prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug

Россияне считают отечественный шоколад самым лучшим, но есть предпочитают импортный
.

И так во всем - считают Россию лучшей страной, но (те, кто могут) ездят на немецких автомобилях, хранят деньги в швейцарских банках и учат детей в английских ВУЗах...

А местные совки, при этом, ещё и жить предпочитают в Эстонии...

Date: 2010-07-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Российский шоколад, особенно тёмный пористый, и правда весьма хорош ;)

А то, что россияне, любя свою родину, подсознательно чувствуют плюсы глобализации - добрый знак. Главное, чтобы они сами поняли, что это - именно плюсы глобализации :)))

Date: 2010-07-22 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Я с этим не спорю. Просто, на всем этом фоне очень забавно звучат разговоры об "особом пути" и прочие перлы путинского новояза:-)

Date: 2010-07-22 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
Это "старояз", на самом деле, ему почти 200 лет...

Не поверишь, но если бы я жил в России в середине 19 века, то был бы славянофилом. С запада в то время шли почти исключительно атеизм и социализм ;)

(no subject)

From: [identity profile] wlodek.livejournal.com - Date: 2010-07-22 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com - Date: 2010-07-22 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-22 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-22 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com - Date: 2010-07-22 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-22 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] bobrich.livejournal.com
Вы делаете не совсем корректные выводы. Швейцарские банки и британские вузы - это одно, а шоколад (и вообще продукты питания) - совсем другое.
Во-первых, кондитерское производство в России локализовано, и то что мы привыкли считать импортом на самом деле таковым не является. При ближайшем походе в супермаркет обещаю прочитать обертку от Alpen Gold и доложить о результатах. Думаю, он окажется произведенным в Новгородской области.
Во-вторых (а для меня лично в-главных), настоящий горький шоколад высокого качества по приемлемой цене производят именно в России. В настоящее время в моих личных закромах родины имеется горький шоколад московской и подмосковной фабрик. В продаже имеется еще суперпремиальный французский горький шоколад, но он стоит в разы дороже отечественного (да и 90% какао для меня - некоторый перебор).
В-третьих, европейский производитель делает ставку именно на молочный шоколад (в целях или удешевления, или заботы о здоровье потребителя). Вспоминается реклама: "Этот шоколад такой полезный! В нем меньше какао и больше молока". Когда самарская фабрика "Россия" была куплена концерном Nestle, горький шоколад в ее ассортименте уступил позиции молочному с разными начинками и наполнителями. И все, с кем я разговаривал на эту тему, восприняли изменения так: "Пришли швейцарцы и испортили самарский шоколад".

Date: 2010-07-22 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Если Тойоту собирают в России, на мой взгляд, она не перестает быть японским автомобилем:-) Что касается остального, я могу с этим согласиться, но ведь речь шла не о качестве русского шоколада, а об отношении людей... Если "Пришли швейцарцы и испортили самарский шоколад", кто мешает перестать его покупать и переключиться на отечественные марки?

(no subject)

From: [identity profile] bobrich.livejournal.com - Date: 2010-07-22 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-22 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobrich.livejournal.com - Date: 2010-07-22 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-22 12:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-22 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] wlodek.livejournal.com
Мені згадався Чічваркін - коли він ще не потрапив у немилість до влади.

Пару років тому він хизувався 21-ю "Волгою", яку він ексклюзивно замовив і розфарбував у радянсько-патріотичних тонах. Навіть портрет Сталіна туди наліпив.

Пікантність була лише в тому, що патріотичну "Волгу" колишній власник Євросєті замовляв не в Нижньому Новгороді, а в Німеччині...

Так і все у тих руспатів.

Date: 2010-07-22 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Слушна думка:-)

Date: 2010-07-23 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] ostseer.livejournal.com
Это более чем символично!

Date: 2010-07-22 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
гыгы. прахвессора настиг дельфийский синдром - внимания хватает лишь на прочтение заголовков. а в новости черным по белому написано, что как минимум 67% россиян предпочитают есть отечественный и лишь 28% - импортный шоколад. удивительно, наскока все-таки злоба отупляет людей...

Date: 2010-07-22 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Цифры 67% в статье нет, есть цифры предпочтения по российским маркам, но там не сказано, считают эти проценты от общего числа или от числа предпочитающих российские марки, так что простое суммирование тут не годится. С другой стороны, импортный шоколад маркой Кraftfoods не ограничивается...

(no subject)

From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com - Date: 2010-07-22 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-22 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com - Date: 2010-07-22 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-22 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com
кстати, одну вещь спросить хотел. тут вы недавно усиленно пиарили один дельфийский наброс (http://rus.delfi.ee/projects/opinion/article.php?id=31758637) на языковую тему. некоторые простачки поверили, и перепостили, хотя местные спецы (не говоря уж о дельфокомментаторах) признали в ней откровенный фейк (http://avva.livejournal.com/2235176.html?thread=72044584&format=light#t72044584).
ну, это ладно, гранты, то-се надо отрабатывать, понятно. но вот есть реальное дело (http://www.reporter.ee/2010/07/19/briti-mehe-vaeseomaks-peksja-ah-olin-liiga-purjus/). намедни вынесли приговор двум эстонским дебилам из тарту, которые избили британца. по словам потерпевшего, причина в том, что говорил он по-английски. может, вынесете на обсуждение и этот случай? или это не ваш профиль, и гранты за такое не полагаются?

Date: 2010-07-22 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] heamaag.livejournal.com
Ну все, теперь можно громогласно заявлять, что Эстония кишит скинхедами. Вам напомнить, сколько народу убивают "встающие с колен" из-за национальности?

Date: 2010-07-22 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Мнение комментаторов ещё не доказывают, что это не фэйк. А как насчёт этого http://www.youtube.com/watch?v=kQIejFnboko - тоже фэйк?

А это случай из МОЕЙ жизни - вожу коллегу из Москвы по Кишинёву (она там была первый раз). Спрашиваю - ну как город, нравится? Ответ - да, приятный городишко, ТОЛЬКО НАДПИСИ НА МОЛДАВСКОМ РАЗДРАЖАЮТ.

Теперь дальше. Я живу на университетскую зарплату, а не гранты, которые надо отрабатывать. Причём именно университет пригласил меня в Эстонию. Если Вы и дальше хотите тут писать - воздержитесь от подобных оскорбительных заявлений (забанить Вас особого труда не составит).

Что касается последнего вопроса. Приговор вынесли - вопрос решён. Если бы не вынесли - имело бы смысл обсуждать.

(no subject)

From: [identity profile] estland.livejournal.com - Date: 2010-07-22 03:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-22 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] plushkin-papa.livejournal.com
Знаешь, там в комментариях такого начитаешься, что прямо начинаешь верить в этот фейк:) Только на месте москвичей (незаслуженно в тексте обиженных) должны были бы быть местные товарисчи. Москвичи там, видимо, приплетены из-за их "наглости и гонора", из-за того, что сделали эстонцам замечание:))

(no subject)

From: [identity profile] eurooptimist.livejournal.com - Date: 2010-07-22 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-22 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plushkin-papa.livejournal.com - Date: 2010-07-22 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-22 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] thenextdumm.livejournal.com
В России не осталось "отечественного", т.е. советского шоколада - весь шоколад изготовляется по европейской рецептуре, т.е. содержит не более 30% какао-бобов. В советском шоколаде их было не менее 60%.
В России не производят автомобилей, самолётов и т.д. не потому, что русские этого не могут, а потому, что Россия - колония Запада, и никто на Западе не заинтересован в её развитии.

Date: 2010-07-22 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Видимо поэтому в СССР автомобили делали из фордов и фиатов:-)

(no subject)

From: [identity profile] smart35.livejournal.com - Date: 2010-07-22 06:22 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Уважаемый товарищ!
В производстве шоколада нет никакой "европейской" рецептуры. Как и советской.
И какао-бобов в шоколаде нет. Его делают из какао-масла, какао-тертого, сахара и эмульгатора, если не химичат, конечно.
Шоколад бывает не "европейский" или "советский", а черный или молочный. Разница - в содержании какао-продуктов в изделии. В черном их должно быть не меньше 72%.
Воздержитесь от комментов на тему шоколада - Вы не очень хорошо в этом разбираетесь.
P.S. Возможно Вы не знаете, но в России производят автомобили и самолеты. скажу больше, там их производят намного больше, чем в Эстонии. Даже в пересчете на душу населения.

+100

Date: 2010-07-22 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-g.livejournal.com
Точно подметили! Как почитаешь газету, где ругают Метлева, так страна хуже Эстонии, наверное только Латвия. Зато в России все путем. И тем не менее живут и страдают в наихуждших странах мира но почему то уехать из этого кромешного ада в путинский рай никто не хочет. Собственно как и с шоколадом и с банками...

Re: +100

Date: 2010-07-22 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Нет, еще Грузия есть:-)

Date: 2010-07-22 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-ua-mk.livejournal.com
Правильно,страна из которой уезжают,не может поучать как жить те страны,в которые приезжают.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wlodek.livejournal.com - Date: 2010-07-22 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smart35.livejournal.com - Date: 2010-07-23 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlodek.livejournal.com - Date: 2010-07-23 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smart35.livejournal.com - Date: 2010-07-23 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlodek.livejournal.com - Date: 2010-07-23 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smart35.livejournal.com - Date: 2010-07-23 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlodek.livejournal.com - Date: 2010-07-23 10:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-22 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] smart35.livejournal.com
Профессор, большое Вам спасибо за этот пост и содержательную дискуссию о шоколаде в комментах!!
Всегда забавно послушать рассуждения дилетантов - они так милы своей бескомпромиссностью...
Мне очень нехватало Вашего драйва последнее время - со времен дискуссии о Вермахте на Урале у не менее любимого мною Евгения Криштафовича.
Я большой поклонник Вашего таланта, пишите еще!
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] smart35.livejournal.com - Date: 2010-07-22 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2010-07-23 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smart35.livejournal.com - Date: 2010-07-23 03:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-24 04:42 pm (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Насчет квасного патриотизма верно подмечено :)

P.S.
Евген, вот неплохое интервью Юрия Андруховича, как раз по теме Вашей статьи "Спасти Украину".

Цитата
"А чем Крым и Донбасс, по вашему мнению, мешают Украине развиваться?

Скажем так, политически это другая нация. Я уже сейчас этнических моментов не касаюсь, только политических. Так вот – политически это часть российской нации. Я не хочу сказать, что все поголовно там такие, но тому украинскому меньшинству, которое там есть, проще предложить эмиграцию сюда, потому что они и так там загнаны в угол, постоянно преследуемые, не могут реализовать ни одного проекта. В Донецке не проходит даже такая вещь, как присвоить университету имя их земляка Василия Стуса. То есть там априори агрессивно заблокировано любое украинское движение. Оно заблокировано не в результате каких-то репрессий, а потому что действительно этого не хочет тамошнее население. Оно чужое Украине. Украина ему чужа и неинтересна, по меньшей мере безразлична.

Думаю, мы постоянно тешим себя какой-то иллюзией территориальной целостности, которой и так нет. Она существует сегодня только благодаря тому, что их парень сидит в Киеве на престоле. То есть одна седьмая Украины делает свой решающий вклад в то, как жить стране в целом. Потому я бы не отказывался от такого проекта и не делал бы вообще эту проклятую целостность какой-то догмой"
http://unian.net/rus/news/news-387859.html

Date: 2010-07-24 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Спасибо, читал уже:-)

(no subject)

From: [personal profile] timur_nechaev77 - Date: 2010-07-24 09:15 pm (UTC) - Expand
Page generated Jan. 22nd, 2026 02:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios