prof_eug: (Default)
prof_eug ([personal profile] prof_eug) wrote2012-07-07 12:11 pm

Совок искалечил сознание даже у многих демократов


Именно в этом его главное преступление. Люди уже просто не в состоянии отличить чёрное от белого.

Несколько недель назад благодаря Мединскому и Симагину (раз критикуют - значит что-то стоящее) посмотрел нашумевший фильм "Служу Советскому Союзу".
 
Фильм меня сильно разочаровал. Да, преступный характер СССР и НКВД показан хорошо, но нео-совковых штампов авторам избежать не удалось. ЯРУССКИЙ уголовник (особенно из Одессы) - это полный бред. Как известно, уголовники за редчайшими исключениями добровольно не воевали.

Но больше всего меня, как юриста и специалиста по праву войны, вывело из себя другое. То, что вероломство, которое является военным преступлением, в виде нападения на противника под белыми флагами, было представлено, как некое позитивное действо. В лучших традициях совкового и путинского агитпропа. Уважение к белому флагу (флагу парламентёра) это одно из самых старых и почитаемых правил войны. И убивать под таким флагом - это это откровенный и омерзительный беспредел. Даже не знаю, какой аналог привести таким действиям во внутригосударственном праве. Это примерно, как изнасиловать, убить и съесть ребёнка...  Парадоксально, но главные герои за такое, действительно, заслужили суда и расстрела или пожизненного по современным меркам (конечно не в такой форме, как показано в фильме).

Другой любимый штамп совкового кино (не из этого фильма, но часто используется), о котором я уже писал - положительный герой делает вид что сдается и взрывает окруживших его немцев. Это тоже вероломство и военное преступление.
 
Может это и очень патетично прозвучит, но право войны это то, что отделяет человечество от тотального озверения. А неуважение законов, как мирного времени, так и военного - это одна из главных проблем России. Пока такое отношение к праву не изменится, боюсь, ничего хорошего в РФ не будет.

Получается, что если человек живущий в совке захочет снять антисоветский фильм, то у него все-равно получатся "те же яйца, только в профиль".

[identity profile] zlobny-les.livejournal.com 2012-07-07 09:23 am (UTC)(link)
Уголовники, взявшие в руки оружие и защищающие "советскую родину", по сути, переставали быть настоящими блатными и становились "суками". Кстати, после войны именно "суки", а не "воры", были главными мучителями политзаключенных. "Воры" всегда были вне политики и ненавидели советскую власть и совок не меньше будущих диссидентов.

А относительно воинских преступлений, так это бесспорно. Но ведь советский человек воюет с империалистическою нелюдью, а значит, а каких преступлениях может идти речь? Обычная советская двойная мораль: мы врагов можем истреблять любыми способами, но относиться к нам нужно по-человечески.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-07 09:26 am (UTC)(link)
Да, так и есть...

[identity profile] pgrigas.livejournal.com 2012-07-07 09:36 am (UTC)(link)
"Так это ж фашисты! Разве с ними можно, как с людьми?"

Совки сильно обижаются, когда я им объясняю, что тот, кто отказывает кому-то в праве считаться человеком, как раз и является "фашистом" (в самом плохом, совковом смысле этого слова).

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-07 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pgrigas.livejournal.com - 2012-07-07 10:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-07 10:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pgrigas.livejournal.com - 2012-07-07 10:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-07 11:23 (UTC) - Expand

[identity profile] levgilman.livejournal.com 2012-07-07 09:41 am (UTC)(link)
"были вне политики и ненавидели советскую власть" :)

Your post has been published on LJTimes

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-07-07 09:24 am (UTC)(link)
LJTimes editors found your post interesting. You can find a re-post here: http://www.livejournal.com/ljtimes

Re: Your post has been published on LJTimes

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-07 09:26 am (UTC)(link)
Спасибо

положительный герой делает вид что сдается и взрывает

[identity profile] temur25.livejournal.com 2012-07-07 09:36 am (UTC)(link)
Часто видел в американских фильмах такую сцену.

Re: положительный герой делает вид что сдается и взрыва

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-07 09:41 am (UTC)(link)
В каких?

[identity profile] mercator99.livejournal.com 2012-07-07 09:58 am (UTC)(link)
Совок испортил всех, кто при нем жил.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-07 10:07 am (UTC)(link)
Да, в большей или меньшей степени...

[identity profile] levgilman.livejournal.com 2012-07-07 11:22 am (UTC)(link)
Тут как бы не обман доверия, а обман самоуверенности. Ложное уверение не в своей порядочности, а в своём ничтожестве. Даже не уверение, а ложная информация вроде ложной гибели/ухода. Поэтому и воспринимается так.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-07 11:29 am (UTC)(link)
Для вероломства это не имеет значения. Тут важно два критерия:
1. Лицо (группа лиц) делает вид что претендует на МП защиту (в данном случае - белый флаг)
2. Использует это для военной выгоды (в данном случае - неожиданной атаки).

Кстати, существует большое заблуждение, что белый флаг - это желание сдаться. На самом деле - это знак желания вступить в переговоры, предметом которых может быть (но может и не быть) сдача в плен.

(no subject)

[identity profile] levgilman.livejournal.com - 2012-07-07 12:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-07 12:53 (UTC) - Expand

[identity profile] anatoligreen.livejournal.com 2012-07-07 12:57 pm (UTC)(link)
*** но право войны это то, что отделяет человечество от тотального озверения. ***

Не оскорбляйте зверей.
У них есть обряд признания себя побеждённым, и он выполняется безукоснительно на инстинктивном уровне.
Правда это не касается произошедших от шакалов и воспитанных людьми некоторых видов собак.

Вообще то создание таких фильмов лучше просто запретить, либо они должны проходить строгую историческую, юридическую и этическую цензуру.
Ведь то, что создали с 1980 примерно года смотреть просто противно.

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com 2012-07-07 10:24 pm (UTC)(link)
Какие нах "правила войны"? Это не балет совсем.

[identity profile] smart35.livejournal.com 2012-07-08 07:22 am (UTC)(link)
Первый разумный коммент.

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-08 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-09 10:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 10:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-09 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 11:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-09 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 13:23 (UTC) - Expand

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-08 08:17 pm (UTC)(link)
Целая отрасль международного права

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-08 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-08 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-08 21:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 08:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-09 09:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 10:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 14:24 (UTC) - Expand

[identity profile] keine-nickname.livejournal.com 2012-07-08 12:42 am (UTC)(link)
Может не в тему. По поводу "Совок всех испортил" - не думаю, что это правда.
Вы знаете, я весьма аполитичен, живу не в России, СССР не идеализирую, на выборы не хожу. Но вспоминая как мотался с отцом по военным городкам, я начинаю скучать по тем временам. Нас окружали совсем другие люди. Мужчины были взрослее, честнее, ответственнее. Жены были мужьям тылом, и готовы были для них на все (сейчас совсем не так). Материальное было не так важно (жилье и паек давало государство, о большем и не мечтали). Все дружили семьями, помогали друг другу. Постоянно организовывали какие-то мероприятия. Но тогда мы были голодранцами, но была какая-то гордость за себя, осмысленность, причастность к Истории. Может быть я просто вышел из военной среды или повзрослел, а может время изменилось - я не знаю в чем причина - но сейчас этого нет. Я ищу замену в Науке, в ней есть многое, но в ней нет мужского начала.

Еще мне в Союзе нравилось, что была "добрая машина пропаганды". Передачи для детей в топовое время, фильмы, мультфильмы - везде воспитывались самые лучшие человеческие качества. Фильмы были не для попкорна, про реальных людей и реальные жизненные ситуации. Поп-музыки тоже не было - была Эстрада. Как-то все по-серьезному было. Сейчас этого очень не хватает. Было и множество плохих моментов, но огульно критиковать то время неправильно.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-08 08:23 pm (UTC)(link)
А еще были восходы и закаты, наступало лето. Конечно, в СССР были и хорошие вещи, только государство к этому не имело никакого отношения.

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-09 10:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 10:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-09 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-09 13:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 13:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tretyj.livejournal.com - 2012-07-11 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 12:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-12 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-12 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tretyj.livejournal.com - 2012-07-11 13:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmitri ruban - 2012-07-10 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-10 18:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tretyj.livejournal.com - 2012-07-11 14:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 11:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 12:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 14:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 14:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 15:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 15:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 15:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 15:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sulerin.livejournal.com - 2012-07-13 16:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-13 16:39 (UTC) - Expand

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com 2012-07-08 09:14 am (UTC)(link)
Справедливости ради вот что имею сказать. В жизни, и в войне как одном из проявлений этой самой жизни, есть два вида правил: писаные и неписанные.

Писаные правила - конвенции всякие - о пленных, о Красном Кресте и т.д. СССР эти правила не взял на себя обязательства соблюдать, что автоматом снимало обязательство соблюдать эти правила и по отношению к СССР. То есть наши санитарные машины немцы бомбили абсолютно "на законных основаниях", то есть соблюдая юридические формальности. А вот немецкие подлодки уничтожали санитарные суда американцев и англичан уже "незаконно".

Про неписанные правила войны вообще говорить нет смысла в контексте гуманизма и прочих соплей. Потому что главный неписаный закон войны - "что ты захватил - то твоё". Это не только трофеи в виде еды-одежды или велосипедов\автомобилей\роялей, но людей из числа гражданского населения противника. То есть и войне СССР с Германией действовал древний принцип войны: "ВОРУЙ!11УБИВАЙ!11ЕБИГУСЕЙ!11" "Гусями" сильно не перебирали - ебали что под руку попадётся. И немцы и русские.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-08 08:25 pm (UTC)(link)
Много ложных посылок в Вашем посте. Сейчас мало времени, но потом отпишусь.

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-08 20:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-08 20:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-08 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 08:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-09 08:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-09 08:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] casper-xxx.livejournal.com - 2012-07-11 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 12:32 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-09 12:33 pm (UTC)(link)
Я не был на месте во время попытки его ареста, поэтому дать точные объяснения не могу. Если он оказывал сопротивление, как заявляется, то я особых проблем в плане необходимости индивидуальной ответственности не вижу. Могут возникнуть вопросы о законности самой операции, но тут уже точно будет идти речь не о военном преступлении, а о нарушении суверенитета Пакистана.

[identity profile] tretyj.livejournal.com 2012-07-11 11:47 am (UTC)(link)
> ...положительный герой делает вид что сдается и взрывает окруживших его немцев. Это тоже вероломство и военное преступление...

А как надо было? Закричать: "Идите все сюда, у меня граната, я вас всех взорву"? Или все же сдаться, обрекая себя на мучительную смерть?

Забавно смотреть на все эти причитания по поводу якобы нарушения международного права в отношении армии противника. Пришел на чужую землю с оружием в руках, убиваешь, грабишь, насилуешь, угоняешь в плен - будь готов ответить по полной. И нечено тут всякие сантименты разводить. Ладно бы, если бы речь шла о нарушениях международного права в отношении мирных эителей. Только действительно мирных, которые никакого участия в войне не принимают, а не таких, которые днем землю пашут, а ночью по лесам с карамультуками бегают. Или активно помогают карателям, как печально известные жители Малых Бат. Помогаешь воюющим - получай по шее на общих основаниях.

[identity profile] prof-eug.livejournal.com 2012-07-11 12:35 pm (UTC)(link)
Данные действия - военное преступление. Точка. Хочется Вам оправдывать военные преступления - флаг в руки. Только потом не удивляйтесь, что к Вам будет соответствующее отношение.

(no subject)

[identity profile] tretyj.livejournal.com - 2012-07-11 13:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tretyj.livejournal.com - 2012-07-11 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-11 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-12 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-12 14:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-12 16:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-13 09:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] smart35.livejournal.com - 2012-07-13 12:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-07-13 13:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-08-01 20:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-08-02 10:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prof-eug.livejournal.com - 2012-08-02 14:06 (UTC) - Expand

[identity profile] pessimist2006.livejournal.com 2012-08-02 07:43 am (UTC)(link)
Вы правда не понимаете в чем проблема? Люди, которые так поступают, обрекают на смерть обычных парламентеров, потому что никаких способов сообщить, что ты не будешь стрелять и готов к переговорам, не остается.
Интересн, относится ли ваша сентенция про "приход на чужую землю с оружием в руках" к Красной армии в Германии, которая там тоже вполне себе грабила убивала и насиловала?
Что касается "печально известных жителей Малых Бат", то я бы хотел уточнить чем именно была печально известна беременная женщина на 8-м месяце, которую заживо сожгли бравые партизаны Кононова?

(no subject)

[identity profile] tretyj.livejournal.com - 2012-08-22 14:52 (UTC) - Expand