prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug

Как известно, совковые маргиналы (при поддержке центристов) всячески пытаются препятствовать переходу русских гимназий Эстонии на преподавание 60% предметов на эстонском языке, мешая тем самым интеграции русских детей в эстонское общество и загоняя их в добровольные гетто. Любому здравомыслящему человеку понятно, что гимназия - это ступень среднего образования, ориентированная, в первую очередь, на последующее поступление в ВУЗы. Как люди будут учиться на эстонском в ВУЗе, не зная терминологии - совков не интересует.

Более подробно об этом я писал, например, тут: http://rus.delfi.ee/daily/estonia/cybulenko-perevod-shkol-na-estonskij-yazyk-obucheniya-ne-yavlyaetsya-narusheniem-prav-russkoyazychnogo-naseleniya.d?id=65036946

Единственным более-менее внятным аргументом совков было то, что сложные предметы подросткам проще осваивать на родном языке (хотя, в те 60%, как раз входят несложные предметы, типа рисования). Но и этот аргумент тоже рассыпался, как труха. Учащиеся русских школ показывают более низкие результаты по тесту PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), чем обучающиеся в эстонских школах на неродном языке и в чужой культурной среде русские дети. Например, в математическом тесте PISA разница между результатами русскоязычных учеников в русских и эстонских школах составила 27 пунктов, что, по оценке ОЭСР равняется почти половине учебного года.

Date: 2013-08-26 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] kazak1971.livejournal.com
Ну давайте не будем забывать, что в эстонские школы отдают ин масс все-таки детей эстонским языком более-менее владеющие родители, а равно и смешанные семьи.
Которые к тому же находятся в эстонском информационном пространстве, по простому говоря хорошие результаты показывают "полуверники".
Чисто русскоязычные такого результата никогда не достигнут по ряду причин.

Date: 2013-08-26 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Не владеющие эстонским родители, ИМХО, тем более должны отдавать детей в эстонские школы, а еще лучше - дет. сады. Иначе они эстонский, вообще, знать не будут, как и их родители.

Но это только одна из причин. Исследование показывает, что в русские школы больше отдают детей люди с более низким уровнем жизни. Таким образом они обрекают своих детей на повторение своей судьбы.

+

КОММЕНТАРИЙ

Русские учителя ценят знания по предмету, но не развивают критическое мышление

Ирене Кяосаар,
заведующая отделом общего образования Министерства образования и науки

Проблемы, которые время от времени могут возникать в русских школах, связаны с тем, что учителя, которые не владеют эстонским языком в значительной степени, могут отсутствовать на важных курсах. Кроме того, они не вращаются в инфопространстве Эстонии и своим примером не передают ученикам позиции нашего общества и его ценности, что может вызывать проблемы.

Еще можно сказать, что многие учителя получили свое первое педагогическое образование десятки лет назад в России и передают отношение, которое особо ценит знания по предметам, однако оставляет в стороне общую компетентность, развитие критического мышления и способности анализировать — новейшие оценочные тесты направлены прежде всего именно на это. Таким образом, академические знания русской молодежи могут быть хорошими, но их творческий подход и способность анализировать развивают недостаточно.

Date: 2013-08-26 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kazak1971.livejournal.com
Ну там замкнутый круг собственно.
"Последний бастион русскости", "я не буду учить фашистский язык" и т.д. и т.п.

Date: 2013-08-26 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Вот отож... У Нестеренко шикарная статья есть по этому поводу: http://prof-eug.livejournal.com/164326.html

Date: 2013-08-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
В 60% на эстонском не может входить только пение и рисование. :) И природоведение, и математика и история очень даже входят. Хотя наша директриса говорила, что школы в принципе могут выбирать какие предметы переводить раньше какие позже (в зависимости от наличия кадров, скажем если у них эстоноязычный учитель математики, то на эстонском будет математика ) и т.д. В принципе на русском остаются только собственно русский язык и литература. Ну и если ты про статью сегодняшнюю в пяевалехте, то там докторант вообще делала исследования по 2006 году, о том какие знания показывают ученики по результатом реформы сможем судить по 2012му. Когда гезультаты опубликуют. :)

Date: 2013-08-26 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
40% не могут приходиться только на русский язык и литературу. Впрочем, я считаю, что, как раз, сложные предметы и надо учить на эстонском, так как именно там необходимы соответствующие термины, без которых в ВУЗе будет очень сложно.

Исследования PISA, да не каждый год проводятся, но факт остается фактом - эстонский язык не мешает осваивать ту самую математику, да и другие предметы.

Date: 2013-08-26 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
PISA делается раз в три года, 2006, 2009, 2012й.
По 2012 результаты откроют в конце 2013 года. По 2009 в свое время смотрели что у Эстонии были очень приличные показатели в целом.

И только в 2012 должны быть результаты тех кто уже собственно учился после реформы. Сравнив уже можно будет судить - мешает "двуязычность" освоению или наоборот.

Хотя наблюдая процесс на собственном ребенке - учителям которые преподают свои предметы на эстонском многое приходится упрощать, практически все пользуются системой "рабочих листов" с кратким, часто схематическим, изложением "того-что-надо-запомнить" + список слов-терминов. Глубина знаний при этом страдает и интерес к учебе. Какая там "способность к анализу"? Ухватить бы основы. Что еще страдает - навыки изложения мыслей и выводов. До этого просто не доходит. Впрочем чтобы отвечать на тесты - это обычно и не требуется.

Date: 2013-08-26 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
В 2006 им этого делать было не нужно. Может быть дело не в языке, а в учителях?

Date: 2013-08-26 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
Так 2006й год и не может быть показательным. Те кому было 15 в 2006м начинали учится в 1998. Я всю статью не читала, может она там и 2009й сравнивает, там уже более адекватные должны быть данные.

Date: 2013-08-26 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
"Те кому было 15 в 2006м начинали учится в 1998"
И??? С тех пор все так отупели, что уже учиться не могут?:-)

Date: 2013-08-26 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
Тогда в русских школах учились на русском, первые программы погружения начались в 2001м, то есть это "дореформенные" показатели. И русских детей в эстонских школах тогда было совсем немного. Более поздние показатели интереснее.

Date: 2013-08-26 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Таким образом, этот данные даже более адекватные, так как по теперешним как раз бы началось (что ты выше и подтвердила), что мол дело в том, что русские учителя по эстонски вынуждены преподавать.

Date: 2013-08-26 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mankeyywich2012.livejournal.com
Тема очень важная и сложная.
мои старшие дочери учились на эстонском языке. да ещё и в немецкой гимназии /на гонсиори/
правда там только основную школу, а дальше в других школах. но на эстонском.
старшая ради английского, вторая просто замуж вышла и прекратила своё образование :-)
третий ребёнок, сын. учится в школе на русском языке. так получилось)
в гимназию идёт, в 10 ый
могу сравнивать.
мне, как родителю) в "эстонской " школе было много легче.
морально легче.
не было, сохранившегося, к сожалению, в "русской " школе отношения к ученикам, как к..ю более нисшим, чем учитель существам и постоянное желание денег со стороны школы.
про выпускной в 9 классе - отдельная история.
глупости мамаш и их дочек предела не было: лимузин, ночной клуб /не самого высокого пошиба/ и тд.
короче, мой отрок просто отказался принимать участие в "этом безумии" /его слова/
и эстонский.
школьного обучения категорически не хватает.
гос экзамен сын сдал на высокий балл. однако с разговорной речью - напряг.
общения то нет.
и при том, мы помогали дома и занимались дополнительно.и есть надежда, что доведём до ума)
те дети, у кого была только школа, у тех знания языка точно не будет.

c чем не согласна с тобой, Евген, что нужно знать термины.
если человек свободно разговаривает, то подучить термины - дело десятое.
в возможности свободного общения со своими сверстниками заодно и залог успеха интеграции. причём правильной интеграции.
чтобы люди знали, какие они, знали друг друга.

получилось длинно. но это ещё я коротко)



резюме /мнение, основанное на моём личном опыте/: надо было давно, сразу, 20 лет назад сделать все школы на эстонском языке.
в первом классе деткам было бы трудно. зато потом бы не было проблем.
но проблема ещё и в системе образования вообще.
в обоих школах теперь учат не "от простого к сложному", как мы учились, по старинной гимназической методе образования, которую советская власть то ли поленилась менять, то ли не сумела.
а сейчас "мозаичное" образование.
нету общей образованности.
может быть это и нужно в эпоху узких профессионалов.
но психологи сделали вывод, что если у человека пробелы, прорехи с детства, то он хуже усваивает и остальное.
грубо говоря, есть какой-то культурный фонд у каждого народа / репка, чипполино, робинзон крузо и тд до современности и не только в литературе, но и в истории, и в географии - те в дисциплинах, которые составляют образованность)/ и вот чем больше пробелов из подобного фонда, тем ниже интеллект индивидуума.)

Date: 2013-08-26 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, тут я согласен, о чем, собственно, и писал в статье по ссылке в посте. Про мозаичность образования, в принципе, тоже, но это какой-то мировой тренд.

Date: 2013-08-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
>Учащиеся русских школ показывают более низкие результаты по тесту PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), чем обучающиеся в эстонских школах на неродном языке и в чужой культурной среде русские дети.
Как статистик должен сказать что приведенный эффект может быть смешан с тем, какие родители отдают своих детей в русские школы и какие отдают в эстонские.
Если родители упёрто не хотят осознавать необходимость для детей эстонского для последующего обучения - вероятно они менее развиты или менее рациональны, а значит хуже поддерживают детей в их образовании.
Т.е. не факт что перевод таких детей на эстонский язык повысит их оценки. Хотя может быть и повысит, если эффект родителей на образование негативный.

Date: 2013-08-26 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Это все так - чуть выше в комментах про это я уже писал. Может они и не улучшат знания. Главное, что наверняка и не ухудшат, зато в ВУЗе им будет гораздо легче.

Date: 2013-09-13 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] inneremigrant.livejournal.com
Прикольный инцидент:
http://lenta.ru/news/2013/09/13/fly/

Date: 2013-09-13 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, Кроссь, вообще, зажигает.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dalbergs_fama referenced to your post from Последний осиновый кол в сердце защитников совково-имперских школ (http://dalbergs-fama.livejournal.com/84509.html) saying: [...] Оригинал взят у в Последний осиновый кол в сердце защитников совково-имперских школ [...]
Page generated Jun. 15th, 2025 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios