prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug

И коммунизм, и фашизм/нацизм, являются преступными идеологиями и на их основе выстраиваются преступные государственные системы. Поэтому ставить вопрос: "какая система лучше?" - в принципе, некорректно.

Зато вполне можно поставить вопрос: "Какая система хуже?" И тут, как не крути, получается, что хуже - коммунизм. Аргументов можно приводить много, но есть один железобетонный - то, как справляются страны с последствиями коммунизма или фашизма/нацизма. И тут даже не обязательно (хотя стоит) смотреть на Германию с её, во многом, внешним управлением. Посмотрите на Испанию или Португалию. Все их серьёзнейшие по европейским меркам проблемы даже рядом не стояли с проблемами пост-совка. Да и, имеющиеся проблемы - это, скорее, следствие южно-европейского менталитета, а не наследие диктатуры. Главное, что переход от фашизма к демократии там прошёл достаточно быстро и безболезненно. Эти страны, кстати, являются и наглядным подтверждение того, что фашизм/нацизм, как и коммунизм, нежизнеспособен в исторической перспективе даже без внешнего военного воздействия. Причина - понятна. Фашизм/нацизм разрушает только политическое устройство страны, а коммунизм, и политическое, и экономическое, в результате при коммунизме абсолютное большинство людей полностью отучается брать на себя ответственность и принимать решения.

Юрий Нестеренко относительно недавно написал статью, чтобы было - поддержи союзники не Сталина, а Гитлера. Всем настоятельно рекомендую: http://yun.complife.ru/miscell/verpasste.htm

Коммунизм хуже фашизма. Акция 'Антипобеда'

Date: 2013-02-27 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Уверен, что не сегодня-завтра на Дельфи появится статья с названием типа "Эстонский бандеровец оправдывает фашизм". И невольно закрадывается подозрение, что это специально написано с расчетом на перепечатку вольный пересказ в СМИ и толстый троллинг тамошней публики.

Зачем тебе этот ср@ч на пустом месте? Благо, настоящих информационных поводов более чем достаточно.

P.S. Нестеренко, как я понимаю, воспринимает в штыки любые пожелания относительно дизайна его сайта, но большие статьи действительно почти невозможно читать на широком мониторе. Единственный вариант - открывать их в маленьком окошке.

Date: 2013-02-27 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
На http://baltija.eu/, скорее, они любят придавать моим словам диаметрально противоположные смыслы. Хотя, в первом абзаце мое отношении однозначно определено:-)

Нет, это не троллинг. Просто, я смотрю на то, что творится в мозгах у совков и пытаюсь дать этому рациональное объяснение. Эти извращенные мозги и есть одно их главных преступлений коммунизма, так как, похоже, их уже не переделать, а тормозить развитие они будут еще очень долго.

P.S. Где-то у Нестеренко я читал, что он просит аргументированно объяснить чем плох дизайн его сайта, оговорившись, что он не приемлет только аргумента о его старомодности, как таковой, так что можешь ему написать.
Edited Date: 2013-02-27 09:40 am (UTC)

Date: 2013-02-27 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] john-dvorkin.livejournal.com
Дело не столько в совке, сколько в том, что идет ему на смену. А идет, в основном, убогая уголовная психология. Зона.
И на этом фоне слова Юлиана Семенова из его Штирлица в Испании : "здесь каждый пук - уже политика" - только отражают пропагандистскую направленность любых СМИ, создаваемых в условиях зоны.
Ты - или за пахана, или против, других точек зрения в провоцируемых СМИ "опросах"
простым людям не предлагается.
Зато изобилуют вопросы, скажем, к жителям города Самары, что на Волге, по поводу празднования 23 февраля в Измаиле, что на Дунае. С предложением этому слесарю\водителю троллейбуса\и тд и тп дать политическую оценку ситуации... хе-хе !
ТО ЕСТЬ СМИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДЕЙСТВУЕТ ПО-ЛЕНИНСКИ : КАЖДАЯ КУХАPКА ДОЛЖНА УПPАВЛЯТЬ ГОСУДАPСТВОМ !
Где еще, кроме СНГ, возможен столь интимный и столь провокативный опрос ?!
На мой взгляд, в законы о деятельности СМИ необходимо внести пункт об ответственности за подобные провокации. Мягкой ответственности, не уголовной - просто лишение мандата ткскть. И достаточно. Меньше будет вони.

Date: 2013-02-27 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Так в том-то и проблема, что такое легко приживается именно в испохабленных коммунизмом мозгах.

Date: 2013-02-27 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] john-dvorkin.livejournal.com
Вспомнилась блестящая формулировочка :
( Читаю историю Олеся Бердника, побег из лагеря )
Судья: Добавляет срок (еще 10 или 15 лет, нет точности в источниках...)с формулировкой : "За саботаж" .
Бердник, с некоторым недоумением : "Но почему за саботаж, если за побег ?.."
Судья, с пафосом : "За саботаж мероприятий советской власти оп вашему перевоспитанию !"
Вы, Евгений, этот эпизод тому товарисчу из предыдущего поста предложите заценить :)
Между прочим, Громовица и Мирослава - они что-ли не видят в упор друг друга ?
Я имею в виду http://gromovytsa.livejournal.com/
и
http://varjag-2007.livejournal.com/
У меня именно такое впечатление и сложилось... при всем уважении к памяти их отца...

Date: 2013-02-27 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
А еще фашизм уничтожает людей по национальному признаку и наносит количественный урон. Коммунизм же нанес больше урон качественный, то есть производил отрицательную селекцию: уничтожались (хотя и не всегда физически) не обязательно самые умные, или талантливые, или совестливые, или моральные, но скорее самые способные, нонконформистичные, разумно-эгоистичные, наделенные свободомыслием. А отбирались другие: "не высовывающиеся", конформистичные, двоемыслящие, некритично покорные вожаку или вождю (не зря однокоренные слова), считающие главной ценностью твердую руку, готовые трудиться и жертвовать ВСЕМ за продуктовую пайку, галочки планов, морковку "светлого будущего" перед носом и "устные деньги" идеологических внушений ради наполнения кормушки для "внутренней партии"(*). Это не Холокост, но это можно назвать отсроченным геноцидом.

"Аргументов можно приводить много, но есть один железобетонный - то, как справляются страны с последствиями коммунизма или фашизма/нацизма. "
По-моему, кроме Эстонии, полностью никто не справился:
В Белоруссии Лукашенко, в Узбекистане - Каримов, про него наслышан от коллеги, жившей там (русской).


(*) Термин взят из книги Оруэлла "1984"
Edited Date: 2013-02-27 10:08 am (UTC)

Date: 2013-02-27 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Про качественный урон все абсолютно точно Вы написали, но коммунисты и в количественном отношении куда больше людей уничтожили.

Date: 2013-02-27 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] piter-west.livejournal.com
Фашизм тоже разрушает и политическое и экономическое и тоже отучает брать ответственность на себя, подчиняет личность коллективу.
Я бы не абсолютизировал проблему "мозгов".
Вопрос в среде - Германия была оккупирована США, Великобританией и Францией и находилась в окружении западных стран, поэтому быстро очистилась и поднялась наверх.
Россию оккупировать невозможно поэтому в ней очень медленно все меняется. То что существовало очень долго, невозможно взять просто и "отменить".

Date: 2013-02-27 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Э, нет. Частная собственность при фашизме не запрещена, поэтому достаточно частных собственников, как крупных, так и мелких, которые должны заботиться о своем имуществе и принимать часто ежедневные решения.

В посте я специально предложил не замыкаться на Германии, но и посмотреть на Испанию с Португалией.

Date: 2013-02-27 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] piter-west.livejournal.com
Не запрещена, но фактически находилась на службе режима. Немецкие корпорации работали на государство. Частная собственность была, а свободного предпринимательства не было. Разумеется, профсоюзы и всякая защита работников свелись к нулю. Верхом этого "капитализма" было массовое рабовладение.

Date: 2013-02-27 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Полностью на государство они работали только во время войны, но и тогда между ними была жесточайшая конкуренция. Про средний и мелкий бизнес я уже не говорю. И, опять-таки - чего Вы на Германии зациклились?

Date: 2013-02-27 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] mankeyywich2012.livejournal.com
что в уме у наших с тобой земляков - ни умом не измерить, ни понять:-)
даже пытаться не стоит.
намедни прочитала в дельфи статью Таагепера.
читала и на душе становилось приятно. разумный взгляд в будущее.
дёрнул же меня нечистый комментарии почитать:-)
статья ободряющая. никто не отбирает у них право быть русскими, а они разошлись...
вот уж и правда: "бессмысленный и беспощадный"
потому согласна с самым первым комментатором твоего этого поста: быть тебе, Евген на куски разодранным:-)
по мне, самая большая вина управителей ссср /назвать их коммунистами рука не поднимается)/, что они извратили, приспособив для своих личных целей прекрасную идею, которая всегда будут притягивать людей: "свобода, равенство, братство"
они её украли и измазали грязью со своих нечистых рук.

как я литературно, а? :-)

Date: 2013-02-27 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
"что они извратили, приспособив для своих личных целей прекрасную идею"

В корне не согласен. Почему? - писал тут (во второй части): http://rus.delfi.ee/projects/opinion/kommunizm-na-skame-podsudimyh.d?id=48628001

А "свобода, равенство, братство" - это лозунг французской БУРЖУАЗНОЙ революции:-)

Date: 2013-02-28 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] mankeyywich2012.livejournal.com
я всё это знаю и умом понимаю. меня Юзеф Максович Лифшиц в универе хорошо общественным наукам учил)
но, так хочется счастья для всех)
как Янка Дягилева пела "как же сделать, чтоб всем было хорошо")
у меня диссонанс между мозгом и сердцем.)
была бы помоложе, так в анархисты бы подалась)
Всё правильно в твоей статье.
я о том, что прикрываются всегда правильными словами и, тем самым, обесценивают значение этих слов.

Date: 2013-02-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Недавно у меня была большая дискуссия по этому поводу: http://prof-eug.livejournal.com/236978.html?thread=4607922#t4607922

Date: 2013-02-27 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
Нестеренко читаю давно и с интересом. Но вот тут я с ним не согласен. Победа любого из этих двух режимов была бы катастрофой планетарного масштаба для человечества.

Только планетарную победу фашизма можно сравнить с попаданием в эпицентр атомного взрыва, а коммунизма - с продолжительной и мучительной смертью от лучевой болезни.

Date: 2013-02-27 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Как мне показалось, Нестеренко достаточно чётко расписал, почему планетарная победа фашизма была невозможной и что последовало бы в случае локальной победы. Кроме того, он ясно определил, что не считает ни одну из этих побед - благом, а рассматривает их только в сравнении друг с другом.

Date: 2013-02-27 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kristen8.livejournal.com
То то и оно, что в Испании с Португалией не было нацизма, то есть там не уничтожали евреев и цыган. Можно вспоминать сталинские репрессии, но это не коммунизм, а сталинизм, потому как при Хрущеве и Брежневе таких репрессий не было.

Date: 2013-02-27 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, в Испании и Португалии был фашизм, а не нацизм, что в посте и указано, а про коммунизм см. ответ mankeyywich2012.

Date: 2013-03-01 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] raigap.livejournal.com
Между прочим Муссолини по началу ничего общего с немецким фашизмом не имел и иметь не хотел. И зная о повадках Рема (да и самого "фюрера" таскавшегося по венским общагам по молодости) иначе как "режимом педерастов" немецкий режим и не называл. К тому же довольно долго Муссолини ничего не имел против евреев и не понимал зачем Гитлер уничтожает их. И не поддавался на его давление в этом плане. Потом всё-таки сдался... Но тоже от дурости-дожали. В чём дона Бенито можно упрекнуть, так это примерно в том,в чём и Николашку (второго)-царь-тряпка. А поначалу,в двадцатых-тридцатых в итальянских фашистских организациях было довольно много евреев. Почему-см.выше.

Date: 2013-02-27 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander-shtr.livejournal.com
Режимы, которые господствовали в Испании и Португалии в 1930-70-х годах имели совсем другую природу, чем гитлеровский в Германии и муссолиниевский в Италии. Нацисты в Германии и фашисты в Италии строили социализм с местной спецификой (частную собственность, мы, так и быть, дозволяем, но с прибыли у вас останется не больше 6%, развиваться будете согласно утвержденному нами 4-летнему плану, и продавать товары тому, кому мы укажем, ну и прочие ништяки типа высоких налогов, большого количества госрегуляций и развитой халявы в виде соцобеспечения), и принадлежали по сути к националистическому крылу международного коммунистического движения. А вот Франко и Салазар по своим экономическим воззрениям были скорее похожи на нелиберальных консерваторов типа более позднего Аугусто Пиночета. Экономика в Испании при Франко и Португалии при Салазаре была куда свободнее, чем в кондовых фашистко/нацистских Италии и Германии, поэтому и переход от однопартийной диктатуры к демократии там произошел гораздо легче.

Date: 2013-02-27 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Согласен, что они различаются, но переход в Италии и Германии тоже прошел достаточно легко.

Date: 2013-02-27 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] john-dvorkin.livejournal.com
Странное вообще-то положение с этими общественными утопическими теориями.
Особенно - если сравнивать, скажем, с теоретической физикой. Я имею в виду, что давным-давно принят закон, запрещающий принимать к регистрации заявки на изобретение вечного двигателя.
Или, опять же - с телеэкранов каждый божий день твердят об опасности для простых граждан попасться на удочку всяких мошенников типа астрологов, целителей, торговцев чудодейственными снадобьями "от всего", и тд и тп, но почему-то с тех же телеэкранов на нас обрушивается ежедневно такой шквал запредельно идеологизированной пурги, что остается только удивляться этой, по-сути, двойной морали.
Получается, значит, что вечный двигатель - это невозможный бред, зато возможность осуществления всеобщего благоденствия и абсолютной справедливости - это то, в чем никто не должен сомневаться.
А ведь именно это и обещают столь популярные теории. И принимать все новые и новые их версии к рассмотрению почему-то никто не запрещает :)

Date: 2013-02-28 08:16 am (UTC)

Date: 2013-02-27 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] raigap.livejournal.com
Евгений,поддерживаю. Для меня уже давно между красной звездой и свастикой стоит жирный знак "=".

Date: 2013-02-28 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Жаль, что не все это понимают.

Date: 2013-02-28 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] raigap.livejournal.com
Помните?


Было красное небо, и белый костер.
И зигзаги подстреленных птиц.
И ревущая конница с бешеных гор.
И разливы горящих станиц.
Как в тифозной горячке, металось "ура" –
По ковру из разрубленных тел.
И в атаку, под музыку, шли юнкера –
За орлом, что по небу летел.
О, мятежная юность, восстания пыл –
Хочешь, брата врагом назови.
И отца пристрели, чтоб тебя не убил,
Захлебнувшись в сыновней крови.
Революции честь – эй, Буденный Семен!
Видишь, кожанок тысячный строй?
Те, кто выживут здесь, лягут в тридцать седьмом.
Там, у лагерной стенки сырой.
Чтоб водили туристов по вашим костям.
И, с усердием всех холуев,
Сладкозвучно плели иностранным гостям
О романтике грозных боев.
Чтобы влез на трибуну ответственный вор,
Лекционно-запечный паук.
Чтобы мерзко завыл красногалстучный хор.
Во главе с кандидатом наук.
Безоглядные рыцари глупой войны!
И жестокие юноши дна.
Неужели в земле вы не видите сны?
И не снится вам эта страна.
Может, нас вы там видите, грязных и злых?
Может, слышите наглую ложь –
Вот цена ваших огненных дней боевых.
Вот за что вы кричали "даешь!".
И за голод, за муки, за ужас атак,
Вам награда – оскал сатаны.
На крови – может вырасти только бардак.
Где и кровь не имеет цены.

Date: 2013-02-28 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Как-то не встречал раньше, честно говоря. Хороший стих.

Date: 2013-03-01 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] raigap.livejournal.com
А сей знаете наверное?


Распростерлась на карте во всей срамоте,
не оставив раскаянью шанса…
На каком мне, Россия, распяться кресте
за твое неизбывное чванство,
за вселенскую спесь, за великую речь,
что вместила злодейство и гений,
разорённый Кавказ, рассечённую Сечь,
кровь народов и боль поколений?
Мне не выровнять чаши на этих весах,
всею жизнью не вымерять меры…
Не досталось мне места в литовских лесах
и в отрядах Степана Бандеры.
Не разжечь мне костров, на которых сгорят
твои вечные, Русь, атрибуты:
безоглядная вера в святого царя
и слепая отчаянность смуты,
и претензия мнить себя пупом земли,
и по трупам идти, как по вехам…
Умали меня, Господи! Перемели
в жерновах двадцать первого века!
Дай в огне иль на дне заплатить по счетам,
но позволь, чтобы вместе со мною
в Лету канула русской гордыни тщета,
что века помыкала страною.
…А пока все по-прежнему. Явь, словно сон.
Сласть – народу. Эфиры – кумирам.
Третьим Римом назвавшись, второй Вавилон
тянет щупальца власти над миром…

Date: 2013-03-01 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, этот знаю.

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 09:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios