prof_eug: (Default)
[personal profile] prof_eug
К сегодняшнему дню уже стало очевидно, что очередная "маленькая победоносная война", которую развязал Азербайджан в Карабахе не удалась. Я сейчас не буду писать о причинах и истории этого конфликта. Интересно другое.

Думаю, мало кто обращал внимание на то, что соотношение населения Азербайджана и Армении практически идентично соотношению населения России и Украины, а именно - население Азербайджана примерно в 3 раза больше население Армении. Как и РФ, Азербайджан богат на нефть и, соответственно, до последнего времени купался в нефтедолларах, в Армении из полезных ископаемых нет практически ничего. Благодаря этому, ВВП Азербайджана примерно в 7 раз был больше ВВП Армении, а золотовалютный запас Азербайджана, если мне не изменяет память, был больше армянского раз в 25...

Тем не менее, ни у кого в руководстве Армении (в отличие от Украины) даже не возникает мысль о том, что противника нужно бояться и договариваться с ним за счет уступок своих территорий. Более того, Армения контролирует не только Нагорный Карабах, но и буферную зону на которой находятся господствующие высоты - всего около 20% территории Азербайджана. То есть, страна фактически пошла по пути Израиля и, как и Израиль, плюет с высокой колокольни на завывания различных западных Чемберлье о "невозможности решения проблемы военным путем".

Как и в Украине, проблему пытаются решить в минском формате при помощи ОБСЕ (уже 20 лет, ага). Разница в том, что ничего не делание этой организации в данном случае играет на руку Армении.

Азербайджанцы любят говорить, что все победы Армении связаны с поддержкой РФ. Это, мягко говоря - лукавство. Во-первых, Москва всегда играла на противоречиях в регионе и являлась катализатором конфликтов. Только наивный человек может думать, что РФ надежный друг Армении. На самом деле Кремль накачивал оружием обе стороны, причем, Азербайджан получал даже больше. По разным оценкам за последние годы Баку получил от РФ оружия на сумму от 3 до 5 миллиардов долларов, хотя, всегда было очевидно против кого Азербайджан вооружается. При этом российское оружие у Азербайджана более новое. Во-вторых, азербайджанцы скромно умалчивают о том, что их всегда поддерживала Турция, которая, в отличие от РФ, поддерживала только их, что вполне уравновешивало бы даже реальную поддержку Россией Армении (если бы таковая была, см. во-первых).

Одним словом, как ни крути, старый принцип советских политзаключенных - "не верь, не бойся, не проси", актуален, как никогда, и в международной политике.



Свежие новости о конфликте.
Армянский взгляд: http://vk.com/armenian_military_portal
Азербайджанский взгляд: http://vk.com/military_az

Date: 2016-04-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
Никакой войны против нищей кремлевской марионеточной армянской диктатуры Азербайджан не развязывал.
Факт говорят о другом. Россия решила разжечь еще один конфликт.

Date: 2016-04-03 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Чушь не пишите, а учите историю. Конфликт Армении и Азербайджана вполне самодостаточный. Кремль, конечно, выступает катализатором (как и везде), но и без него там полный антагонизм.

А, конечно, понимаю, что приятно видеть руку Москвы и в Брюсселе и, вообще, везде, но не надо впадать в полный маразм.

Нестеренко хорошо написал: https://rufabula.com/articles/2016/03/30/presumption-of-guilt
Тут примерно такая же ситуация.

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-03 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-03 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-04 12:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aida alexanyan - Date: 2016-04-09 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-09 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-04 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-04 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-04 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-05 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-05 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-05 08:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-05 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-03 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com
за счет уступок своих территорий.

Карабах для Армении "свой" примерно в той же мере, что и Крым для России. Разве что армянам в свое время хватило ума официально его не присоединять.

Date: 2016-04-03 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Ситуация принципиально различается. Во-первых, Карабах исконная территория Армении, если не сказать ее сердце, а не с времен Екатерины. А во-вторых, что более важно - карабахские события стали ответом на абсолютно реальную резню армян в Сумгаите и Баку (с исторической памятью о событиях Геноцида 1915 в котором азербайджанцы активно поддерживали турок), с последующим исходом армян из Азербайджана. То есть, взятие под контроль территории Карабаха было обосновано прямой, непосредственной и реальной угрозой их жизням. Именно по этой причине Карабах нельзя сравнивать с ПМР, Абхазией и т.д.

Date: 2016-04-03 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Вы это серьёзно? Украина должна учиться у подкремлёвских уродцев, исполняющих все приказы кремляди и живущиx в нищете и, фактически, в заложниках у рашки?

Если из этих 2-х (Армении, Азербайджана) и учиться Украине - то у Азербайджана. Тем более, проблемы схожи. Вот и сейчас, гэбня решила после слива Донбасса и Сирии покуролесить хоть где-нибудь ещё - и начались обстрелы рашкотеррористами азербайджанских деревень. И Азербайджан сейчас пюоказывает правильный ответ на кремлядские куролесения.

Date: 2016-04-03 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] magnitofon1.livejournal.com
"Если из этих 2-х (Армении, Азербайджана) и учиться Украине - то у Азербайджана."
Чему учится как посадить себе на шею диктатора?
Азербайджан такая же бензоколонка как и Россия
"В 2008 году Азербайджан экспортировал продукцию на общую сумму $47,7 млрд. Углеводороды составляют около 88,2 % всего экспорта из республики,"
Но даже при этом по экономическим показателям ,не далеко ушел от Украины,со всеми её проблемами,войнами и революциями.
ВВП (ППС)
• На душу населения

Россия- 25 635
Украина -8665
Азербайджан - 10 200

А в Баку крутые небоскребы ,это да

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnitofon1.livejournal.com - Date: 2016-04-03 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivap.livejournal.com - Date: 2016-04-03 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivap.livejournal.com - Date: 2016-04-03 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivap.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnitofon1.livejournal.com - Date: 2016-04-04 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magnitofon1.livejournal.com - Date: 2016-04-04 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-03 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Если у кого и учиться, так это у Грузии, а уж никак не у авторитарного и полностью коррумпированного Азербайджана с сырьевой экономикой...

То, что в Армении прокремлевский марионеточный режим - с этим никто и не спорит. Как и с нем, что большинство армян, к сожалению, находятся под влиянием русской пропаганды. Речь не об этом, а о решимости и умении защищать свою землю...

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2016-04-03 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hackstuff.livejournal.com - Date: 2016-04-11 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-11 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-03 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-04 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-04 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-06 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] ext-1752184.livejournal.com (from livejournal.com)
Почему нельзя учится у врагов? Петр, вон, у шведов учился...

Date: 2016-04-03 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] magnitofon1.livejournal.com
Хороший анализ
Большинство украинцев поддерживают Азербайджан как ни странно.
Не хотя углубляться в историю конфликта,считая что конфликта между армянами-азербайджанцами не существует.А война исключительно вина рашки

Date: 2016-04-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Да, в нынешних условиях у Украины, скорее, союзник Азербайджан, нежели Армения - это факт. Армения, действительно идет в фарватере России, поэтому и отношение такое.

Тем не менее, насчет отсутствия конфликта между Арменией и Азербайджаном - не соглашусь (см. мои ответы в комментах выше). Россия там катализатор, но не причина.

Date: 2016-04-03 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] germes21.livejournal.com
Сильно сомневаюсь, что инициатором конфликта был Азербайджан. Время выбрано неудачно плюс президента не было в стране. Скорее Армения стала провокатором, а Азербайджан решил воспользоваться ситуацией. И самое главное, пока не могу согласиться с тем, что "маленькая победоносная война" не удалась. Прошло слишком мало времени, плюс за эти слишком мало времени у Баку уже есть хоть какие-то успехи.

Date: 2016-04-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Никто бы не пошел в широкомастабное наступление в ответ на очередной обстрел (при том, что обмен огнем там происходит постоянно) без решения сверху.

А что касается ситуации на фронте, если азербайджанцы и контролируют пару деревень (что еще далеко не факт), то это, все равно, далеко не то, на что они рассчитывали в результате такого серьезного наступления... Блицкрига не получилось - это факт.

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:48 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] holicin referenced to your post from Наука побеждать, или чему должна научиться Украина у Армении... (http://holicin.livejournal.com/7792830.html) saying: [...] Оригинал взят у в Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... [...]

Date: 2016-04-03 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sgt-deppers.livejournal.com
А як у Вірменії справи з "азербайджано-гаварящими патріотами Вірменії"?

Date: 2016-04-03 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Напевно також, як у Азербайджані з "вірмено-гаварящими патріотами Азербайджану"
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] grzegorz_b referenced to your post from Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... (http://grzegorz-b.livejournal.com/876742.html) saying: [...] ". Originally posted by at Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... [...]

Date: 2016-04-03 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] raigap.livejournal.com
Мне в данной ситуации хочется победы Азербайджана (и Турции за его спиной). Ибо Армения это пророссийская шавка, Армения поддержала аннексию Крыма и агрессию на Донбассе, Армения есть один из российских форпостов на Кавказе. При всём моём понимании насчёт геноцида-1915 сейчас я им абсолютно не сочувствую. Эта война выгодна Украине ибо Азербайджан раздавит эту маленькую шлюху-раз, и к тому же Россия встрянет в ещё один конфликт-это два, и надо же зверьё из ДНР-ЛНР утилизировать -их уже туда набирают-это три. В общем,помните "Золотой телёнок"? "Меня, как сиониста, больше всего интересует еврейский вопрос". Или на ту же тему старый анекдот : "-Хаим, ты слышал, в зоопарке родился слон" - Да? А как это отразится на евреях?". Меня в данном вопросе интересует как это отразится на Украине. А Украине, как я уже писал, это на руку. Так,что сорри, Евгений, тут видимо у нас немного разные взгляды.

Date: 2016-04-03 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey voronets (from livejournal.com)
Полностью согласен. Либо Армения выведет свои войска с оккупированных территорий и соглашается на автономию Карабаха в Азербайджане под международные гарантии, восстановив таким образом отношения с ним и Турцией (а без конструктивных отношений с Турцией у Армении вообще нет никакого будущего), либо терпит военное поражение, результатом которого будет очищение Карабаха от армян как таковых. Первый вариант идеален для всех, нужно только засунуть свой "карабахнаш" поглубже в зад и начать думать головой, в особенности о будущем. Холодный мир и голый экономический прагматизм вполне подходит для работы с Турцией, только за счет одного этого факта можно удвоить экономику, не говоря уже о прочной безопасности в регионе. Продавать и дальше жизни своих детей ради прошлого и ради кремлевской пародии на национализм - это клинический маразм.

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-03 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey voronets - Date: 2016-04-04 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey voronets - Date: 2016-04-04 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-04 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-05 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-scorpion.livejournal.com - Date: 2016-04-05 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksandr jezdakov - Date: 2016-04-03 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-03 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-03 05:42 pm (UTC) - Expand

Вот,вот,вот!

From: [identity profile] gabrial1964.livejournal.com - Date: 2016-04-03 06:35 pm (UTC) - Expand

Re: Вот,вот,вот!

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-05 11:37 am (UTC) - Expand

Re: Вот,вот,вот!

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-05 12:25 pm (UTC) - Expand

Re: Вот,вот,вот!

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-05 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-03 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-05 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-05 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spitakgev.livejournal.com - Date: 2016-04-09 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-09 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-09 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-09 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-09 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-09 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-09 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-09 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-09 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-09 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-09 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-09 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spitakgev.livejournal.com - Date: 2016-04-09 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raigap.livejournal.com - Date: 2016-04-11 04:29 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] riusv referenced to your post from Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... (http://riusv.livejournal.com/1861126.html) saying: [...] Оригинал взят у в Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... [...]
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Летом 1994 года российский армянин ПВОшник (насколько я помню, майор) с гордостью рассказывал, как из РФ в Армению и Карабах перекидывалась военная техника, припасы и "добровольцы"/добровольцы, и как это все успешно использовалось против Азербайджана.

Я тогда не поверил. :-)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Россия обе стороны накачивала оружием. Ничего нового - "разделяй и властвуй".
From: [identity profile] holicin.livejournal.com
Я имел чёткое представление о сути этого конфликта с самого начала войны за Карабах, с начала тех диких зверств, которые там творили азербайджанцы в 1989; с момента массового появления армянских беженцев из Арцаха и Сумгаита в С.-Петербурге. У меня осталось много друзей-армян в том городе, и я отлично помню хронологию событий.
Когда шла дикая резня армян в Арцахе (1989), "федеральные" войска Горбачёва (состоявшие, в основном, из представителей среднеазиатских народов) стояли в зоне прямой видимости от происходящего в том же Степанакерте, не вмешивались и тем самым потворствовали геноциду. Позиция Москвы в то время была противоположна нынешней - они оказывали поддержку азербайджанцам против армян.

Проблема Арцаха, Нахчивана, Западной Армении (ныне в составе Турции) - древнее не только путинской диктатуры, но и совка, причины конфликта заложены в прежние века и закреплены при дележе "владений" "великими державами" - русско-турецким договором 1921 - своего рода аналогом пакта Сайкса-Пико о разделе Ближнего Востока. При этом империи руководствовались исключительно своими геополитическими амбициями, а мнения народов, населяющих "владения" в тысячах километров от имперских столиц, вообще не принималось во внимание. В результате линии границ приняли безумные конфигурации, не имеющие никакого историко-этнического обоснования.
Западная Армения, Нахчиван и Арцах входили в территорию компактного проживания армянского народа (потомков хайев) в течение не менее 1.500 лет, о чём свидетельствуют исключительно армянские архитектурные, археологические и иные памятники на этих территориях. Поэтому эти территории - исторически армянские (в более глубокую древность лезть нет смысла). Кроме того, доминирующим населением в Арцахе являются армяне - 99%.
Современные госграницы на Кавказе отражают интересы кого угодно - но только не армян. В начале ХХ века Армению обрезали со всех сторон, от неё остался фактически – лишь маленький клочок земли, менее половины её исторической территории. Эти границы несправедливы и подлежат пересмотру (по возможности, мирным путём). Азербайджан - фактически филиал Турции на Кавказе (азербайджанцы - этнические турки), ныне страны NATO. Армению русня "взяла на крючок", вассализировала, в первую очередь - спекулируя на давнем споре за Арцах, победить в котором без помощи Орды - для Армении крайне сложно: она не имеет в кавказском регионе иных союзников. Эта ситуация крайне осложняет освобождение Армении от русского влияния и урегулирование территориального конфликта с Азербайджаном.
России по барабану все народы Кавказа как таковые, она всю свою историю умела только - сталкивать между собою, разделять и властвовать. Чужие земли русне нужны только для демонстрации собственной гегемонии и реализации мифа о "мировой православной империи", для размещения военных баз. Потому так и меняется политика в Карабахе - от поддержки арзербайджанцев в 1988-1989 (тогда Армения ещё не была вассализирована Мордором) до поддержки армян в настоящее время (когда она превращена в сателлита). При всём этом, в том же 1989 "федеральные" войска успешно громили и убивали и армян, и азербайджанцев при разгонах митингов национальных фронтов и в Ереване, и в Баку.
Конфликт в Карабахе ни по каким параметрам не вписывается в прокрустово ложе стандартных русских интервенций последней четверти века. Это не ельцинско-путинская авантюра образца Абхазети, Самачабло, Приднестровья, Крыма и Донбасса. И, смею заметить, что ни Арцах, ни сама Армения, к счастью, не подверглись пока оккупации руснёй, в отличие от всех остальных вышеназванных зон.

Вассализация Армении при Путине - отдельная тема, но даже когда с нею будет покончено, а империя прекратит существование - проблема Арцаха, Нахчивана и Западной Армении никуда не денется. Да, урегулирование станет более вероятным, - но тем не менее это совершенно отдельный вопрос.
Edited Date: 2016-04-03 09:48 pm (UTC)

Date: 2016-04-04 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] porosyonok-pluh.livejournal.com
В Донбассе на стороне пророссийских сепаратистов воюет много армян. Интервью даже дают, что они рождены в СССР и менталитет у них советский, и деды воевали, поэтому они пришли бить "бандерофашистов" и "карателей хунты". А вот азербайджанцев среди боевиков не замечено.
Может оттого, что у них аллергия на совковость с 20 января 1990-го?

Date: 2016-04-04 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Первый раз слышу про много.

Только вот и первым в небесной сотне на Майдане был Нигоян, если вы забыли. Арутюнян тоже в небесной сотне. А вот азербайджанцев там, насколько мне известно, не было. Дальше что?

(no subject)

From: [identity profile] porosyonok-pluh.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-04 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2016-04-04 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spitakgev.livejournal.com - Date: 2016-04-09 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-09 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] materials elte - Date: 2016-04-04 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-05 12:33 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] falcon_45 referenced to your post from Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... (http://falcon-45.livejournal.com/16300.html) saying: [...] Оригинал взят у в Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ar_nare referenced to your post from Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... (http://ar-nare.livejournal.com/41242.html) saying: [...] Originally posted by at Наука побеждать или чему должна научиться Украина у Армении... [...]

Date: 2016-04-09 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Գարեգին Գրիգորյան (from livejournal.com)
Внимательно прочитал и статью и все коментарии и хочу поделиться некоторимы мислями. Во первых Карабах или что более правильно Арцах и Нахичевань были насильно отобраны от Армении и отданы только что придуманному Лениним и Сталиним Азербайджану 1921 году. Во времена союза с молчалигого согласия Москвы вся армянское насилени было депортировано с Нахичевани. Вся армянское население Арцаха подвергалась бесчеловечным гонениям со стороны Азербаджанских властей. Так что для населения Арцаха это единственный варянт выживания. А кроме всего движение за независимость Арцаха началось 1988 году во время союза. Во время первой войны войска СССР штурмом взяали Армянские сёла Геташен и Мартуни, Шаумянский район, депортировали всех армян которые выжили после штурма и отдали територии Азербайджану. И вообще все вонные удачи Азербайджана в то время было связано вмешательством русских. В то время фактически мы воевали не только против Азербайджана, но против СССР то есть России. За что до сих пор выдные Российские политики и общественные деятели обвиняют нас за развал союза. И кроме всего про выгоди Украины. Вы защищаете страну основного покупателя Российского оружия, защищаете страну который по Российскому заказу(за что Россия им обещала Арцах) удачно похоронила междунароные программы "Трассека" и "Набукко". Что за программы и насколько это нужно было России читаете сами, слишком долго рассказывать. А кроме всего, хотя и правительство Армении поддержало Россию, подавляющее большинство населения Армении симпотизировала Украинскому народу. А правительство это по сути является агентами России. А кремль смог взять власть в Армении только после расстрела нашего парламента 27го октября 1999 года. Террористи которые совершили это, между прочим подготовливались в Крыму 1997-1999 годах, но я не выдел армян которые за это упрекали бы Украину. А по поводу радости за Азерские победы хочу сказать что перемирие со стороны России(который уже раз) был заставленАрмении именно вто время когда больше суток продолжалось успешное наступление Арцахской армии.

Date: 2016-04-11 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] Գարեգին Գրիգորյան (from livejournal.com)
http://www.lragir.am/index.php/rus/0/society/wv5k/30018

(no subject)

From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com - Date: 2016-04-11 09:11 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] hackstuff.livejournal.com
Удивительны некоторые украинские комментаторы, которые, с одной стороны ослеплены ненавистью к РФ (что не позволяет им отделять зерна от плевел), а с другой стороны ослеплены собственным невежеством и незнанием истории.

1. Война невыгодна Армении. Ведь она же бедная и нищая, так? Зачем ей война против богатого и сытого, напичканного современным оружием Азербайджана? Или вы армян совсем уж за круглых дураков держите?
2. Кремль выступает не на стороне Армении. Если бы это было так, то Кремль не попросил бы армян остановиться после того, как те очухались от внезапного нападения и на 4-й день перешли в контрнаступление.
3. Рогозин написал в твиттере, что Россия будет продолжать поставки вооружений в Азербайджан. Это еще раз доказывает, что Кремль играет не на стороне Армении. И что-то не видно вашего возмущения по поводу заигрывания Баку и Москвы. Очкуете?
4. Азербайджан конечно же самая демократичная страна в мире. Ильхам получил корону от своего отца. В целом клика Алиевых правит этим нефтяным султанатом уже больше 40 лет. Вот бы и у вас семья Порошенко задержалась лет на 30-40. Классно будет, да?
5. Гуглим Сумгаитская резня, Бакинская резня и знакомимся с прелестями азербайджанской демократии и толерантности.
6. Карабах никогда не был Азербайджанским. Читаем Страбона (I век д. н. э). «В самой Армении много гор и плоскогорий... много там и долин...
например, равнина Аракса, по которой река Аракс течет до границ Албании... За этой равниной идет Сакасена, тоже граничащая с Албанией и с рекой Киром» /Страбон, «География». М., 1994, книга ХI, глава ХIV, парагр. 4, с. 497./
Пояснения для танкистов. Границы Армении проходили по берегам реки Кир (Кура). Смотрим карту Птолемея (II в н. э.) и учим географию.
7. Пытаемся найти слово Азербайджан во всех картах мира напечатанных или нарисованных до 1918 года. Армения есть, а где же Азербайджан? Неужели опять коварные замыслы Кремля?
8. Мой прадед погив в ВОВ под Житомиром (Радомышльский район). Мне очень обидно, что он положил голову ради спасения таких невежд и злопыхателей как вы — товарищи украинцы-друзья Азербайджана. Жаль, что вы не учили историю и не жили при Адике Алоизовиче, а то бы поняли, за что борются армяне на своей земле против агрессора.
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Вы все правильно написали. Но, справедливости ради, я бывал в Армении, Путина там поддерживает далеко не только правительство. Мне действительно интересно было бы узнать - были ли в Армении соц. опросы по Крымским событиям и какие у них результаты?

Date: 2016-04-11 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] hackstuff.livejournal.com
Там очень хорошо относятся к русскому народу и культуре, но очень скептически — к правительству. К правительству вообще отношение всегда было скорее негативное: из-за подаренных с барского плеча армянских земель туркам и азербайджанцам (Ленин, Фрунзе), из-за истребления армянской интеллигенции и репрессии (Сталин), из-за про-азербайджанской позиции Горбачева и операции "Кольцо" и т. д. Некоторое потепление произошло при Ельцине, который понимал, что тюрки (турки и азербайджанцы) не братья русскому народу, но потом быстро потерял интерес к армянам. В Кремле начали преобладать про-турецкие настроения, которые автоматически становились про-азербайджанскими.

Что касается Крыма, мне достоверно известно, что в большинство хотело сохранить нейтралитет в конфликте, потому что "это не наше дело, нам и своих проблем хватает". Об этом писали на формах, в фейсбуке, говорили на улицах и т. д. Либеральное меньшинство выступало резко против решения РФ. В реакционных кругах поддержали решение РФ, припоминая украинских наемных летчиков, которые бомбили армянские города во время первой карабахской войны 91-94 гг. Таким образом правительство РФ поддержали только реакционеры и, собственно, президент Армении, который вообщем-то плевал на мнение большинства.

Date: 2016-04-11 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-eug.livejournal.com
Проблема в том, что в нынешних условиях разделить российский народ и российское правительство практически невозможно. По разным опросам оккупацию Крыма (которая является очевидным международным преступлением) не поддерживает только 3-4% населения РФ. А это очень четкий критерий - куда более четкий, чем процент голосующих за Путина.

Profile

prof_eug: (Default)
prof_eug

August 2025

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 01:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios