабмина, ну, хотя бы треть.

Только так и никак иначе можно сокрушить или хотя бы ослабить местные коррупционно-семейные кланы: опираясь на наемников со стороны, которые не замараны и не повязаны.
Это обычная практика, с древности известная и, в основном, успешная.
Извратить её и свести к нулю - может только половинчатость, непоследовательность и нерешительность - что, по-моему, и было явлено.

Date: 2014-12-03 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, как минимум, на МВД надо было поставить специалиста из Грузии. Впрочем, зам. министра - тоже неплохо.

Date: 2014-12-03 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] victor whiskey (from livejournal.com)
Из Грузии - наверное некритично, можно хоть из Гондураса - лишь бы был профессионален и не завязан на местный и рашко-криминал и прочих рыгов.

По-моему, в плане внешнеполитических действий - с первых дней - "хунта", а потом и Порош - ни единой ошибки не сделали. Скорее всего, это потому, что четко придерживаются западных инструкций - не зря же босс цру в Киев мотался - явно не пива попить и не на концерт "Океана Эльзы".
Это значит, что эта сфера - надежно прикрыта и застрахована.

А вот внутри от гнили избавиться - посложнее и подольше.
Но больше - задач ведь никаких и нет. Никакого героизма, прорыва и стахановщины - не нужно.

Date: 2014-12-03 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Профессионализм - это, безусловно, критически важно, но и опыт реформирования насквозь прогнившей системы был бы полезен, а он есть именно у грузин.

Date: 2014-12-03 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] amvromuald.livejournal.com
Каха Бендукидзе на пальцах объяснял украинскому правительству, что нужно делать и с какой скоростью. Но... сами знаете результат. Счета Арбузова разблокировали (правда, потом типа снова заблокировали, но интересно, сколько бабла за время разблокировки оттуда ушло, и куда ушло), Порошенко по своему блоку протаскивает рыгов в депутаты, министерство обороны занято написанием инструкций для волонтеров и постановкой их деятельности под свой полный контроль, как будто свои обязанности оно выполнило с блеском и больше заняться нечем...

Короче, наиболее точный прогноз тут получается при применении марксовского классового анализа. Не важно, "патриот" или "не патриот" Порошенко - важно, что он крупный буржуй типа "олигарх", и хорошо понимает только то, что видно с этой его колокольни. И сейчас к власти пришла крупная буржуазия, которая будет стремиться ограничить революцию переделом крупной собственности. При этом крупная буржуазия легко феодализируется, то есть деградирует в сторону создания госкормушек "для своих", а при учете того, что Порошенко и Ко при рыгах были успешны, то есть прекрасно знают эту систему и умеют в ней добиваться успехов, становится очевидно, что менять что-то просто не в их интересах.

Так что "третий майдан" все-таки будет, и не потому, что "путен на это все силы бросил" - тут ему можно будет и спасибо сказать - а потому, что сейчас прямо на ваших глазах начнется ползучая реакция.
Смотрим внимательно, как повторяется история, описанная Марксом в "Классовая борьба во Франции в 1848 - 1850 годах".

Date: 2014-12-04 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Если третий майдан и будет, то немного другой. Люди с фронта просто пройдутся небольшими группами и без лишнего шума поотстреливают некоторых занятных персонажей.

Date: 2014-12-04 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] amvromuald.livejournal.com
Самое поганое, что такой способ "решения проблем" к желаемому результату не приведет.
Потому что те, кто останется "во власти", просто НЕ УМЕЮТ "жить по-другому". Это все равно что требовать от них под страхом расстрела тройное сальто сделать - результат будет тот же.

Поэтому необходимо проводить именно полную люстрацию всех "властных структур", и набирать ТОЛЬКО новых людей, а из старых оставлять лишь исключительных персонажей, которые проявили себя героями "при старом прижиме", своими ПРАКТИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ (а не криками "слава Украине")отстаивая уже тогда те ценности, под знаменем которых прошел Майдан.

В противном случае, а именно, в нашей сегодняшней ситуации, "новички" будут заблокированы "опытными профессионалами" а-ля Андрей Портнов и в конечном итоге выдавлены из власти.
(deleted comment)

Date: 2014-12-03 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Честно говоря, не вижу особого смысла. А вот возродить старую идею Балтийско-черноморского союза, как международной организации, можно вполне.
Edited Date: 2014-12-03 11:52 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-12-03 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Трудно пока сказать - я не настолько хорошо ее знаю.

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

September 2024

S M T W T F S
1234567
891011121314
15 161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 07:28 am
Powered by Dreamwidth Studios