prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug

И коммунизм, и фашизм/нацизм, являются преступными идеологиями и на их основе выстраиваются преступные государственные системы. Поэтому ставить вопрос: "какая система лучше?" - в принципе, некорректно.

Зато вполне можно поставить вопрос: "Какая система хуже?" И тут, как не крути, получается, что хуже - коммунизм. Аргументов можно приводить много, но есть один железобетонный - то, как справляются страны с последствиями коммунизма или фашизма/нацизма. И тут даже не обязательно (хотя стоит) смотреть на Германию с её, во многом, внешним управлением. Посмотрите на Испанию или Португалию. Все их серьёзнейшие по европейским меркам проблемы даже рядом не стояли с проблемами пост-совка. Да и, имеющиеся проблемы - это, скорее, следствие южно-европейского менталитета, а не наследие диктатуры. Главное, что переход от фашизма к демократии там прошёл достаточно быстро и безболезненно. Эти страны, кстати, являются и наглядным подтверждение того, что фашизм/нацизм, как и коммунизм, нежизнеспособен в исторической перспективе даже без внешнего военного воздействия. Причина - понятна. Фашизм/нацизм разрушает только политическое устройство страны, а коммунизм, и политическое, и экономическое, в результате при коммунизме абсолютное большинство людей полностью отучается брать на себя ответственность и принимать решения.

Юрий Нестеренко относительно недавно написал статью, чтобы было - поддержи союзники не Сталина, а Гитлера. Всем настоятельно рекомендую: http://yun.complife.ru/miscell/verpasste.htm

Коммунизм хуже фашизма. Акция 'Антипобеда'

Date: 2013-02-27 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Уверен, что не сегодня-завтра на Дельфи появится статья с названием типа "Эстонский бандеровец оправдывает фашизм". И невольно закрадывается подозрение, что это специально написано с расчетом на перепечатку вольный пересказ в СМИ и толстый троллинг тамошней публики.

Зачем тебе этот ср@ч на пустом месте? Благо, настоящих информационных поводов более чем достаточно.

P.S. Нестеренко, как я понимаю, воспринимает в штыки любые пожелания относительно дизайна его сайта, но большие статьи действительно почти невозможно читать на широком мониторе. Единственный вариант - открывать их в маленьком окошке.

Date: 2013-02-27 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] john-dvorkin.livejournal.com
Дело не столько в совке, сколько в том, что идет ему на смену. А идет, в основном, убогая уголовная психология. Зона.
И на этом фоне слова Юлиана Семенова из его Штирлица в Испании : "здесь каждый пук - уже политика" - только отражают пропагандистскую направленность любых СМИ, создаваемых в условиях зоны.
Ты - или за пахана, или против, других точек зрения в провоцируемых СМИ "опросах"
простым людям не предлагается.
Зато изобилуют вопросы, скажем, к жителям города Самары, что на Волге, по поводу празднования 23 февраля в Измаиле, что на Дунае. С предложением этому слесарю\водителю троллейбуса\и тд и тп дать политическую оценку ситуации... хе-хе !
ТО ЕСТЬ СМИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДЕЙСТВУЕТ ПО-ЛЕНИНСКИ : КАЖДАЯ КУХАPКА ДОЛЖНА УПPАВЛЯТЬ ГОСУДАPСТВОМ !
Где еще, кроме СНГ, возможен столь интимный и столь провокативный опрос ?!
На мой взгляд, в законы о деятельности СМИ необходимо внести пункт об ответственности за подобные провокации. Мягкой ответственности, не уголовной - просто лишение мандата ткскть. И достаточно. Меньше будет вони.

Date: 2013-02-27 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
А еще фашизм уничтожает людей по национальному признаку и наносит количественный урон. Коммунизм же нанес больше урон качественный, то есть производил отрицательную селекцию: уничтожались (хотя и не всегда физически) не обязательно самые умные, или талантливые, или совестливые, или моральные, но скорее самые способные, нонконформистичные, разумно-эгоистичные, наделенные свободомыслием. А отбирались другие: "не высовывающиеся", конформистичные, двоемыслящие, некритично покорные вожаку или вождю (не зря однокоренные слова), считающие главной ценностью твердую руку, готовые трудиться и жертвовать ВСЕМ за продуктовую пайку, галочки планов, морковку "светлого будущего" перед носом и "устные деньги" идеологических внушений ради наполнения кормушки для "внутренней партии"(*). Это не Холокост, но это можно назвать отсроченным геноцидом.

"Аргументов можно приводить много, но есть один железобетонный - то, как справляются страны с последствиями коммунизма или фашизма/нацизма. "
По-моему, кроме Эстонии, полностью никто не справился:
В Белоруссии Лукашенко, в Узбекистане - Каримов, про него наслышан от коллеги, жившей там (русской).


(*) Термин взят из книги Оруэлла "1984"
Edited Date: 2013-02-27 10:08 am (UTC)

Date: 2013-02-27 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] piter-west.livejournal.com
Фашизм тоже разрушает и политическое и экономическое и тоже отучает брать ответственность на себя, подчиняет личность коллективу.
Я бы не абсолютизировал проблему "мозгов".
Вопрос в среде - Германия была оккупирована США, Великобританией и Францией и находилась в окружении западных стран, поэтому быстро очистилась и поднялась наверх.
Россию оккупировать невозможно поэтому в ней очень медленно все меняется. То что существовало очень долго, невозможно взять просто и "отменить".

Date: 2013-02-27 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] mankeyywich2012.livejournal.com
что в уме у наших с тобой земляков - ни умом не измерить, ни понять:-)
даже пытаться не стоит.
намедни прочитала в дельфи статью Таагепера.
читала и на душе становилось приятно. разумный взгляд в будущее.
дёрнул же меня нечистый комментарии почитать:-)
статья ободряющая. никто не отбирает у них право быть русскими, а они разошлись...
вот уж и правда: "бессмысленный и беспощадный"
потому согласна с самым первым комментатором твоего этого поста: быть тебе, Евген на куски разодранным:-)
по мне, самая большая вина управителей ссср /назвать их коммунистами рука не поднимается)/, что они извратили, приспособив для своих личных целей прекрасную идею, которая всегда будут притягивать людей: "свобода, равенство, братство"
они её украли и измазали грязью со своих нечистых рук.

как я литературно, а? :-)

Date: 2013-02-27 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
Нестеренко читаю давно и с интересом. Но вот тут я с ним не согласен. Победа любого из этих двух режимов была бы катастрофой планетарного масштаба для человечества.

Только планетарную победу фашизма можно сравнить с попаданием в эпицентр атомного взрыва, а коммунизма - с продолжительной и мучительной смертью от лучевой болезни.

Date: 2013-02-27 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kristen8.livejournal.com
То то и оно, что в Испании с Португалией не было нацизма, то есть там не уничтожали евреев и цыган. Можно вспоминать сталинские репрессии, но это не коммунизм, а сталинизм, потому как при Хрущеве и Брежневе таких репрессий не было.

Date: 2013-02-27 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander-shtr.livejournal.com
Режимы, которые господствовали в Испании и Португалии в 1930-70-х годах имели совсем другую природу, чем гитлеровский в Германии и муссолиниевский в Италии. Нацисты в Германии и фашисты в Италии строили социализм с местной спецификой (частную собственность, мы, так и быть, дозволяем, но с прибыли у вас останется не больше 6%, развиваться будете согласно утвержденному нами 4-летнему плану, и продавать товары тому, кому мы укажем, ну и прочие ништяки типа высоких налогов, большого количества госрегуляций и развитой халявы в виде соцобеспечения), и принадлежали по сути к националистическому крылу международного коммунистического движения. А вот Франко и Салазар по своим экономическим воззрениям были скорее похожи на нелиберальных консерваторов типа более позднего Аугусто Пиночета. Экономика в Испании при Франко и Португалии при Салазаре была куда свободнее, чем в кондовых фашистко/нацистских Италии и Германии, поэтому и переход от однопартийной диктатуры к демократии там произошел гораздо легче.

Date: 2013-02-27 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] john-dvorkin.livejournal.com
Странное вообще-то положение с этими общественными утопическими теориями.
Особенно - если сравнивать, скажем, с теоретической физикой. Я имею в виду, что давным-давно принят закон, запрещающий принимать к регистрации заявки на изобретение вечного двигателя.
Или, опять же - с телеэкранов каждый божий день твердят об опасности для простых граждан попасться на удочку всяких мошенников типа астрологов, целителей, торговцев чудодейственными снадобьями "от всего", и тд и тп, но почему-то с тех же телеэкранов на нас обрушивается ежедневно такой шквал запредельно идеологизированной пурги, что остается только удивляться этой, по-сути, двойной морали.
Получается, значит, что вечный двигатель - это невозможный бред, зато возможность осуществления всеобщего благоденствия и абсолютной справедливости - это то, в чем никто не должен сомневаться.
А ведь именно это и обещают столь популярные теории. И принимать все новые и новые их версии к рассмотрению почему-то никто не запрещает :)

Date: 2013-02-27 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] raigap.livejournal.com
Евгений,поддерживаю. Для меня уже давно между красной звездой и свастикой стоит жирный знак "=".

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios